Технические характеристики ЗС-500М




   
Тип ЗС модульный, цикличного действия, двухлинейный
Число модулей  
Масса, кг до 21500
Привод электрический, гидравлический
Нормальное давление в гидросистеме, МПа до 12
Установленная мощность, кВт 40,1
Ширина колеи собираемого звена, мм 1520 и 1435
Допуск изменения ширины колеи, мм +2 -1
Цикл обработки шпалы, с до 28
Производительность, м/см  
Эпюра шпал шт./км 1440; 1600; 1840; 2000
Объем шпалопитателя, шп.  
Габариты 31000x12100x3300 мм
Обслуживающий персонал, 8 чел.
в т.ч. старший механик 1 чел.
электротехник 1 чел.
монтер пути 6 чел.
Напряжение в сети 380 В
Время развертывания стенда до 3 часов

 

Для работы на базе со стендом ЗС-400М используется команда в количестве 23 чел., из которых 11 чел. заняты непосредственно на стенде, а 12 чел. обеспечивают их работу. Из них 7 чел. доводят зашитые звенья до соответствия требованиям строительных норм и правил, а крановая команда в составе 5 чел. с краном КДКК-7,5/10 или 6 чел. с железнодорожным стреловым краном грузоподъемностью не менее 16 т отгружают готовые звенья и выгружают поступающие материалы.

Трудоемкость работ по сборке звеньев на базе с использованием стенда ЗС-400М составляет в среднем 53 чел.-дн. на 1 км при сборке звеньев с применением механизированного инструмента.

В ряде случаев монтаж звеньев на базе производится с применением механизированного инструмента на специально подготовленных стендах-бойках. Схема путевого развития базы для этого случая с указанием мест расположения материалов верхнего строения пути и готовой продукции приведена на рис.5.



Рис.5. Расстояние между осями промежуточных шпал

 

Сборку звеньев ведут в следующей последовательности:

1. Подача пакетов шпал краном на стенды. Состав рабочего звена 0.1.3 (4 чел.): 1 - машинист крана; 1 - пом. машиниста; 2 - стропальщика, стропуют и расстропывают пакет шпал. Пакет стропуется на расстоянии 0,5-0,8 м от торцов шпал 4-х (2-х) ветвевым стропом и перемещается краном. От раскачивания при перемещении и для ориентирования пакет удерживается веревочными растяжками.

Техника безопасности (ТБ): руководитель крановых работ обязан убедиться в наличии удостоверений у машиниста и помощника, убеждается в исправности крана (по записи в журнале крановых работ, который находится у машиниста в кабине крана); убеждается в соответствии строп выполняемому виду работ и массе поднимаемого груза; инструктирует стропальщиков; делает запись в журнале крановых работ, расписывается в нем (указывает вид работ - погрузка, разгрузка, какой груз, его массу, состояние подъездных путей - удовлетворительное или неудовлетворительное). Состав звена работает в защитных касках, спецодежде, в рукавицах.

2. Раскладка шпал по эпюре вручную с подбором стыковых и предстыковых шпал. Состав рабочего звена 0.0.2 (2 чел.) со шпальными клещами. Они разбирают шпалы из пакета поштучно и устанавливают их над шпалами стендов с выравниванием шнуровой нити.

ТБ: необходимы рабочие рукавицы; острые шпальные клещи, чтобы не было срывов их со шпал.

3. Сверление отверстий в шпалах для костылей электродрелями через шаблон-кондуктор, удаление опилок и антисептирование отверстий. Состав рабочего звена - 0.0.3 (3 чел.): 2 чел. - со сверлилками, 1 чел. переносит шаблон-кондуктор, сметает опилки и заливает в просверленные отверстия антисептик из "масленки".

Сверлятся отверстия на глубину 110-130 мм сверлом диаметром 12,7 мм.

ТБ: сверло сначала вставляется вертикально в отверстие шаблона-кондуктора, а потом включается электродрель; работать в электрических перчатках, предварительно проверив наличие заземлителя у электростанции. Сверлить отверстие строго вертикально.

4. Раскладка подкладок над просверленными отверстиями и костылей на концы шпал, наживление наружных костылей. Состав рабочего звена - 0.0.2 (2 чел.) с молотками 2-х килограммовыми ("ручниками").

Наживлять костыли строго вертикально на 1/3 их длины (длина костыля - 165 мм).

ТБ: переносить не более 5-10 шт. подкладок; иметь рабочие рукавицы.

5. Раскладка рельсов на разложенные шпалы краном с выравниванием концов рельсов по угольнику (для прямых участков). Состав рабочего звена - 0.1.3 (4 чел. - состав крановой команды). Рельсы должны быть предварительно промерены, а старогодные, кроме того, подобраны по накату. Для каждого звена рельсы подбираются одинаковой длины с допуском не более ±6 мм. Рельсы краном могут укладываться поштучно или парами с помощью специальной траверсы с рельсовыми захватами на концах строп.

Строповать рельсы захватами следует симметрично с тем, чтобы их поднимать, перемещать и укладывать горизонтально. Для точной установки концов рельсов по угольнику их перемещают кувалдой, ударяя по подошве рельса.

ТБ: перед подъемом к рельсам за болтовые отверстия закрепляются растяжки, которыми рельс при его перемещении удерживается строповщиками от раскачивания. Работать в защитных касках по командам руководителя работ. Запрещается находиться под поднятым рельсом. Быть взаимопредупредительными при работе с рельсами на базе.

6. Разметка положения осей шпал на шейке рельса с помощью рейки-шаблона. Метки осей шпал наносятся масляной б

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: