ПРОДУМЫВАЙТЕ ВСЕ ЗАРАНЕЕ




Перед тем как начать снимать, попробуйте прокрутить весь фильм в своем воображении. Нарисуйте сцены, вообразите, будете ли вы снимать всю сцену одним планом или сделаете ее монтажной. А теперь быстро набросайте режиссерский план. Не усердствуйте, просто следуйте своим инстинктам. Ведь на малобюджетном фильме ваша интуиция – это все, что у вас есть. Научитесь доверять ей.

Прочитайте то, что написали. Читайте и представляйте себе каждую сцену одну за другой так, словно это смонтированный фильм. Вы ничего не упустили? Подумайте еще раз. То, что вы сейчас воображаете, станет реальными сценами в вашем фильме. Так что лучше запишите все, что не дописали. Теперь держите свой режиссерский лист рядом. Вы должны разобраться с каждым отдельным планом и прописать его. Когда вы это сделаете, ваш рабочий день закончен. Мои поздравления.

Примечание: если вам кажется, что я слишком упрощаю даже основные положения кинопроизводства, то это не так. Я просто считаю, что не стоит слишком концентрироваться на деталях, которые не так уж и важны в самом начале вашей карьеры. Я рассказываю только то, что вам необходимо делать шаг за шагом. И если вы это сделаете, то сможете думать о более важных вещах: об эмоциях, о характере и об истории. Никого не будет волновать, что в вашем фильме великолепная резкость и четкость. Думать будут о другом: о захватывающей истории, об интересных героях. Когда все будет закончено – это будет иметь значение. А все остальное простят.

РАБОТАЙТЕ БЫСТРО

Вам стоит понять все аспекты производства самому, независимо от того, чем бы вы хотели заниматься после съемки фильма. Если сам выполняешь всю работу, то потом лучше осознаешь, кем в действительности хочешь стать. И впоследствии, снимая фильмы, вы сможете лучше понимать проблемы оператора, звукорежиссера и т.д.

Однажды я снимал фильм со съемочной группой, и мы меняли планы неслыханное число раз в течение суток. В один день мы сняли семьдесят восемь планов за тринадцать часов. Я ни за что не смог бы добиться этого от группы, сидя на режиссерском стуле и лая на всех: "Делайте живее, живее!". Меня бы просто послали куда подальше. Поэтому я просто взял камеру и стал работать сам, стараясь делать все быстро и правильно. Моя группа увидела это и качала вкалывать. Потребуй я этого от них, они сочли бы меня сумасшедшим и разошлись. А так без всяких жалоб и обмороков мы смогли все сделать быстро. Актерам это очень понравилось, поскольку они играли не переставая. Никто не застывал в тоске, репетируя две сцены для пяти дублей. Напротив, у них появился стержень во всех сценах, все получалось очень энергичным, и ребята импровизировали. Ничего подобного они бы не показали, если бы мы снимали долго. Вся динамика исчезла бы.

Почему бывает так: вы приходите в кинотеатр и видите в фильме длинные и безжизненные куски? Потому что вся энергетика умерла еще до того, как включили камеру. Работая медленно, вы словно высасываете всю энергию не только из актеров, но и из фильма в целом. Обычно фильм длится не более полутора часов. Зачем три месяца работать над чем-то, что станет девятью минутами в фильме? Чем быстрее вы работаете, тем меньше стоит ваш фильм. И атмосфера на площадке будет более творческой. Не говоря уже о динамике, которой никогда не добьется большой, толстый и медленный Голливуд, независимо от того, сколько денег он потратит. Поэтому не думайте, что единственный способ снимать фильмы – это голливудский. Их методы так расточительны и так неторопливы, что вы рискуете однажды заснуть на площадке, забыв скомандовать: "Начали!".

КАК МОНТИРОВАТЬ ФИЛЬМ

В книгах и киношколах вам предлагаются очень дорогие способы киномонтажа. Обычно речь идет о том, чтобы взять отснятую 16-миллиметровую пленку, сделать с нее рабочую копию, смонтировать такую копию, сделать с нее еще одну копию, организовать показ фильма дистрибьюторам, внести изменения, смонтировать наконец мастер-копию и разослать ее по фестивалям. Что является совсем неплохой идеей. Но лишь при условии, что вы – миллионер. Для остальных, то есть небогатых людей, существуют куда более умные и менее дорогие способы добиться такого же результата.

Рабочая копия "Эль Мариаче" стоила бы мне по меньшей мере 20000 долларов. И что бы получилось: я показал бы фильм прокатчикам, они бы купили его и затем оплатили бы перегон на формат 35 мм и запись стереозвука для показа в кинотеатрах. Возникает вопрос: зачем делать дорогую печать со своего фильма, если вы можете показать им картину на обычной видеокассете? Позвольте им потратить деньги – это их работа. А сами лучше приобщитесь к новым технологиям и поразмыслите над старыми методами.

Некоторые мои знакомые говорят, что монтаж кинопленки (а не видеоматериала) дает режиссеру "более тесный контакт с фильмом". Если вам нравится, как звучит эта фраза, то сделайте себе одолжение: возьмите как-нибудь домой копию и помучайтесь хотя бы одну ночь. Но если пришло время начать работать всерьез, то пользуйтесь видеомонтажом или компьютером. Монтаж кинопленки – самый медленный и, по моему мнению, самый абсурдный способ для начинающего режиссера. Это займет целую вечность. Монтаж на самой чепуховой видеосистеме будет идти быстрее, а фильм станет выглядеть более "гладким".

Ведь когда вы монтируете свой фильм, то есть что-то, с чем вы жили и чем дышали столько времени, то вам уже не надо долго искать идеи. При монтаже кинопленки этот момент убивается самим процессом. Ожидание и трата времени будут мешать творчеству. Со мной, во всяком случае, было именно так. Видеомонтаж более подходит к тому, как вы думаете, и поэтому идет так быстро, как вы сами способны мыслить.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: