ТЕМА 4.5. ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПАВ (4 часа)




Цель: Продемонстрировать и использовать обобщенный практический опыт работы с подростками в сфере профилактики наркоманий в образовательных учреждениях.

Занятие 4.5.1. Лекция "Современные представления о ПАВ и методах профилактики их употребления"– 2 часа.

Учебные вопросы:.

1. Общее представление о ПАВ, их виды.

2. Юридическая и личная ответственность за хранение, употребление и распространение ПАВ.

3. Методические рекомендации по организации работы по предупреждению наркоманий.

Занятие 4.5.2. Практическое занятие-2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Признаки наркотического опьянения и употребления ПАВ.

2. Рынок и пути распространения наркотиков.

ТЕМА 4.5. НОВЫЕ МЕТОДЫПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК (4 часа).

Цель: Сформулировать современные принципы ведения и организации профилактической работы по данному направлению.

Занятие 4.5.1. Лекция "Система эффективных мер профилактики вредных привычек в условиях школы-2 часа.

Учебные вопросы:

1. Современнная информация о зависимостях.

2. Новые способы воспитания у школьников негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.

Занятие 4.5.2. Практическое занятие-2 часа.

Вопросы для обсуждения:

1. Клиника зависимостей и их последствия влияния на организм.

2. Профилактические программы и занятия.

3. Внеклассные виды деятельности по профилактике зависимостей.

ТЕМА 4.6. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (12 часов)

Зантие 4.6.1. Самостоятельная работа-12 часов.

Темы для разработки:

1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.

2. Народные способы лечения и профилактики.

3. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

4. Предупреждение употребления психоактивных веществ.

5. Культура потребления медицинских услуг.

6. Ребенок и семья

7.АнтиСПИД

8. Нет- курению.

9. Сделай выбор- скажи наркотикам нет.

10 Помоги себе сам.

 

литература И МЕДИАПРИЛОЖЕНИЯ

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.

2. Л. Б. Дыхан. Педагогическая валеология."Март", М, 2005.

3. Программа «Здоровье». Мин.образования РФ и Мин.здравоохранения РФ.2001.

4. Д.Ткач. Домашний доктор. М, 2006.

5. Виртуальный доктор.CD-ROM, ALEX SOFT 2001.

6. Энциклопедия здоровья женщины,CD-ROM, 1999.

7. Великая тайна воды.ТК "Россия".2006.CD-ROM.

8. Д.Сингх. Практическая энциклопедия восточной терапии. "АСТ-ЛТД"1997.

9. С.Андреас. К.Андреас. Сердце мозга. МООПД.1993.

10. Р.Дилтс. Т.Халлбом.С.Смит. Убеждения. Пути к здоровью и благополучию. Метаморфоз пресс. Орегон1993.

11. Антропова М.В.Гигиена детей и подростков. М.Медицина.1982.

12. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование. Педагогика.1994.№ 5.

13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. АРКТИ, 2003.

14. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий - М, 2000.

15. Л.Г.Федоренко. Психологическое здоровье в условиях школы. «КАРО», СПб,2003.

16. Е.А.Дегтерев, Ю.Н.Синицын. Педагогика здоровья. «УЧИТЕЛЬ»,2005.

17. Б.Н.Чумаков. Основы здорового образа жизни. М, 2004.

18. Медицинская энциклопедия, CD-ROM, «БИЗНЕССОФТ»,2005.

19. Справочник медицины и здоровья, CD-ROM, «РИПОЛ классик»,2006.


Темы курсовых работ

№ п/п Тема курсовой работы
1. Формирование основ здорового образа жизни.
2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
3. Здоровьесберегающий урок.
4. Правовая культура в области охраны детства в образовательном учреждении.
5. Мониторинг здоровья в образовательных учреждениях.
6. Современные методы профилактики употребления ПАВ.
7. Профилактика инфекций в школе.
8. Новые требования к организации правильного питания в школе.
9. Проблемы подросткового пьянства и алкоголизма, их профилактика.
10. Психологическая и физическая безопасность школьников.
11. Рациональная организация урока.
12. Двигательная активность учащихся.
13. Гигиенические требования к учебной нагрузке и расписанию уроков.
14. Гигиена и экология школьного пространства.
15. Жизнь без лекарств.
16. Здоровье и долголетие.
17. Здоровье учителя.
18. Нетрадиционные методы оздоровления.
19. Здоровье школьника и недостатки российского образования.
20. Сценарий работы «Школы здоровья».
21. Работа школы по проблемам здоровья во внеурочное время.
22. Вклад родителей в формирование ЗОЖ школьников.
23. Методическая разработка урока на тему «Капля никотина».
24. Комплексная оценка работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов.
25. Организация Дня Здоровья в школе.
26. Вопросы здоровья на внеклассных мероприятиях.
  Организация учебно- воспитательного процесса и здоровье школьника.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: