Любая прическа, независимо от ее сложности, обладает определенной формой. Форма представляет собой трехмерное пространство, состоящее из высоты, длины и ширины. Эти три показателя имеют большое значение для моделирования стрижки.
Форма прически – это объемное восприятие прически глазом, ее общие очертания и контур. Какой бы ни была стрижка, она обязательно должна иметь четкую форму, а ее линии должны легко восприниматься визуально.
Очень важен геометрический вид стрижки. Как правило, он вписывается в какую–либо геометрическую фигуру: шар, куб, овоид. Правильной будет та прическа, чья форма полностью вписывается в объем любой фигуры. Объем прически, в свою очередь, напрямую связан с размером и очертаниями головы. Нельзя забывать и том, что объем стрижки, ее форму необходимо гармонично сочетать с фигурой человека, его ростом, шириной плеч и бедер.
В современном моделировании есть еще такое понятие, как силуэт или силуэтная форма. Силуэт – это восприятие формы прически в плоскостном отношении. Он также должен вписываться в круг, квадрат, треугольник, овал или другую геометрическую фигуру. Силуэт часто называют контуром стрижки. Он передает очертания прически, ее абрис и основные линии.
По степени объемности прически делятся на три группы: скульптурный силуэт, декоративный и полуприлегающий. Силуэт, который точно повторяет форму головы, называют скульптурным. Разумеется, делая скульптурную стрижку, необходимо учитывать строение черепа. Декоративный силуэт имеют те прически, в которых сочетаются две и более геометрические формы. С его помощью можно замаскировать некоторые недостатки в строении головы. Полуприлегающий силуэт является золотой серединой, так как позволяет повторить форму головы и одновременно создать объем там, где это особенно необходимо.
|
Контур и объемность стрижек постоянно меняются в зависимости от моды. Модным может быть как очень маленький, так и сильно увеличенный объем прически. Иногда популярными становятся такие стрижки, которые с трудом воспринимаются взглядом. Шагая в ногу со временем, многие не хотят понять, что новая прическа им просто не подходит. Поэтому в форме стрижки нужно избегать крайностей, которые не слишком удачно сочетаются с индивидуальными особенностями внешности. Мода – это в первую очередь то, что красиво смотрится, а не то, что предпочитают все вокруг.
Линии в прическе
Каждая прическа состоит из определенных геометрических линий. Различные их сочетания делают стрижку своеобразной, а это позволяет создавать новые модели. С помощью линий прическе можно придать эмоциональную окраску: прямые линии делают ее классически строгой, а изогнутые – легкой и даже кокетливой.
В стрижке могут сочетаться два типа линий – основные и дополнительные. К основным относятся горизонтальные и вертикальные линии, а к дополнительным – диагональные и изогнутые. Они должны хорошо сочетаться друг с другом, не цеплять взгляд своим нагромождением.
Горизонтальные линии параллельны и проходят на одинаковом расстоянии друг от друга. Они визуально расширяют прическу и лицо. Преобладание в стрижке вертикальных линий удлиняет лицо, делает его более узким. Эти линии направлены сверху вниз.
|
Для того чтобы привлечь внимание к стрижке или подчеркнуть наиболее эффектные ее детали, используют диагональные линии. Как правило, они выступают в качестве акцентирующего элемента. Изогнутые линии в прическе могут идти в любом направлении и повторяться. Если они повторяются в противоположных направлениях, это называется волной. Волнистые линии очень оживляют прическу, делают ее обтекаемой.
На основе сочетания тех или иных линий можно выделить четыре вида причесок.
Прически с одним типом линий наиболее просты и по внешнему виду, и в смысле ухода за ними. Они не требуют к себе особого внимания, не нуждаются в ежедневной укладке. Это стрижки, о которых парикмахеры говорят «расчесал и пошел».
Прически с повторением прямых и изогнутых линий выглядят подвижными, живыми. Они привлекают к себе взгляды именно чередованием различных типов линий.
Прически с контрастными линиями обычно смотрятся очень оригинально, потому что в них вертикальные и горизонтальные линии сходятся под прямым углом. На этой основе создаются самые необычные эффекты.
Прически, в которых использованы промежуточные линии, всегда выглядят мягкими. Это достигается присутствием изогнутых линий, которые плавно соединяют горизонтали и вертикали прически.
Прическа и цвет
Человеческий глаз – очень тонкий оптический прибор природного происхождения. Он может различать не только основные цвета, но и малейшие их оттенки. Цвет несет определенную эмоциональную нагрузку на глаза, поэтому он имеет важное психологическое значение. Зеленый цвет, например, успокаивает нервную систему, а красный – возбуждает, фиолетовый действует угнетающе, а оранжевый бодрит.
|
В современном моделировании цвет используется очень широко, однако следует быть осторожным. Неудачно подобранный оттенок может непоправимо испортить самую красивую стрижку, а вот гармоничный цвет удачно подчеркнет ее достоинства. Кроме того, цвет способен отвлечь внимание от некоторых недостатков во внешности. С его помощью можно создать даже впечатление объема.
Все цвета можно подразделить на две основные группы: теплые и холодные. К теплым относятся: желтый, оранжевый, красный, малиновый, каштановый. Холодные цвета – сине–зеленые, оттенки голубого и фиолетового.
Выбирая краску для волос, необходимо помнить о том, что цвет может повлиять на «зрительную тяжесть» стрижки. Светлые тона омолаживают лицо, делают прическу легче. Темные оттенки добавляют в облик загадочность. Но ими не нужно увлекаться – они делают лицо старше, поскольку визуально утяжеляют прическу. Если в стрижке сочетать одновременно несколько цветов, это позволит сделать ее оригинальной. Контраст умело подобранных оттенков всегда производит неизгладимое впечатление.
Парикмахеры утверждают, что по цвету прически можно судить даже о характере клиента. Мягкие люди предпочитают теплые тона, а решительные и уверенные в себе выбирают холодные.
В искусстве моделирования есть понятие гармонии, которая может быть родственной, контрастной или монотонной. Желательно, чтобы искусственный цвет волос был максимально гармоничным.
Родственная гармония сочетает близкие оттенки одного цвета. К примеру, светло–русый цвет и темно–русый считаются близко–гармоничными. Чаще всего родственную гармонию используют в строгих стрижках – классических и элегантных. При двуцветном окрашивании один оттенок обычно на два–три тона светлее или темнее другого.
Контрастная гармония делает прическу яркой и модной. Обычно она соединяет оттенки разных цветов, например: светло–русый и черный, платиновый блондин и черный. Контрастная гармония подходит тем людям, которые обожают всеобщее внимание, ведь такая разница в цвете сразу же бросается в глаза.
Когда волосы покрашены в один цвет, такая гармония называется монотонной или одноцветной
Пропорции в прическе
Пропорция является одним из самых главных и важных принципов в моделировании. Она проявляется в соотношении деталей прически, в соответствии ее частей друг другу и внешности в целом. Прическа никогда не будет гармоничной, если нарушена пропорция.
Очень важно в процессе моделирования обращать внимание на соотношение прически и размеров тела. Приходится учитывать даже силуэт одежды, ее конструктивные и декоративные линии. Считается, что идеально пропорциональной будет прическа, которая вместе с размером головы укладывается в фигуру человека 7,5 раз.
Правильно подобранная прическа способна подчеркнуть или сгладить некоторые особенности внешности. Крупные габариты можно зрительно уменьшить при помощи пышной стрижки или прически с крупными локонами. Невысоким хрупким фигурам нужна прическа с небольшим объемом.
Пропорциональная стрижка способна спрятать изъяны в строении черепа, скрыть оттопыренные уши, замаскировать выпуклый лоб и широкие скулы, отвлечь взгляд от близко посаженных глаз. Для лица с мелкими чертами необходима гладкая стрижка. Если голова непропорционально крупная, прическа не должна быть объемной.
Правильно определить необходимый объем прически довольно просто – мысленно провести вертикальную линию через середину каждого плеча. Пропорциональная прическа не должна выходить за пределы этих линий.