ТК. Сборка звеньев рельсошпальной решетки и стрелочных переводов





ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

СБОРКА ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


Типовая технологическая карта разработана на сборку звеньев рельсошпальной решетки.

Наибольшая часть трудозатрат по укладке пути падает на монтаж звеньев. Поэтому необходимо так организовать эту работу, чтобы не допускать брака и переделок. А это возможно только в том случае, если руководитель работ (командир взвода, роты) будет твердо сам знать требования СНиП и постоянно осуществлять контроль за качеством сборки звеньев и укладки пути.

Современная технология путеукладочных работ предусматривает предварительную сборку рельсошпальной решетки индустриальными методами на звеносборочных базах.

Звеносборочная база - это индустриальное предприятие, оборудованное средствами механизации и приспособлениями для приема, выгрузки, сортировки и складирования прибывающих с заводов материалов верхнего строения пути, сборки звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов, их хранения, погрузки на подвижной состав и формирования укладочных поездов.

Звеносборочные базы создают условия для ритмичной работы, механизации и автоматизации всех рабочих операций, что позволяет заметно повысить производительность труда и снизить трудоемкость работ по укладке пути.

По своему назначению и оснащенности звеносборочные базы бывают: стационарные, головные и полевые.

Головная звеносборочная база разворачивается обычно в голове строящегося или восстанавливаемого железнодорожного участка, часто на станции примыкания, и обеспечивает звеньями рельсошпальной решетки путевые строительные организации на расстоянии до 250 км.

В зависимости от годового объема путеукладочных работ головные звеносборочные базы оснащают механизированными звеносборочными стендами ЗС-400М или ЗС-500М, а также козловыми или стреловыми железнодорожными кранами. Такие базы обеспечивают сборку звеньев рельсошпальной решетки до 70 км/год.

При объеме укладочных работ 10 км и менее устраивают базы со сборкой звеньев на сборочных стендах-шаблонах.

Головные звеносборочные базы имеют также площадки для сборки стрелочных переводов. По мере продвижения фронта укладки и увеличения дальности транспортирования звеньев базу перемещают на новое место - раздельный пункт, где по условиям рельефа местности и путевого развития можно разместить звеносборочную базу. При выборе раздельного пункта необходимо учитывать, что уклон базовых путей не должен превышать 2,5%.

Полевая звеносборочная база разворачивается для сборки звеньев в небольших объемах и действует в течение нескольких суток. Этот вид баз является основным при строительстве железных дорог и обходов барьерных мест в военное время.

Полевая звеносборочная база обычно размещается на грунтовой площадке и не имеет путевого развития. При разворачивании полевой базы на раздельном пункте один из крайних путей может использоваться в качестве погрузочного. Сборку звеньев и все погрузочно-выгрузочные работы выполняют с помощью автомобильных кранов.

Основным способом сборки звеньев является поточный на стендах-шаблонах с применением механизированного инструмента. Материалы на полевые базы могут поступать с головных баз или из мест заготовки.

При выполнении путеукладочных работ в военное время на отдельных изолированных участках или обходах могут оборудоваться звеноремонтные площадки, на которых ремонтируют звенья, получаемые от разборки малодеятельных станционных путей, веток и тупиков.

Звенья с полевых баз и звеноремонтных площадок транспортируются на путевых тележках ПТ-13 или автомобильным транспортом с использованием прицепов-роспусков 2-Р-15.

В зависимости от местных условий схема базы может быть с продольным или поперечным расположением сборочных секций.

Секция - часть звеносборочной базы, где собираются звенья рельсошпальной решетки, затем штабелируются и грузятся на подвижной состав.


Выбор схемы базы и организация ее работы


Основой проектного решения звеносборочной базы является ее схема - чертеж базы в плане и поперечном сечении, содержащий все ее основные элементы: план базовых путей с указанием их количества, площадки (стенды) для монтажа звеньев рельсошпальной решетки и блоков стрелочных переводов с применением механизированного инструмента; звеносборочные стенды (ЗС-400М, ЗС-500М); места складирования материалов верхнего строения пути, расположение штабелей готовых звеньев пути и блоков стрелочных переводов и др.



Рис.4. Схема головной звеносборочной базы с применением механизированного инструмента

1 - сборочные стенды (бойки); 2 - рельсы; 3 - шпалы; 4 - скрепления; 5 - стенд для сборки СП; 6 - элементы СП; 7 - переводные брусья; 8 - навес для электростанции; 9 - силовая линия

 

Фрагмент одного из вариантов схемы головной звеносборочной базы приведен на рис.1, а полевой на рис.2.

 


Рис.2. Схема полевой звеносборочной базы на широкой площадке:

1 - пакеты шпал; 2 - сборочные стенды (бойки); 3 - рельсы в штабелях; 4 - контейнеры со скреплением; I; II - проезды для автокрана и автомобиля с прицепом-роспуском

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Сборка звеньев рельсошпальной решетки


Сборка звеньев рельсошпальной решетки может быть осуществлена на звеносборочных стендах (ЗС-500М и ЗС-400М), а также на стендах с использованием механизированного инструмента.

Выбор способа монтажа звеньев рельсошпальной решетки зависит от объема путеукладочных работ, имеющихся ресурсов и, главным образом, от установленных сроков производственных работ.

Звеносборочный стенд ЗС-500М (рис.3) представляет собой полуавтоматическую поточную линию, состоящую из двух взаимодействующих между собой модулей, смонтированных на шасси автомобильных прицепов МАЗ-8925, а также вспомогательного оборудования (рельсо-; питатель, шпалопитатель, откатные тележки), устанавливаемого на железнодорожный путь звеносборочной базы и обеспечивающего бесперебойное питание стенда сборочными материалами.



Рис.3. Звеносборочный стенд ЗС-500

 

Стенд состоит из шпалопитателя 1, пришивочного модуля 2, сборочного модуля 3, рельсопитателя 4, поперечного транспортера 5, откатных тележек 6. Для укладки рельсов на рельсопитатель и снятия готового звена с откатных тележек применяются траверсы.

Стенд может работать от передвижной электростанции мощностью от 30 кВт или от постоянной электросети.

Механизированный звеносборочный стенд ЗС-400М предназначен для сборки звеньев РШР длиной до 25 м с рельсами всех типов с деревянными шпалами всех типов с эпюрой 1440-2000 шт./км при костыльном креплении рельсов к шпалам (рис.4.)



Рис.4. Схема звеносборочного стенда ЗС-400М:

I - шпалопитатель; II - сверлильный станок; III - зона прикрепления подкладок; IV - эпюронабиратель; V - стенд для зашивки звена; VI - тележка с 2-мя молотками ЭКВК; VII - эстакада; VIII - лебедка; IX - площадка доводки; - ящики с подкладками; - ящики с костылями; 1-11 - монтеры пути

 

Производительность стенда 400 м/см при эпюре шпал 1600 шт./км.

Стенд размещают на горизонтальном прямом участке пути длиной не менее 85 м. Он состоит из шпалопитателя, сверлильного станка, эпюронабирателя с подвижной рамкой и стенда для зашивки звена.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: