Показатели готовности в сфере общения




Практическая часть. Вопрос № 6. Дифференциальная диагностика готовности школьному обучению.

 

Показатели готовности к школьному обучению:

Показатели мотивационной готовности

1. Ребенок имеет определенные представления о школе, учении.

2. Представления отличаются полнотой и точностью, знанием всех существенных сторон.

3. Ребенок выделяет главное, устанавливает связи между отдельными явлениями, делает верные выводы и обобщения.

4. У ребенка проявляется определенное отношение к школе, учению.

5. Желание стать учеником, учиться.

6. Осознание учения в школе как способа достижения взрослости.

7. Ребенок показывает интерес к самостоятельной деятельности, близкой учебной (рассматривание книг, использование дидактических игр и т.д.)

8. У ребенка сформирован определенный уровень познавательной активности.

9. Ребенок проявляет любознательность в виде углубленного интереса к предметам (их строению, назначению, способу использования).

10. У ребенка проявляется потребность узнать о неизвестном, разобраться в сложном, приобрести новые умения.

 

Показатели интеллектуальной готовности

1. У ребенка определенным образом должны быть развиты исходные формы логического мышления: понятия, суждения, умозаключения.

2. Ребенок способен воспринимать многообразные свойства, внешние признаки предметов, явлений; абстрагироваться от конкретного – обобщать имеющиеся представления о предмете, явлении.

3. Умеет отличать существенные свойства от несущественных.

4. Может трактовать понятия через описание, функциональное назначение предмета, явления; хорошо знакомые понятия определяет через ближайший род и видовое отличие.

5. Умеет выявить связи и отношения данного понятия с другими понятиями.

6. Использует в речи умозаключения по индукции и дедукции, индуктивные и дедуктивные суждения.

7. Осознает противоречия между суждениями.

8. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи.

9. У ребенка развиты основные мыслительные действия и операции.

10. Умеет устанавливать сходство и различия предметов в сравнении.

11. Использует сознательный и интуитивный перенос, в основе которого идея сходства между предметами (аналогия).

12. Способен мысленно объединять существенные признаки, свойства, отношения, присущие ряду однородных предметов (обобщение и систематизация).

13. Умеет объединять качества и свойства предмета и предметов, осознавать единство между элементами целого посредством синтеза.

14. Умеет анализировать сущность предметов – выделять части предметов или явлений, их признаки и свойства.

15. Умеет перечислять объекты, входящие в объем родовых и видовых понятий.

16. Умеет обобщать множества конкретных понятий разного объема при помощи знакомых или самостоятельно подобранных терминов.

17. Распределяет предметы, явления по группам, предварительно выбрав основание классификации.

18. Умеет упорядочить предметы, явления по степени интенсивности выделенного признака (сериация).

19. У ребенка развиты предпосылки учебной деятельности.

20. Умеет принять учебную задачу.

21. Умеет схематизировать, планировать свою деятельность в ходе решения учебной задачи.

22. Способен овладеть общим способом решения учебной задачи.

23. Умеет объяснить ход решения учебной задачи, сравнивая свои действия с теми, которым его обучают.

24. Стремится определить границу своего знания и незнания, своих умений и неумений.

 

Показатели эмоционально-волевой готовности

1. У ребенка сформирован определенный уровень произвольно управляемого поведения:

2. Ребенок умеет сосредоточить внимание на определенной работе.

3. Умеет длительно удерживать цель.

4. Стремится к достижению результата своей деятельности, преодолению трудностей.

5. В учебной деятельности ребенок проявляет важные нравственно-волевые качества: активность, дисциплинированность, ответственность, исполнительность.

6. Поведение ребенка характеризуется гуманистической направленностью (доброжелательностью, отзывчивостью по отношению к окружающим, умением понять позицию другого человека); инициативностью и самостоятельностью творческого характера.

7. У ребенка сформирована потребность переживать позитивные эмоции, связанные с учебной деятельностью:

8. Переживание радости от познания нового.

9. Удовлетворение от успешно выполненного задания.

10. Предвосхищение положительной оценки.

11. У ребенка развита уверенность в себе и своих силах.

12. У ребенка сформирована адекватная самооценка.

 

Показатели готовности в сфере общения

1. Ребенок умеет строить отношения со взрослыми:

    • Положительно реагирует на ситуации общения со взрослым с различных позиций: партнер-партнер, учитель-ученик.
    • Ребенок адекватно воспринимает оценку результатов его деятельности.

2. Ребенок умеет строить отношения со сверстниками:

    • Сотрудничает со сверстниками в совместной деятельности.
    • Оказывает помощь, поддержку при взаимодействии.
    • Ребенок способен разрешать конфликты и самостоятельно выходить из них.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: