Тип ЗС | модульный, цикличного действия, двухлинейный |
Число модулей | |
Масса, кг | до 21500 |
Привод | электрический, гидравлический |
Нормальное давление в гидросистеме, МПа | до 12 |
Установленная мощность, кВт | 40,1 |
Ширина колеи собираемого звена, мм | 1520 и 1435 |
Допуск изменения ширины колеи, мм | +2 -1 |
Цикл обработки шпалы, с | до 28 |
Производительность, м/см | |
Эпюра шпал шт./км | 1440; 1600; 1840; 2000 |
Объем шпалопитателя, шп. | |
Габариты | 31000x12100x3300 мм |
Обслуживающий персонал, | 8 чел. |
в т.ч. старший механик | 1 чел. |
электротехник | 1 чел. |
монтер пути | 6 чел. |
Напряжение в сети | 380 В |
Время развертывания стенда | до 3 часов |
Для работы на базе со стендом ЗС-400М используется команда в количестве 23 чел., из которых 11 чел. заняты непосредственно на стенде, а 12 чел. обеспечивают их работу. Из них 7 чел. доводят зашитые звенья до соответствия требованиям строительных норм и правил, а крановая команда в составе 5 чел. с краном КДКК-7,5/10 или 6 чел. с железнодорожным стреловым краном грузоподъемностью не менее 16 т отгружают готовые звенья и выгружают поступающие материалы.
Трудоемкость работ по сборке звеньев на базе с использованием стенда ЗС-400М составляет в среднем 53 чел.-дн. на 1 км при сборке звеньев с применением механизированного инструмента.
В ряде случаев монтаж звеньев на базе производится с применением механизированного инструмента на специально подготовленных стендах-бойках. Схема путевого развития базы для этого случая с указанием мест расположения материалов верхнего строения пути и готовой продукции приведена на рис.5.
Рис.5. Расстояние между осями промежуточных шпал
Сборку звеньев ведут в следующей последовательности:
1. Подача пакетов шпал краном на стенды. Состав рабочего звена 0.1.3 (4 чел.): 1 - машинист крана; 1 - пом. машиниста; 2 - стропальщика, стропуют и расстропывают пакет шпал. Пакет стропуется на расстоянии 0,5-0,8 м от торцов шпал 4-х (2-х) ветвевым стропом и перемещается краном. От раскачивания при перемещении и для ориентирования пакет удерживается веревочными растяжками.
Техника безопасности (ТБ): руководитель крановых работ обязан убедиться в наличии удостоверений у машиниста и помощника, убеждается в исправности крана (по записи в журнале крановых работ, который находится у машиниста в кабине крана); убеждается в соответствии строп выполняемому виду работ и массе поднимаемого груза; инструктирует стропальщиков; делает запись в журнале крановых работ, расписывается в нем (указывает вид работ - погрузка, разгрузка, какой груз, его массу, состояние подъездных путей - удовлетворительное или неудовлетворительное). Состав звена работает в защитных касках, спецодежде, в рукавицах.
2. Раскладка шпал по эпюре вручную с подбором стыковых и предстыковых шпал. Состав рабочего звена 0.0.2 (2 чел.) со шпальными клещами. Они разбирают шпалы из пакета поштучно и устанавливают их над шпалами стендов с выравниванием шнуровой нити.
ТБ: необходимы рабочие рукавицы; острые шпальные клещи, чтобы не было срывов их со шпал.
3. Сверление отверстий в шпалах для костылей электродрелями через шаблон-кондуктор, удаление опилок и антисептирование отверстий. Состав рабочего звена - 0.0.3 (3 чел.): 2 чел. - со сверлилками, 1 чел. переносит шаблон-кондуктор, сметает опилки и заливает в просверленные отверстия антисептик из "масленки".
Сверлятся отверстия на глубину 110-130 мм сверлом диаметром 12,7 мм.
ТБ: сверло сначала вставляется вертикально в отверстие шаблона-кондуктора, а потом включается электродрель; работать в электрических перчатках, предварительно проверив наличие заземлителя у электростанции. Сверлить отверстие строго вертикально.
4. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями и костылей на концы шпал, наживление наружных костылей. Состав рабочего звена - 0.0.2 (2 чел.) с молотками 2-х килограммовыми ("ручниками").
Наживлять костыли строго вертикально на 1/3 их длины (длина костыля - 165 мм).
ТБ: переносить не более 5-10 шт. подкладок; иметь рабочие рукавицы.
5. Раскладка рельсов на разложенные шпалы краном с выравниванием концов рельсов по угольнику (для прямых участков). Состав рабочего звена - 0.1.3 (4 чел. - состав крановой команды). Рельсы должны быть предварительно промерены, а старогодные, кроме того, подобраны по накату. Для каждого звена рельсы подбираются одинаковой длины с допуском не более ±6 мм. Рельсы краном могут укладываться поштучно или парами с помощью специальной траверсы с рельсовыми захватами на концах строп.
Строповать рельсы захватами следует симметрично с тем, чтобы их поднимать, перемещать и укладывать горизонтально. Для точной установки концов рельсов по угольнику их перемещают кувалдой, ударяя по подошве рельса.
ТБ: перед подъемом к рельсам за болтовые отверстия закрепляются растяжки, которыми рельс при его перемещении удерживается строповщиками от раскачивания. Работать в защитных касках по командам руководителя работ. Запрещается находиться под поднятым рельсом. Быть взаимопредупредительными при работе с рельсами на базе.
6. Разметка положения осей шпал на шейке рельса с помощью рейки-шаблона. Метки осей шпал наносятся масляной б