Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?




Ст. воспитатель

Е.Н. Недошковская

Деловая игра

«Экспериментальная деятельность в ДОУ как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС.»

Цель: Уточнить знания педагогов по экспериментальной деятельности в ДОУ.

Задачи:

1.Повысить профессиональную компетентность педагогов в планировании работы по экспериментальной деятельности.

2.Развивать умение дискуссировать в группе, планировать работу по поисковой деятельности.

Ход деловой игры:

- Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать вас на нашей деловой игре « Экспериментальная деятельность в ДОУ, как вид деятельности, помогающий успешной реализации ФГОС»

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.

Вопросы «Мозговой штурм»:

Предлагаю вам сейчас вспомнить ФГОС ДО ответить на вопросы:

· Какие нормативно-правовые документы заложили основные принципы ФГОС ДО?(Конституция РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка)

· Какие требования устанавливает Стандарт ДО?(К структуре программы и её объёму, условиям реализации программы, результатам освоения программы)

· Назовите направления развития и образования детей по ФГОС?(ОО)

· На достижение каких целей направлен стандарт?(повышение статуса ДОУ, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества до, сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.)

· Назовите основные разделы Программы(целевой, содержательный, организационный)

· Назовите требования к развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС.(должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательную активность.

 

2задание:

1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив.игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.

Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллект.задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

 

4.Что вы подразумеваете под понятием познавательная деятельность"? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).

5. Как вы понимаете термин "эксперимент"?

(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).

Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?

(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).

Какие этапы исследования вы знаете?

(Постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и формулирование выводов.).

Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?

(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).

3.Творческое задание

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, Склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

Незнайка, Винни- пух, Карлсон.

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.


Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписывается в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну. Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рождения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: