Режим передачи данных (3 ч.).




Теоретическое занятие (1 ч.). Повторить с детьми все о работе на компьютере с цифровой фотокамерой, с фотокамерой в Windows.

Практическое занятие (2 ч.). Работа с фотокамерой и компьютером, передача данных с фотокамеры на компьютер, просмотр фотографий.

Итог: контрольное задание.

Adabe Photoshop (27 ч.).

Теоретическое занятие (9 ч.). Научить детей работать в растровом редакторе Photoshop. Знакомство с редактором. Инструменты выделения. Работа со слоями. Маски и каналы. Компоновка изображения. Градиент. Работа с текстом. Техника работы со слоями. Рисование и редактирование. Спецэффекты.

Практическое занятие (18ч.). Элементы окна Adobe Photoshop. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения. Пробная работа инструментами. Создание художественного текста с обводкой. Вырезание отдельных элементов фотографии, перемещение вырезанных элементов на новый фон, добавление теней и т.д.

Итог: контрольное задание.

Принтер – цветной (6 ч.)

Теоретическое занятие (2 ч.). Общие сведения о принтерах, меры предосторожности, обслуживание, настройка печати, другое использование принтера

Практическое занятие (4 ч.). Печать фотографий и документов, замена чернильниц, тусклая печать или искажение цвета. Очистки ролика подачи бумаги, прокладки в кассете. Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр.

Итог: викторина «Цвет и свет».

Adabe Photoshop (36 ч.).

Теоретическое занятие (3 ч.). Фильтры. Работа с контурами. Коллаж. Коррекция тона и цвета. Ретуширование фотографий.

Практическое занятие (33 ч.). Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии. Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей. Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель. Составление персонального фотоальбома.

Итог: контрольное задание.

Уровневые дифференциации:

Стартовый уровень: Обучить обучающихся основным приемам и принцип работы Adabe Photoshop, как убрать «красные глаза» на фотографии, как изменить цвет на фотографии и т.д.

Базовый уровень: Владеть работать со слоями, маской и каналами, компоновка изображения, работать с текстом. Владеть техникой работы со слоями, рисование и редактирование.

Продвинутый уровень: самостоятельно Adabe Photoshop менять фон и аксессуары на фотографии.

 

III блок юнкор

Сенсация (6 ч.).

Теоретическое задание (2 ч.). Как добыть сенсацию. Сенсация – не просто новость. Статья, жанр – глубина анализа, масштаб тем.

Практическая работа (4 ч.). Как писать статью. Анализ статей.

Итог: викторина.

Детская газета (42 ч.).

Теоретическое задание (7 ч.). Название газеты. Рубрики. Статьи. Макет газеты. Верстка газеты. Компьютерный корректор. Выпуск газеты. Отличие от других СМИ.

Практическая работа (35 ч.). Придумать: название газеты, рубрики. Написать статьи. Сделать макет и заверстать газету. Научить детей самостоятельно выпускать газету. И сам выпуск газеты.

Итог: выпуск газеты.

Золотое сечение (24 ч.).

Теоретическое задание (5 ч.). Жанры журналистики: Информационные, аналитические, художественно-публицистические, документально-художественные, монологические, диалогические, синтетические. Проба пера (статьи, заметки). Рекомендации. Правило журналистского текста. Репортаж на тему: «Школьные новости». Проблемная статья.

Практическая работа (19 ч.). Познакомить детей с газетными терминами. Проба пера (статьи, заметки). Правило журналистского текста. Репортаж на тему: «Школьные новости». Проблемная статья.

Итог: Статья о школьных новостях.

Уровневые дифференциации:

Стартовый уровень: Обучить оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики и эстетики.

Базовый уровень: Владеть умением планировать, редактировать, корректировать, верстать номера газет.

Продвинутый уровень: Самостоятельно подготовить один номер газеты.

 

 

Методическое и техническое обеспечение программы:

При реализации программы будут использоваться следующие средства:

- Методическая литература;

- Разработки игр, экскурсий и походов;

- Наглядное пособие;

- Раздаточный материал;

- Уголок техники безопасности;

- Кабинет;

- Компьютеры;

- Компьютерные столы;

- Принтеры;

- Сканер;

- Фотокамера;

- Копир.

 

Список литературы:

1. Гринина – Земскова А.М. Сочинения в газетных жанрах (4 – 8-е классы). М., 2007.

2. Никитина Е.И. Русская речь. М., 2002.

3. Панов Б.Т. Внеклассная работа по русскому языку. М., 2000.

4. Попов В.В., Гуревич С.М. Производство и оформление газеты. М., 2007.

5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати. М., 2007.

6. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? М., 2008.

7. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношение, литературному редактированию. М., 2004.

8. Сикорский Н.М. Теория и практика редактирования. М., 1991

9. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М., 2001.

10. Публикации в журнале «Русский язык в школе».

11. Компьютер – начинающему. Варакин А.С. Москва. 2004 г.

12. Самоучитель. Л.Омельченко, А.Федоров. Санкт-Петербург. 2003 г.

13. Полный справочник. Г.А.Евсеев. Москва. 2001 г.

14. Новые информационные технологии. Ч.1 Цыренов А.А., Чимитцыденов Э.Р., Цыренов А.Ал., Улан-удэ. 2002 г.

15. Использование стандартных программных средств. О.Ю.Заславская, М.А. Сергеева. Москва. 2005 г.

16. Методические указание по проведению компьютерных курсов для пользователей. Жамбаева Л.В., Балдынова С.Э., Базардаруева Н.Б. Улан-Удэ. 2004 г.

17. Новейший самоучитель. Компьютер + интернет 2011. В.Леонтьев. Москва,2011 г.

18. Компьютер – начинающему. Варакин А.С. Москва. 2014 г.

19. Методические указание по проведению компьютерных курсов для пользователей. Жамбаева Л.В., Балдынова С.Э., Базардаруева Н.Б. Улан-Удэ. 2004 г.

20. Краткий справочник фотолюбителя. А.Фомина Н.Панфилова, Москва, 2001 г.

21. Фотобукварь. С.Пожарская, А.Агафонов, Москва, 2000 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: