Цель: Продемонстрировать и использовать обобщенный практический опыт работы с подростками в сфере профилактики наркоманий в образовательных учреждениях.
Занятие 4.5.1. Лекция "Современные представления о ПАВ и методах профилактики их употребления"– 2 часа.
Учебные вопросы:.
1. Общее представление о ПАВ, их виды.
2. Юридическая и личная ответственность за хранение, употребление и распространение ПАВ.
3. Методические рекомендации по организации работы по предупреждению наркоманий.
Занятие 4.5.2. Практическое занятие-2 часа.
Вопросы для обсуждения:
1. Признаки наркотического опьянения и употребления ПАВ.
2. Рынок и пути распространения наркотиков.
ТЕМА 4.5. НОВЫЕ МЕТОДЫПРОФИЛАКТИКИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК (4 часа).
Цель: Сформулировать современные принципы ведения и организации профилактической работы по данному направлению.
Занятие 4.5.1. Лекция "Система эффективных мер профилактики вредных привычек в условиях школы-2 часа.
Учебные вопросы:
1. Современнная информация о зависимостях.
2. Новые способы воспитания у школьников негативного отношения к употреблению алкоголя, наркотиков, табакокурению.
Занятие 4.5.2. Практическое занятие-2 часа.
Вопросы для обсуждения:
1. Клиника зависимостей и их последствия влияния на организм.
2. Профилактические программы и занятия.
3. Внеклассные виды деятельности по профилактике зависимостей.
ТЕМА 4.6. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ (12 часов)
Зантие 4.6.1. Самостоятельная работа-12 часов.
Темы для разработки:
1. Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний.
2. Народные способы лечения и профилактики.
3. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
4. Предупреждение употребления психоактивных веществ.
5. Культура потребления медицинских услуг.
6. Ребенок и семья
7.АнтиСПИД
8. Нет- курению.
9. Сделай выбор- скажи наркотикам нет.
10 Помоги себе сам.
литература И МЕДИАПРИЛОЖЕНИЯ
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.
2. Л. Б. Дыхан. Педагогическая валеология."Март", М, 2005.
3. Программа «Здоровье». Мин.образования РФ и Мин.здравоохранения РФ.2001.
4. Д.Ткач. Домашний доктор. М, 2006.
5. Виртуальный доктор.CD-ROM, ALEX SOFT 2001.
6. Энциклопедия здоровья женщины,CD-ROM, 1999.
7. Великая тайна воды.ТК "Россия".2006.CD-ROM.
8. Д.Сингх. Практическая энциклопедия восточной терапии. "АСТ-ЛТД"1997.
9. С.Андреас. К.Андреас. Сердце мозга. МООПД.1993.
10. Р.Дилтс. Т.Халлбом.С.Смит. Убеждения. Пути к здоровью и благополучию. Метаморфоз пресс. Орегон1993.
11. Антропова М.В.Гигиена детей и подростков. М.Медицина.1982.
12. Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование. Педагогика.1994.№ 5.
13. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М. АРКТИ, 2003.
14. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий - М, 2000.
15. Л.Г.Федоренко. Психологическое здоровье в условиях школы. «КАРО», СПб,2003.
16. Е.А.Дегтерев, Ю.Н.Синицын. Педагогика здоровья. «УЧИТЕЛЬ»,2005.
17. Б.Н.Чумаков. Основы здорового образа жизни. М, 2004.
18. Медицинская энциклопедия, CD-ROM, «БИЗНЕССОФТ»,2005.
19. Справочник медицины и здоровья, CD-ROM, «РИПОЛ классик»,2006.
Темы курсовых работ
№ п/п | Тема курсовой работы |
1. | Формирование основ здорового образа жизни. |
2. | Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. |
3. | Здоровьесберегающий урок. |
4. | Правовая культура в области охраны детства в образовательном учреждении. |
5. | Мониторинг здоровья в образовательных учреждениях. |
6. | Современные методы профилактики употребления ПАВ. |
7. | Профилактика инфекций в школе. |
8. | Новые требования к организации правильного питания в школе. |
9. | Проблемы подросткового пьянства и алкоголизма, их профилактика. |
10. | Психологическая и физическая безопасность школьников. |
11. | Рациональная организация урока. |
12. | Двигательная активность учащихся. |
13. | Гигиенические требования к учебной нагрузке и расписанию уроков. |
14. | Гигиена и экология школьного пространства. |
15. | Жизнь без лекарств. |
16. | Здоровье и долголетие. |
17. | Здоровье учителя. |
18. | Нетрадиционные методы оздоровления. |
19. | Здоровье школьника и недостатки российского образования. |
20. | Сценарий работы «Школы здоровья». |
21. | Работа школы по проблемам здоровья во внеурочное время. |
22. | Вклад родителей в формирование ЗОЖ школьников. |
23. | Методическая разработка урока на тему «Капля никотина». |
24. | Комплексная оценка работы школы в сфере охраны здоровья учащихся и педагогов. |
25. | Организация Дня Здоровья в школе. |
26. | Вопросы здоровья на внеклассных мероприятиях. |
Организация учебно- воспитательного процесса и здоровье школьника. |