Примерная модель физического воспитания.




Формы организации Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада
1.1 Утренняя гимнастика Ежедневно 5-6 минут Ежедневно 6-8 минут Ежедневно 8-10 минут Ежедневно 10 минут
1.2 Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)
1.3 Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 6-10 минут Ежедневно 10-15 минут Ежедневно 15-20 минут Ежедневно 20-30 минут
1.4 Закаливающие процедуры Ежедневно после дневного сна
1.5 Дыхательная гимнастика
1.6 Занятия на тренажерах, спортивные упражнения 1-2 раза в неделю 15-20 минут 1-2 раза в неделю 20-25 минут 1-2 раза в неделю 25-30 минут
2. Физкультурные занятия
2.1 Физкультурные занятия в спортивном зале 3 раза в неделю по 15 минут 3 раза в неделю по 20 минут 3 раза в неделю по 25 минут 3 раза в неделю по 30 минут
2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе - - 1 раз в неделю 20 минут 1 раз в неделю 30 минут
3. Спортивный досуг
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)
3.2 Спортивные праздники - Летом 1 раз в год 2 раза в год
3.3 Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в квартал 1 раз в месяц
3.4 Дни здоровья 1 раз в квартал
               

 

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

При переходе ребенка в старшую и, в особенности, в подготовительную группу, начинает меняться его психологическая позиция: он впервые начинает ощущать себя старшим среди детей детского сада. Важно поддержать это ощущение такой организацией среды, при которой ребенок будет активно проявлять познавательную активность, самостоятельность, ответственность, инициативу. Воспитателю следует чаще привлекать старших дошкольников к созданию окружающей обстановки, спрашивая мнение по поводу предстоящих действий по изменению среды, вовлекать в сам процесс преобразований. Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Через книги и предметы ребенок знакомится с животными и растениями дальних стран, с обычаями и внешним видом разных народов и эпох, с многообразными жанрами живописи и другими видами искусства. Пространство группы желательно «разбить» на небольшие полузамкнутые микро пространства (в которых могут находиться одновременно 3-6 человек), поставив стеллажи торцом к стенам и хорошо закрепив их. Необходимо, чтобы дети вместе с воспитателем могли по собственному замыслу несколько раз в год менять пространственную организацию среды. Для этой цели также подойдут небольшие ширмы, деревянные или металлические каркасы и отрезы ткани, крупный модульный материал или обычные картонные коробки большого размера, окрашенные или оклеенные пленкой. Предметно-игровая среда строится так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. В сюжетно-ролевых играх дети отражают различные сюжеты: бытовые (магазин, семья), трудовые (строительство дома, доктор, школа), общественные (праздники, путешествия), содержание любимых литературных произведений и кинофильмов. Атрибутика игр для старших дошкольников более детализирована. Размер оборудования и игрушек лучше небольшой — для игр на столе. Допустимо и крупное напольное оборудование, если дети активно и длительно играют. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. «Развернуты» только те игры, в которые дети играют; игры могут длиться несколько дней и даже недель. В группе должна быть коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Желательно включить альбомы, книги-самоделки с описанием последовательности изготовления различных игрушек для расширения содержания игр, ножницы, клей, скотч, фломастеры и другие материалы. Необходимо место для разыгрывания сюжетов в режиссерской игре (его можно изготовить из большой картонной коробки, вырезав две поверхности наподобие сцены), набор игрушечных персонажей размером примерно в ладонь взрослого, бросовый материал и инструменты, а также некоторые схемыобразцы, фотографии декораций и кукол. В группе специальное место и оборудование выделено для игротеки. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, сериации, узнавание по описанию, воссоздание, преобразование, ориентировку по схеме, модели, на осуществление контрольно-проверочных действий («Так бывает?», «Найди ошибки художника»), на следование и чередование и др. Например, для развития логики это игры с логическими блоками Дьенеша, «Логический поезд», «Логический домик», «4-й лишний», «Поиск 9го», «Найди отличия». Обязательны тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в разные игры с правилами, успешно осваивают учебную деятельность в школе. Игр с правилами огромное многообразие, это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Главный принцип отбора — игры должны быть интересными для детей, носить соревновательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого. Важная задача — развитие фонематического слуха. С этой целью воспитатель может предлагать детям в течение дня подбирать предметы и игрушки, названия которых начинаются с определенного звука, или этот звук есть в середине, конце слова. Для развития связной речи, стимулирования воображения и творчества в центре грамотности размещается 5-6 рамок (картонных или деревянных) и множество вырезанных из старых журналов картинок. Пусть ребенок покопается в кипе, выберет несколько разных картинок и разложит их в рамки в определенной последовательности, придумает и расскажет сюжет по этим картинкам. Изобразительная деятельность — одна из самых любимых для старших дошкольников. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), необходимо включить схемы-способы создания образов с помощью разнообразных техник. Желательно иметь пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Книги и альбомы самоделок также помогут дошкольникам в изготовлении каких-либо конструкций и поделок. Рядом или в других местах группы надо отвести место для демонстрации созданных детьми работ. Можно крепить детские работы не только на стенках, но и подвешивать с помощью нитей к потолку, заполняя работами воздушное пространство группы. Организация самостоятельной повседневной трудовой деятельности диктует необходимость создания творческих мастерских, позволяющих детям работать с тканью, деревом, бумагой, мехом и др. материалами. При организации детского экспериментирования стоит новая задача: показать детям различные возможности инструментов, помогающих познавать мир, например, микроскоп. Если позволяют условия в детском саду, желательно для старших дошкольников выделить отдельную комнату для экспериментов с использованием технических средств. А в группе оставить только небольшую часть оборудования для экспериментирования с материалами, шарами, подвесами, водой, природными материалами. Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в среду группы помещают конструкторы и строительные наборы, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов необходимо включить в среду группы разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), тетради для зарисовки схем созданных детьми конструкций. Наряду с художественной литературой в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников. Желательно книги расставить в алфавитном порядке, как в библиотеке, или по темам (природоведческая литература, сказки народные и авторские, литература о городе, стране и т.п.). Следует помнить, что позвоночник ребенка 5-7 лет очень чувствителен к деформирующим воздействиям. В тех местах группы, где у детей длительно сохраняются статические позы, необходимо продумать способы разминки (дартс, кольцебросы, кегли, серсо, баскетбольные кольца, мишени и шарики для бросания, подвески-колокольчики для вытягивания, воротца для подлезания). Воспитатель поддерживает попытки ребенка в правильной организации собственной деятельности, учит элементам разминки и релаксации с помощью специальных атрибутов. У старших дошкольников начинает активизироваться интерес к будущему школьному обучению. Целесообразно выделить учебную зону, чтобы обстановка группы была приближена к учебной среде класса: поставить столы рядами, повесить школьную доску. В будущем это в определенной степени поможет адаптироваться к учебной среде класса. Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных самостоятельных действий. Для этого успехи ребенка важно фиксировать рисунками или пиктограммами. Умение планировать очень пригодится ребенку и в школе, и в жизни. План фиксируется разными способами записывается воспитателем, обозначается знаками, картинками). Для этого в группе надо иметь список имен детей, выставляя напротив каждого имени карточку с планом. Это легко сделать с помощью скотча, или закрепив на стене кусок белых обоев (на которых и вести записи), по мере необходимости обои прокручивать до чистого места. Необходимо развивать у ребенка представления о собственных возможностях и силах, учить познавать себя, используя самонаблюдения. Для этого есть разнообразные пути. Например; метки «Я расту» - это повод для обсуждения, кто выше, кто ниже, на сколько сантиметров вырос ребенок за месяц, за три месяца, кто растет быстрее, кто медленнее. Желательно каждый месяц обсуждать с детьми какую-либо тему, связанную с ребенком, его интересами. Например, «Моя семья», «Автопортрет», «Что я люблю и не люблю», «Я умею, я хочу научиться...», «Мой любимый праздник», «Что мне в себе нравится и не нравится», «Мои друзья», «Моя мечта», «Как я провожу выходной день» и другие. Эти темы надо не только обговаривать, но и записывать, зарисовывать, делать фотообзоры. Можно привлечь к этому родителей, предлагая сделать семейную газету. Такие газеты вывешивают в группе, дети с удовольствием рассматривают их, сравнивают свои представления, увлечения, предпочтения с другими. Привлекают старших дошкольников возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого можно внести в группу зеркала, краски для грима, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей. Например, такие как шляпа, галстук, длинная пышная юбка, солнечные очки, шаль, пилотка стюардессы, капитанская фуражка. Для старших дошкольников расширяются возможности познания родного края, страны. В группу вносится герб города, края, в котором живут дети, герб и флаг страны. Изготавливаются газеты о том, как дошкольники путешествуют по родным местам с родителями, какие впечатления у них появились во время этих путешествий, что запомнилось больше всего. На карте страны отмечается место нахождения детского сада, а также те места (в стране, мире), в которых побывали дети группы. А рядом можно прикрепить рассказы детей об этих местах, о людях и их обычаях, фотографии. Можно вместе с детьми сделать макеты, отражающие содержание, с которым знакомятся дошкольники (деревня, древнее поселение, Петровская ассамблея). В старшем дошкольном возрасте воспитатель продолжает расширять область социально-нравственных ориентации и чувств детей. В группе отводится место, в котором постоянно вывешиваются картинки с различными ситуациями, отражающими поступки людей и варианты реагирования на это («+» — правильно, возможно, «-» так поступать нежелательно). Предлагаются игры, в которых дети конструируют эмоциональные проявления людей, например, «Конструктор эмоций». Для него нужна основа (подкладка) и набор деталей, из которых составляется лицо человека: овал лица, брови, глаза, нос, рот. Детали представлены в 4-5 вариантах. Ребенок «набирает» лицо человека и определяет его эмоциональное состояние, возраст, пол, характер, составляет творческий рассказ о полученном изображении.

Игровой центр

Назначение

  • организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
  • включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
  • формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

 

Перечень компонентов

N Наименование Количество
  Автомобили (крупного размера)  
  Автомобили (разной тематики, мелкого размера)  
  Бинокль/подзорная труба  
  Большой детский атлас  
  Балансиры разного типа  
  Бирюлики  
  Графические головоломки (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т. п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр  
  Головоломки-лабиринты  
  Весы детские  
  Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях  
  Коляска прогулочная (среднего размера)  
  Ветряная мельница  
  Звери и птицы объемные и плоскостные  
  Звуковой молоток  
  Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными деталями  
  Детский набор музыкальных инструментов  
  Игровой комплект для изучения основ электричества  
  Домино логическое с разной тематикой  
  Игры-головоломки объемные  
  Изделия народных промыслов- комплект  
  Игровой модуль «Кухня»  
  Игровой модуль «Стол кухонный»  
  Игровой модуль «Трюмо»  
  Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный  
  Игра на составление логических цепочек произвольной длины  
  Коляска прогулочная (среднего размера)  
  Набор «Гладильная доска и утюг»  
  Набор для уборки с тележкой  
  Кукольный дом с мебелью (дерево) -комплект  
  Кухонная плита/шкафчик  
  Лук со стрелами  
  Конструктор магнитный- комплект  
  Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»  
  Модуль-основа для игры – Поликлиника  
  Комплект костюмов по профессиям  
  Кольцеброс настольный  
  Кровать кукольная  
  Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический  
  Комплект конструкторов шарнирных  
  Куклы (крупного размера)  
  Куклы (среднего размера)  
  Комплект деревянных игрушек- забав  
  Модуль-основа для игры «Магазин»  
  Модуль-основа для игры «Мастерская»  
  Модуль-основа для игры «Парикмахерская»  
  Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм  
  Мольберт двухсторонний  
  Магнитная доска настенная  
  Муляжи фруктов и овощей  
  Набор солдатиков (среднего размера)  
  Набор «Парковка»(многоуровневая)  
  Набор парикмахера  
  Настольно-печатные игры– комплект  
  Набор военной техники (мелкого размера)  
  Набор волчков (мелкие, разной формы)  
  Набор для мальчиков «Инструменты»  
  Настольный футбол или хоккей  
  Набор кукольной одежды-комплект  
  Набор знаков дорожного движения  
  Набор игрушек для игры с песком  
  Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов  
  Набор кубиков с буквами, с цифрами и числовыми фигурами  
  Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект  
  Набор пазлов-комплект  
  Набор пальчиковых кукол по сказкам-комплект  
  Набор медицинских принадлежностей  
  Набор кухонной посуды для игры с куклой  
  Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской  
  Набор парных картинок (предметные) для сравнения различной тематики  
  Набор перчаточных кукол к сказкам  
  Набор постельных принадлежностей и белья  
  Набор самолетов (мелкого размера)  
  Набор самолетов(среднего размера)  
  Набор парикмахера  
  Набор продуктов для магазина  
  Набор карточек по народному ремесленному делу  
  Разрезные сюжетные картинки (2части)  
  Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект  
  Напольный конструктор деревянный цветной  
  Перчаточные куклы-комплект  
  Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм  
  Набор бусин для нанизывания и классификации по разным признакам  
  Телефон игровой  
  Пожарная машина (среднего размера)  
  Часы игровые  
  Чековая касса игровая  
  Шахматы  
  Мозаика разной степени сложности  
  Шашки  
     
     

Центр познания

Назначение

  • организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
  • включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
  • формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.
N Наименование Количество
  Дидактическая доска с панелями-комплект  
  Доска-основа с вкладышами и с изображением в виде пазла – комплект  
  Календарь погоды настенный  
  Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент)  
  Коллекция растений (гербарий)  
  Коллекция минералов  
  Коллекция тканей  
  Коллекция семян и плодов  
  Комплект видеофильмов для детей  
  Набор картинок для группировки и обобщения – комплект  
  Мозаика разных форм и цвета (мелкая)с графическими образцами  
  Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования  
  Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям  
  Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта  
  Набор табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам(логические таблицы)  
  Набор пробирок большого размера  
  Наборы моделей: деление на части(2-4)  
  Наглядные пособия по традиционной национальной одежде  
  Наглядные пособия символики России  
  Наборы моделей: деление на части (2-4)  
  Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек  
  Лото с разной тематикой – комплект  
  Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений  
  Элементы костюма для уголка ряженья – комплект  
  Ландшафтный макет (коврик)  
  Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела  
  Серии картинок(по 4-6)для установления последовательности событий  
  Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур  
  Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина)  
  Набор карточек-цифр (от 1 до 100) с замковыми креплениями  
  Часы магнитные демонстрационные  
  Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски)  
  Набор пазлов – комплект  
  Набор репродукций картин о природе  
  Разрезные контурные картины (4-6 частей)-комплект  
  Планшет «Дни недели»  
  Серии картинок «Времена года»  
  Физическая карта мира (полушарий)  
  Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект  
  Ширма для кукольного театра, трансформируемая  
     

Центр творчества

Назначение

  • развитие художественного восприятия дошкольников к различным видам искусств;
  • развитие детского творчества;
  • развитие продуктивной деятельности детей – аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование, труд.
  • Перечень компонентов
N Наименование Количество
  Альбомы для рисования  
  Бумага цветная  
  Доска для работы с пластилином  
  Карандаши цветные восковые  
  Кисти  
  Краски гуашевые  
  Мольберт двухсторонний  
  Музыкальные диски для детей дошкольного возраста  
  Набор репродукций картин о природе  
  Ножницы безопасные  
  Пластилин  
  Стека  

Литературный центр

Назначение

  • организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;
  • включение в систему общественных отношений, усвоение детьми норм человеческого общежития;
  • формирование и коррекция индивидуального развития детей; создание условий для гармоничного развития детей.

Перечень компонентов

N Наименование
  Детская художественная литература (в соответствии с возрастом)
  Русское народное творчество Mалыe формы фольклора. «Бегут, бегут со двора», «Береза моя, березонька», «Богат Ермошка», «Вот пришло и лето красное...», «Вы послушайте, ребята...», «Заря-заряница», «Идет матушка-весна...», «Из-за леса, леса темного», «Как на Масленой неделе...», «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...», «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Масленица, Масленица», «Наши уточки С утра...», «Синички-сестрички, тетки-чечетки», «Уж ты Зимушка-зима», «Уж ты, ласточка...». Волшебные сказки. «Белая уточка», «Заговоренный клад», «Заколдованная королевна», «Василиса Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Жар Птица и Василиса Царевна», «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо», «Марья Моревна», «Окаменелое царство», «По колено ноги в золоте, по локоть руки в серебре», «Семь Симеонов», «Снегурочка», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», «Три царства:медное, серебряное и золотое», «Финист-Ясный сокол», «Хрустальная гора», «Царевназмея». Бытовые сказки. «Две загадки», «Иван-солдат», «Мудрая дева», «Петр и Петруша», «Солдат и царь в лесу», «Солдат и черт», «Ум». Былины. «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Илья избавляет Царьград от идолища», «Илья Муромец и Калин-царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «На заставе богатырской», «Про прекрасную Василису Микулишну», «Садко», «Святогор-Богатырь», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».
  Фольклор народов мира Mалыe формы фольклора. «Ой, зачем ты, жаворонок...» (укр.), «Улитка» (молд.).. Сказки. «Айога» (нан.), «Джек, покоритель великанов» (вал., пер. К. Чуковского), «Золотой холм» (чеш. нар. ск.), «Кот В сапогах», «Мальчик-с-пальчик» (фр.), «Наказанная гордыня», «Про трех заколдованных князей» (чеш. нар. ск.).
  Поэтические произведения Лирические стихи о природе. Я. Аким «Яблоко»; К. Бальмонт «Осень»; А. Блок «На лугу»; И. Бунин «Первый снег»; Г. Виеру «У моря» (пер. с молд. Я. Акима); Воронько «Есть в лесу под елкой хата...» (пер. с укр. З. Александровой); С. Есенин «Береза»; А. Кушнер «Птицы»; М Лермонтов «На севере диком...», «Горные вершины...» (из Гёте); А. Майков «Летний дождь»; С. Маршак «Тает месяц молодой...»; А. Плещеев «Весна» (отрывок), «Мой садик», «Осень наступила», «Скучная картина!..» (отрывок); А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..» («Осень»), «Уж небо осенью дышало...» («Евгений Онегин»); Сапгир «Месяц», «Ночь и день», «Тень олень», «Туча», «Про овечку и человечка»; Е. Серов «Ветерок спросил, пролетая...»; И. Токмакова «Думаю», «Яблонька», «Разговор Старой Ивы с Дождем»; А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...»; А. Фет «Кот поет, глаза прищуря...», «Что за вечер! А ручей...», «Чудная картина...»; А. Черный «Воля». Стихи об окружающей предметной и социальной действительности. В. Берестов «Восьмое марта», «Читалочка», «О чем поют воробушки»; Н Заходер «Повара»; В. Левин «Мистер Сноу»; А. Майков «Колыбельная песню>; Е. Михайлова «Что такое Новый год»; Э. Мошковская «Какие бывают подарки»; Г. Сапгир «Лошарик», «Семья», «Удивительный день»; И Токмакова «Кораблик», «Это праздник...», «Мне грустно...», «Я ненавижу Тарасова...»; Д Чиарди «Прощальная игра» (пер. с англ. Р. Сефа). Веселые стихи. В. Берестов «Дракон»; М Бородицкая «Убежало молоко»; Б. Заходер «Кавот и Камут»; С. Маршак, Д Хармс «Веселые чижи»; Э. Мошковская «Хитрые старушки»; Р. Сеф «Бесконечные стихи», «Совершенно не понятно»; В. Левин «Мистер Квакля»; И Токмакова «Плим»; Э. Успенский «Если был бы я девчонкой...»; С. Черный «Приставалка». Поэтические сказки. П. Ершов «Конек-горбунок»; А. Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»; К Чуковский «Бармалей», «Одолеем Бармалея». Басни поэтические и прозаические. И Крылов «Ворона и Лисица», «Лебедь, Щука и Рак», «Слон и Моська»; С. Михалков «Аисты и Лягушки», «Осел и Бобр», «Слонживописец», «Соловей и Ворона»; По мотивам текстов Эзопа «Кошка и Куры», «Лисица и виноград», «Лисица и Лев», «Лягушка», «Орел и Жук».
  Прозаические произведения русской и зарубежной литературы О природе. В. Бианки «Лесные домишки», «Оранжевое горлышко», «Синичкин календарь»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»; Р. Киплинг «Маугли»; С. Козлов «Ежикина скрипка», «Как ослик шил шубу», «Такое дерево»; К Коровин «Белка»; А. Куприн «Слон»; Д Мамин-Сибиряк «Медведко», «Притча о молочке, овсяной кашке и сером котишке Мурке», «Сказочка про козявочку»; М. Михайлов «Лесные хоромы»; Р. Погодин «Откуда идут тучи», «Про жеребенка Мишу и мышонка Терентия»; М. Пришвин «Весна В лесу», «Еж», «Золотой луг»; Я. Сладков «Разноцветная земля»; Г. Снегирев «Скворец»; Е. Трутнева «Осень». О социальной действительности и нравственных ценностях. С. Аксаков «Аленький цветочек»; С. Алексеев «Первая колонна»; Х-К. Андерсен «Волшебный холм», «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Дюймовочка», «Елка» «Новый наряд короля», «Русалочка», «Свинопас», «Снежная королева», «Стойкий оловянный солдатик», «Пастушка и трубочист», «Уж что муженек сделает, то и ладно», «Чайник»; А. Толстой «Иван да Марья», «Прожорливый башмак»; Л Бажов «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы»; Л Воронкова «Дедова калоша», «Маленький Соколик», «Ссора с бабушкой», «Таня выбирает елку» из сборника «Солнечный денек»; Н ГаринМихайловский «Книжка счастья»; А. Гайдар «Поход»; бр. Гримм «Бременские музыканты»; В.Даль «Старик-годовик»; В. Драгунский «Друг детства», «Он живой и светится», «Тайное становится явным»; О. Дрuз «Когда человеку шесть», «Пуговки», «Стеклышки», «Сто весенних лягушат»; М. Зощенко «Великие путешественники»; Б. Житков «Как я ловил человечков», «На льдине»; В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»; Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», «Ух!»; В. Крупин «Отцовское поле»; А. Митяев «Мешок овсянки»; М. Михайлов «Два Мороза»; Н Носов «Дружок», «Карасик», «Огурцы», «Фантазеры»; В. Одоевский «Городок в табакерке»; В. Осеева «Волшебное слово», «Почему?», «Синие листья», «Три сына»; А. Островский «Снегурочка»; Л Пантелеев «Трус»; К Паустовский «Теплый хлеб»; Я. Сегель «Как я был мамой»; Н Телешов «Белая цапля», «Крупеничка», «Уха»; Л Толстой «Два брата», «Косточка», «Праведный судья», «Прыжок», «Филиппок»; Я. Топелиус «Три ржаных колоска»; Э. Шuм «Где наша деревня», «Не смей»; Г. Цыферов «Паровозик»; Ю. Яковлев «Мама». Сказка-повесть. А. Волков «Волшебник изумрудного города», «Семь подземных королей», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»; А. П. Гайдар «Чук и Гек»; В. Губарев «Королевство Кривых Зеркал», «Малыш и Мелькор»; А. Линдгрен «Мио, мой Мио», «ПеппиДлинный чулок», «Принцесеа, не желавшая играть в куклы»; А. Мuлн «Винни-Пух и все-все-все»; Н Носов «Винтик, Шпунтик и пылесос», «Незнайка путешествует», «Незнайка учится»; А. Погорельский «Черная курица или Подземные жители»; О. Пройслер «Маленькая БабаЯга», «Маленькое приведение», «Чертенок №13»; Дж. Родари «Джельсомино в Стране лжецов», «Приключения Чипполино»; А. Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Я. Экхольм «Людвиг Четырнадцатый, Тупа Карлссон первая и единственная»; Туве Янссон «Погоня за кометой», «Шляпа волшебника».

Спортивный центр

Назначение

  • способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;
  • ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Перечень компонентов

N Наименование Количество
  Коврик массажный  
  Лента измерения роста  
  Массажные дорожки  
  Набор мячей (разного размера, резина)  
  Платочки  
  Флажки  

 

Заключение

Представленные методические рекомендации «Рабочая программа педагога в условиях реализации ФГОС» раскрывают практические подходы в разработке рабочей программы воспитателя. В зависимости от того, насколько грамотно педагог сможет проанализировать, спрогнозировать, спроектировать, организовать образовательный процесс, зависит и конечный результат всей образовательной работы.
Рабочая программа педагога может стать инструментом совершенствования качества образования, если учитывает потребности социальных заказчиков на образовательные услуги, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Список литературы

 

 

1. Конституция Российской Федерации. Электронный ресурс https://constitution.kremlin.ru/

2. Конвенция о правах ребенка. Электронный ресурс: https://www.conventions.ru

3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Электронный ресурс: https://graph-kremlin.consultant.ru

4. Постановление Главного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Электронный ресурс: https://www.rg.ru

5.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации осуществления обра<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: