Основные части экскаваторов с механическим приводом




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Пермский национальный исследовательский политехнический университет"

Автодорожный факультет

Кафедра автомобили и технологические машины

 

 

 

 

Практическая работа

 

 

Тема: «Устройство и принцип работы экскаваторов, определение их производительности»

 

Методическое руководство по выполнению практической работы

 

 

Пермь 2016г.


Составил К.Г.Пугин

УДК 624:625.7

 

 

Методические указания к выполнению практической работы для студентов обучающихся по направлению бакалавриата «Строительство» / Сост. К.Г.Пугин; ПНИПУ. Пермь, 2016г.


Цель работы: Изучение устройства одноковшового и многоковшового экскаваторов, их рабочих процессов и методики определения их производительности.

 

Теоретическая часть

 

Экскаваторы относятся классу землеройных машин и по принципу разработки грунта подразделяются на одноковшовые экскаваторы (машины цикличного действия) и экскаваторы непрерывного действия ( многоковшовые экскаваторы).

Одноковшовыми экскаваторами называют позиционные землеройные машины цикличного действия, оборудованные ковшовым рабочим органом.

Рабочий цикл одно­ковшового экскаватора состоит из последовательно выполняемых операций копания грунта, его перемещения в ковше к месту отсыпки, разгрузки ковша с отсыпкой грунта в отвал или в транспортное средство и возвращения ковша на позицию начала следую­щего рабочего цикла. В совокупности перечисленные операции еще называют экскава­цией.

После отработки элемента забоя (части грунтового массива в пределах досягае­мости рабочего оборудования) экскаватор перемещают на но­вую позицию. Совокупность рабочих циклов на одной позиции экскаватора вместе с его перемещением на новую позицию образует большой цикл.

По виду рабоче­го оборудования одноковшовые экскаваторы подразделяют на экскаваторы типа «прямая лопата» (для разработки грунта вы­ше уровня стоянки экскаватора) и на экскаваторы типа «обратная лопата» (для разработки грунта ниже уровня стоянки экскаватора).

Рис. 1 Гусеничный гидравлический экскаватор с рабочим оборудованием «прямая лопата»

 

Рис. 2 Пневмоколесный гидравлический экскаватор с рабочим оборудованием «обратная лопата»

 

Основные части гидравлических экскаваторов

1 – бульдозерный отвал; 2 – рукоять;

3 – гидроцилиндр ковша; 4 – гидроцилиндры рукояти;

5 – стрела; 6 – каби­на машиниста;

7 – силовая установка; 8 – поворотная платформа;

9 – аутригеры (откидные опоры); 10 – ходовое устройство;

11 – гидроцилиндры стрелы; 12 – ковш; 13 – опорно-поворотный круг

 

По видуходовых устройств выпускают экскаваторы пневмоколесные или гусеничные.

 

По виду привода рабочего оборудования различают экскаваторы с гидроприводом (с жесткой подвеской рабочего оборудования) и экскаваторы с механическим приводом (с гибкой подвеской рабочего оборудования).

 

Основные части экскаваторов с механическим приводом

(с гибкой подвеской рабочего оборудования)

1 – пневмоколесное ходовое устройство; 2 – поворотная платформа;

3 – двуногая стойка; 4 – стрелоподъемный канат;

5 – передняя стой­ка; 6 – кабина машиниста;

7 – подъемный канат; 8 – стрела;

9 — рукоять; 10 – ковш обратной лопаты;

11 – тяговый канат; 12 – опорно-поворотное устройство;

13 – гусеничное ходовое устройство.

 

3 4

 

Рис. 3 Пневмоколесный и гусеничный экскаваторы с рабочим оборудованием «обратная лопата»

Управление рабочим процессом одноковшовых экскаваторов требует постоянного участия машиниста в течение каждого экскавационного цикла.

Экскаваторами непрерывного действия (многоковшовые экскаваторы)называют землеройные машины, непрерывно разрабатывающие грунт с одновременной погрузкой его в транспортное средство или укладкой в отвал.

Рабочий орган этих машин оборудован несколькими ковшами, скребками или резцами, поочередно отделяющими грунт от мас­сива. Их закрепляют на едином рабочем органе – роторе или замкнутой цепи, распола­гая с определенным постоянным шагом.

Грунт разрабатывают в процессе двух независимых движений: относительного (непрерывного перемещения ковшей или заменяющих их рабочих органов по замкнутой траектории относительно несущей рамы) и переносного (перемещением рамы вместе с рабочими органами, называемого подачей).

Для отсыпки грунта используют специальное транспортирующее устройство, чаще ленточный конвейер, на который грунт по­ступает из ковшей или заменяющих их рабочих органов.

Однотипность рабочих движений экскаваторов непрерывного действия предопределяет автоматизацию процесса и, как следствие, облегчение управления, которое сводится к начальной настройке экскавато­ра на определенный режим в соответствии с технологическими требованиями и харак­теристикой разрабатываемого грунта, к наблюдению за его работой и к оперативному руч­ному управлению в экстремальных ситуациях.

Вторым важным преимуществом экскаваторов непрерывного действия перед одноковшовыми экскаваторами является более полное использование во времени установленной мощности энергосиловой уста­новки и, как следствие, при прочих равных условиях, более высокая техническая про­изводительность.

Экскаваторы непрерывного действия предназначены для отрывки и засыпки траншей; для добычи строительных мате­риалов в карьерах и для массовых земляных работ в строительстве.

Экскаваторы непре­рывного действия конструктивно делятся на роторные ина цепные экскаваторы.

Экскаваторы траншейные роторные (ЭТР) предназначены для разработки траншей прямоугольного или трапецеидального профиля в однородных талых грунтах 1 – 4 групп, не содержащих крупных каменистых включений (до 300 мм), а также в мерзлых грунтах при глубине промерзания верхнего слоя до 1,1 – 1,5 м.

Размеры разрабатываемых отечественными экскаваторами траншей позволяют укладывать в них трубопроводы диаметром до 1420 мм включительно на глубину до 2,5 м.

Скорость движения тягача (от 10 до 800 м/ч) и частота вращения ротора (от 7 до 10 об/мин) определяют толщину срезаемой ковшами стружки и степень их наполнения. Размеры траншеи определяются шириной ковшей и степенью заглубления в грунт ротора, подвешен­ного на тягах подъемного механизма.

Рис. 4 Принципиальная схема роторного траншейного экскаватора

 

Основные части

1 – гусенич­ный тягач; 2 – рама рабочего оборудования;

3 и 4 – механизмы (гидроцилиндры) для подъема и привода рабочего органа;

5 – поперечный отвальный конвейер; 6 – пассивные ножевые откосники;

7 – ковшовый ротор; 8 – ковши с зубьями (10—16 шт.).

 

Цепные траншейные экскаваторы выпускают 2-х типов: многоковшовые – с двухрядной цепью, между ветвями которой укреплены ковши, и скребковые – с однорядной и двухрядной цепью, снабженной скребками и резцами.

 

Рис. 5 Принципиальная схема скребкового цепного экскаватора

Основные части

1 – базовый трактор; 2 – кабина; 3 – гидроцилиндр;

4 – трансмиссия; 5 – механизм подъема и опускания рабочего органа;

6 – конвейер; 7 – лоток;

8 – рабочий орган с тяговой цепью; 9 – ковш-скребок.

Скребковые двух цепные экскаваторы изготовляют на базе узлов и деталей серийных гусеничных тракторов. Они предназначены для рытья траншей прямоугольного и трапецеидального профиля глу­биной до 4,0 м, шириной по дну 0,8 и 1,1 м шириной по верху до 2,8 м в талых грунтах 1 – 3 групп с каменистыми включениями раз­мером до 200 мм. Рабочим оборудованием таких машин является наклонный двух цепной скребковый рабочий орган, оснащенный режущими элементами скребкового типа и транспортирующими заслонками.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: