Теоретическое занятие (1 ч.). Повторить с детьми все о работе на компьютере с цифровой фотокамерой, с фотокамерой в Windows.
Практическое занятие (2 ч.). Работа с фотокамерой и компьютером, передача данных с фотокамеры на компьютер, просмотр фотографий.
Итог: контрольное задание.
Adabe Photoshop (27 ч.).
Теоретическое занятие (9 ч.). Научить детей работать в растровом редакторе Photoshop. Знакомство с редактором. Инструменты выделения. Работа со слоями. Маски и каналы. Компоновка изображения. Градиент. Работа с текстом. Техника работы со слоями. Рисование и редактирование. Спецэффекты.
Практическое занятие (18ч.). Элементы окна Adobe Photoshop. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения. Пробная работа инструментами. Создание художественного текста с обводкой. Вырезание отдельных элементов фотографии, перемещение вырезанных элементов на новый фон, добавление теней и т.д.
Итог: контрольное задание.
Принтер – цветной (6 ч.)
Теоретическое занятие (2 ч.). Общие сведения о принтерах, меры предосторожности, обслуживание, настройка печати, другое использование принтера
Практическое занятие (4 ч.). Печать фотографий и документов, замена чернильниц, тусклая печать или искажение цвета. Очистки ролика подачи бумаги, прокладки в кассете. Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр.
Итог: викторина «Цвет и свет».
Adabe Photoshop (36 ч.).
Теоретическое занятие (3 ч.). Фильтры. Работа с контурами. Коллаж. Коррекция тона и цвета. Ретуширование фотографий.
Практическое занятие (33 ч.). Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии. Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей. Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель. Составление персонального фотоальбома.
|
Итог: контрольное задание.
Уровневые дифференциации:
Стартовый уровень: Обучить обучающихся основным приемам и принцип работы Adabe Photoshop, как убрать «красные глаза» на фотографии, как изменить цвет на фотографии и т.д.
Базовый уровень: Владеть работать со слоями, маской и каналами, компоновка изображения, работать с текстом. Владеть техникой работы со слоями, рисование и редактирование.
Продвинутый уровень: самостоятельно Adabe Photoshop менять фон и аксессуары на фотографии.
III блок юнкор
Сенсация (6 ч.).
Теоретическое задание (2 ч.). Как добыть сенсацию. Сенсация – не просто новость. Статья, жанр – глубина анализа, масштаб тем.
Практическая работа (4 ч.). Как писать статью. Анализ статей.
Итог: викторина.
Детская газета (42 ч.).
Теоретическое задание (7 ч.). Название газеты. Рубрики. Статьи. Макет газеты. Верстка газеты. Компьютерный корректор. Выпуск газеты. Отличие от других СМИ.
Практическая работа (35 ч.). Придумать: название газеты, рубрики. Написать статьи. Сделать макет и заверстать газету. Научить детей самостоятельно выпускать газету. И сам выпуск газеты.
Итог: выпуск газеты.
Золотое сечение (24 ч.).
Теоретическое задание (5 ч.). Жанры журналистики: Информационные, аналитические, художественно-публицистические, документально-художественные, монологические, диалогические, синтетические. Проба пера (статьи, заметки). Рекомендации. Правило журналистского текста. Репортаж на тему: «Школьные новости». Проблемная статья.
|
Практическая работа (19 ч.). Познакомить детей с газетными терминами. Проба пера (статьи, заметки). Правило журналистского текста. Репортаж на тему: «Школьные новости». Проблемная статья.
Итог: Статья о школьных новостях.
Уровневые дифференциации:
Стартовый уровень: Обучить оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики.
Базовый уровень: Владеть умением планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет.
Продвинутый уровень: Самостоятельно подготовить один номер газеты.
Методическое и техническое обеспечение программы:
При реализации программы будут использоваться следующие средства:
- Методическая литература;
- Разработки игр, экскурсий и походов;
- Наглядное пособие;
- Раздаточный материал;
- Уголок техники безопасности;
- Кабинет;
- Компьютеры;
- Компьютерные столы;
- Принтеры;
- Сканер;
- Фотокамера;
- Копир.
Список литературы:
1. Гринина – Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4 – 8-е классы). М., 2007.
2. Никитина Е.И. Русская речь. М., 2002.
3. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 2000.
4. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. М., 2007.
5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. М., 2007.
6. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 2008.
7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношение, литературному редактированию. М., 2004.
|
8. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. М., 1991
9. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М., 2001.
10. Публикации в журнале «Русский язык в школе».
11. Компьютер – начинающему. Варакин А.С. Москва. 2004 г.
12. Самоучитель. Л.Омельченко, А.Федоров. Санкт-Петербург. 2003 г.
13. Полный справочник. Г.А.Евсеев. Москва. 2001 г.
14. Новые информационные технологии. Ч.1 Цыренов А.А., Чимитцыденов Э.Р., Цыренов А.Ал., Улан-удэ. 2002 г.
15. Использование стандартных программных средств. О.Ю.Заславская, М.А. Сергеева. Москва. 2005 г.
16. Методические указание по проведению компьютерных курсов для пользователей. Жамбаева Л.В., Балдынова С.Э., Базардаруева Н.Б. Улан-Удэ. 2004 г.
17. Новейший самоучитель. Компьютер + интернет 2011. В.Леонтьев. Москва,2011 г.
18. Компьютер – начинающему. Варакин А.С. Москва. 2014 г.
19. Методические указание по проведению компьютерных курсов для пользователей. Жамбаева Л.В., Балдынова С.Э., Базардаруева Н.Б. Улан-Удэ. 2004 г.
20. Краткий справочник фотолюбителя. А.Фомина Н.Панфилова, Москва, 2001 г.
21. Фотобукварь. С.Пожарская, А.Агафонов, Москва, 2000 г.