Примерный перечень вопросов для экзамена




 

1. Общие понятия и определения в организации производства. Организация производства – это отраслевая наука изучает производственные отношения на предприятиях в условиях рыночной экономики на основе различных форм собственности . «Максимальный выход продукции чтобы больше прибыль при меньших затратах. Производительные силы – средства производства (предметы, средства труда) и рабочая сила. Производительные отношения – отношения между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Материальные блага – образуются в результате производственной деятельности. Предприятие – самостоятельно хозяйствующий субъект, с правами юридического лица, созданный для производства продукции. Производительные мощности предприятия определяются видами и объемами производства продукции, сформировавшимися в результате потребительского спроса на отдельные продукты.
2. Методы исследований. 1. Экономико-математический 2. Монографический метод - изучении научной литературы. 3. Экономико-статистический метод 4. Расчетно-конструктивный метод - анализ, синтез, индукция, дедукция. 5. Экспериментальный метод. 6. Абстрактно-логический метод. 7. Методы математического моделирования.
3. Структура АПК. Состав и классификация отраслей. Структура АПК - Совокупность взаимосвязанных отраслей материального производства и сферы обслуживания, занятых производством продуктов питания и предметов потребления сельскохозяйственными предприятиями. Сферы: 1. Средства производства: тракторное и сельскохозяйственное машиностроение, удобрения и химических средств защиты растений, ремонтные предприятия). 2. Непосредственно сельскохозпроизводствоь. 3. Заготовка, хранение, переработка сельхозпродукции Инфоструктуры: 1. Производственная – связь, газификация, электрификация, теплосети, дорожное строительство. 2. Социальная – здравоохранение, образование.  
4. Закономерности сельскохозяйственного производства. Закономерности сельскохозяйственного производства. • Естественно исторические закономерности (сохранение естественного плодородия почвы) • Технические и технологические закономерности (сокращение ручного труда и снижение произв. Затрат) • Организационные закономерности (т.е. система обязанностей, ответственности и контроля) • Экономические и социальные закономерности (экономическая заинтересованность и соц. Интересы людей) • Экологические закономерности (системы мероприятий по защите окружающей среды, а также специальные нормы и нормативы на выбросы вредных веществ) • Закономерности рыночных отношений (покупатель, продавец, товар, а также совокупность социально-экономических отношений,Важнейшим фактором в рыночной системе является цена).
5. Принципы организации сельскохозяйственного производства и условия их реализации. • Обеспечение экономической эффективности производства (прибыли) • Децентрализация управления (отказ от директивной системы управления, предоставление предприятиям самостоятельности в организации производства). • Учет и соблюдение прав собственников • Материальная заинтересованность и ответственность работников (мат. Стимул). • Плановость организации производства. • Сбалансированность факторов производства (земли, основных средств / рабочей силы). • Комплексность и интеграция • Динамичность (этапность, непрерывность и ускорение темпов). • Ограничение разнообразия (лучше меньше, но лучше.)
6. Особенности сельскохозяйственного производства. • С.х. базируется на различных формах собственности и видах хозяйствования, что осложняет межотраслевые связи. • Главное средство производства - земля. Единственное и незаменимое.. • Экономический процесс зависит от погоды, природынх циклов, • Сезонность • Важность технической вооруженности). • Часть созданной продукции остается внутри предприятий и принимает непосредственное участие в дальнейшем производстве. • Продукция с.х. скоропортящаяся, малотранспортабельная •Работа с живыми организмами, биологические особенности которых надо учитывать. • Сельское хозяйство не входит в систему крупных монопольных образований, поэтому подвергаются воздействию конкурентных сил со стороны обслуживающих и перерабатывающих формирований.
7. Алгоритм организации сельскохозяйственного производства • Анализ природно-климатических условий данного региона. • Рынка сельскохозяйственной продукции этого региона. (Спрос/Предложение) • Приобретение или оформление земельного участка (конкретного в конкретном месте). • Привлечение средств. • Выбор организационно-правовой формы и составление учредительных документов. • Регистрация в государственной регистрационной палате или ее региональных представительствах. • Строительство и размещение производственных площадей. • Приобретение основных производственных фондов и формирование материально-технической базы. • Формирование организационной и управленческой структуры трудового коллектива. • Написание бизнес плана. • Договорная работа с посредниками и поставщиками
8. Классификация сельскохозяйственных организаций. 1. Вид собственности, на котором они основаны: - государственная; - муниципальная; - частная; - смешанная (в том числе с участием иностранного капитала); - собственность общественных, религиозных организаций; - ассоциированная (акционерная, коллективная). 2. Организационно-правовая форма предприятий: - хозяйственные товарищества (полные товарищества и товарищества на вере - коммандитные); - хозяйственные общества (общества с ограниченной ответственностью - ООО и общества с дополнительной ответственностью); - акционерные общества (открытые и закрытые, акционерные общества работников - народные предприятия); - сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы и коопхозы); - сельскохозяйственные потребительские кооперативы; - унитарные предприятия. 4. Размер: - малые; - средние; - крупные. К малым предприятиям относятся коммерческие организации, в которых: - доля государства, общественных организаций в уставном капитале не превышает 25%; - доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%; - численность работников не превышает: в промышленности, строительстве, транспорте - 100 чел., сельском хозяйстве - 60, оптовой торговле - 50, в розничной торговле, бытовом обслуживании - 30, в научно-технической сфере - 60, в остальных отраслях - 50 чел. 5.Коммерческие (выше)/некоммерческие (сельскохозяйственные потребительские кооперативы; - объединения сельхозтоваропроизводителей в форме ассоциаций, союзов; - учреждения, фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства.)
9. Специализация предприятий. Специализация – форма разделение труда, сосредоточение деятельности предприятия на производстве определенного вида продукции. Цель специализации - создание условий для увеличения прибыли, объема производства продукции, снижения издержек, повышения производительности труда, улучшения качества продукции. Отрасль- растениевоство (овощеводство, плодоводство, полеводство); По уровню специализации виды предприятий: 1. Узкоспециализированные (удельный вес ТовПроиз основного направления 80-90%) 2. Углубленные (50-80%) 3. Многоотраслевые (до 50%) Для оценки глубины специализации производства используют показатель – коэффициент специализации (Кс) (вся продукция/глваная) Если этот коэффициент: - до 0,35 –низкая степень специализации. - от 0,35 до 0,5 – средняя. - от 0,5 до 0,6 – высокая. - более 0,6 – углубленная.
10. Ресурсное обеспечение предприятий Ресурсы предприятия – это факторы производства, используемые предприятием для создания мат.благ (товаров/продукции) Виды ресурсов: 1. Природные (земля, вода, энергия солнца, прир. недра и др.) 2. Экономические: · финансовые · материальные · технические · трудовые 3. Нематериальные ресурсы (научный потенциал, предмпринимательские способности менеджеров 4. Информационное обеспечение (законодательная и нормативная база, ГОСТы, информационные технологии, программное обеспечение, базы данных и пр.) Капитал и имущество предприятия (бываетосновной(длительный) и оборотный (на 1 производствен.цикл) капитал: 1. физический или материально-вещественный 2. человеческий (приобретённые навыки и знания, производственный опыт) Имущество предприятия: 1. материальное - земельные участки, здания, сооружения, сырьё, материалы полуфабрикаты, готовые изделия и денежные средства. 2. нематериальное - уровень квалификации и навыки персонала, патенты, авторские права, проекты, научные разработки, изобретения
11. Экономическая сущность и классификация средств производства. Средства производства (капитал предприятия): 1. Основные фонды (участвуют в производстве многогранно, выполняют одну и ту же функцию, переносят свою стоимость на вновь созданный продукт по частям. Источником их воспроизводства является амортизационный фонд.: а) производственные фонды (ОПФ) для производства – здания, машины и т.д. долгое, дорогое, большое б) непроизводственные фонды (ОНФ) то же, но для быт обслуживания 2. Оборотные средства (: а) фонды обращения б) оборотные фонды
12. Оценка и переоценка основных средств. Учитываются в натуральном и стоимостном выражении.
13. Износ и амортизация основных фондов 1. Физический износ - потеря стоимости основных фондов в процессе их активной эксплуатации, где они постепенно приходят в негодность и требуют замены новыми средствами того же рода. Может быть обусловлен двумя факторами: а) в результате функционирования происходит механический износ трущихся деталей, усталостный износ металла или дерева, деформация отдельных конструкций – так называется производственный износ. б) влияние естественных сил природы, которые выражаются коррозией металла, выветриванием, в результате перепада температур – естественный износ. 2. Моральный (экономический) износ – это уменьшение стоимости основных фондов до окончания нормативного срока службы, вследствие сокращения затрат на воспроизводство аналогичных, в результате появления новых, более современных производительных и экономичных их видов. Износ (И) складывается из начисленной годовой амортизации за годы эксплуатации. Амортизация - это процесс постепенного переноса стоимости основных средств по мере их изнашивания на готовую продукцию, в целях накопления средств для полного их восстановления (процесс полного восстановления – реновация). Годовая величина амортизационных отчислений Аг = (Сбал – Л)/Тсл, где Сбал - балансовая стоимость (первоначальная или восстановительная стоимость); Л - ликвидационная стоимость (сколько стоят остатки); Тсл - нормативный срок службы (он установлен на основе техпаспорта). Методы аморт: 1. Линейный (одинаковые ежегодные аморт.отчисл до конца срока службы ОС) 2. Кумулятивный - (в первый год самый большой уровень амортизационных начислений, а потом снижается). 3. Метод уменьшенного остатка (регрессионный)- Исчисления аморт.отсичл не с первоначальной суммы, а с остаточной по увеличенным нормам, по сравнению с линейным методом. 4. Пропорционально производимой продукции. – Чем больше произведено, тем больше списываем аморт.отчисл. Характерно для перерабатывающих предприятий.  
14. Показатели наличия и движения основных фондов. 1. Стоимость основных фондов на начало и конец года (ОФнг, ОФкг)   2. Стоимость поступивших и выбывших основных фондов в каком-то периоде (ОФп, ОФв).   3. Величина прироста ОФ за год: 4. Среднегодовая стоимость 5. Фондообеспеченность (S – производственная площадь) 6. Фондовооруженность (Ч – среднегодовая численность работников) 7.Коэффициент роста 8.Коэффициент прироста 9. Коэффициент обновления 10. Коэффициент выбытия 11. Коэффициент износа (Износ, Стоим.переоценки)
15. Показатели эффективности использования основных производственных фондов.
1. Коэффициент экстенсивного использования оборудования (Тфак – фактич. отработанное время (часы). Ттаб – табельный фонд рабочего времени (ч).
2. Коэффициент интенсивного использования оборудования (ПМ -производственные мощности это максимально возможный объём производства продукции на определенном оборудовании за определенный период. ВП – валовый объем продукции. Снижается при потерях рабочего времени.
3. Интегральный коэффициент использования оборудования - Характеризует использование оборудования одновременно как во времени, так и по производительности
4. Фондоотдача  
5. Фондоёмкость или  
Эффективность достигается когда фондоотдача растет, а фондоемкость падает.

 

16. Экономическая сущность и классификация оборотных средств. Оборотные средства – их стоимость сразу идет в готовый продукт (однократное участие в процессе производства, изменяя при этом натурально-вещественную форму). Проходят 3 стадии: денежную (когда их закупают), производственную (как производственные запасы, затем незавершенное производство), товарную (готовый товар к продаже). Существуют как: 1. Оборотные фонды – обеспечивют производств процесс: а) производственные запасы (сырьё и материалы, горюче-смазочные материалы, запчасти, МВП (малоценные быстроизнашивающиеся предметы)). б) расходы будущих периодов (затраты на освоение новой продукции, техники, технологий) в) незавершенное производство 2. Фонды обращения – обеспечивают реализацию продукции на рынке: а) продукция отгруженная, но неоплаченная. б) денежные средства в расчетах и на расчетном счете в банке в) готовая продукция на складе предприятия Еще оборотные средства классифицируют по: 1. По особенностям планирования: нормируемые (это все оборотные фонды + готовая продукция на складе), ненормируемые (все остальные) 2. По сферам оборота: находящиеся в сфере производства, находящиеся в сфере обращения 3. По источникам формирования: собственные средства, заемные средства
17. Нормирование и планирование оборотных средств.  
18. Оценка экономической эффективности использования оборотных средств.  
19. Пути улучшения использования основных и оборотных средств.  
20. Трудовые ресурсы предприятия.  
21. Показатели наличия и движения персонала на предприятии.  
22. Показатели оценки уровня использования персонала и эффективности его работы.  
23. Мотивация труда.  
24. Организация оплаты труда.  
25. Издержки производства, классификация затрат. Издержки производства – это совокупные затраты живого и овеществленного (прошлого) труда. Прошлый труд выражается в средствах производства, это затраты на сырьё, расходные материалы, на ресурсное и энергетическое обеспечение, другие материальные затраты. Покупные материалы учитываются по фактическим ценам приобретения, а материалы собственного производства – по себестоимости их получения на конкретном предприятии. Живой труд учитывается по размеру фактической его оплаты, т.е. это основная и дополнительная зарплаты, включая надбавки, премии, дотации и отчисления на социальные нужды (30 % от фонда оплаты труда). Все издержки, учитывая специфику их расчёта и формирования, делят на постоянные и переменные. постоянные - не зависят от объемов производимой продукции, работ или услуг, это например арендная плата, эксплуатация зданий и оборудования, амортизация их, з/п административно-управленческому персоналу, другие общепроизводственные и общехозяйственные затраты. переменные – непосредственно зависят от объемов произведенной продукции, т.е. это затраты на используемое сырье, материалы, энергетические ресурсы, др. оборотные средства, в том числе з/п рабочим. Общие издержки – это совокупность переменных и постоянных издержек. Любое предприятие стремиться к снижению издержек с одновременным наращиванием объемов производства, но в определенный момент любое увеличение объемов станет возможным только за счет привлечения дополнительных средств, т.к. ограничены потенциальные возможности человека, оборудования, техники. Переменными издержками легко управлять, их размер может быть изменен в течение сравнительно короткого периода времени, путем изменения объемов производства; постоянные издержки практически вне контроля руководством, т.к. они обязательны и выплачены должны быть независимо от производства, порой при отсутствии его вообще. Затраты классифицируют по различным признакам. По воспроизводимому признаку все затраты делятся на 2 вида: 1. Производственные – это затраты, непосредственно на производство продукции, для организации и осуществления технологических процессов, бывают: Текущие затраты – расходы на изготовление продукции или выполнение работ, т.е. оборотные активы, принимающие однократное участие в процессе производства, включаются в себестоимость продукции, покрываются из выручки от продажи готовой продукции. Капитальные затраты – это затраты на расширение или обновление производства, представляют крупные единовременные вложения средств капитального характера (например: новое строительства, реконструкция, модернизация оборудования). Они обычно увеличиваю стоимость имущества, объектов ОПФ. 2. Непроизводственные затраты не связаны с производством как таковым, они необходимы для функционирования предприятия, образуя его инфраструктуру и поэтому не включаются в себестоимость продукции. В зависимости от способа отнесения на себестоимость продукции они делятся на прямые и косвенные. • Прямые – могут быть прямо и непосредственно включены в себестоимость отдельных видов продукции (сырье, основные материалы, заработная плата производственных рабочих и др.). • Косвенные – нельзя отнести на себестоимость определенного вида продукции (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, ремонт зданий, заработную плату инженерно–технических работников и др.).  
26. Себестоимость продукции. Себестоимость продукции – это основной критерий оценки производственной деятельности предприятия. Она показывает, во что обходится производство конкретного вида продукции какому-то предприятию. Особую сложность и важное значение имеет определение себестоимости отдельных видов продукции, особенно если предприятие многоотраслевое. В процессе формирования себестоимость проходит три стадии: 1. Технологическая (цеховая) себестоимость – эту себестоимость формируют технологические затраты, образующиеся в процессе непосредственного воздействия на предмет труда при изготовлении продукции на рабочих местах, это прямые затраты тех подразделении, где осуществляется изготовление, получение или производство. 2. Производственную себестоимость – технологическая + доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящихся на определенный вид продукции. Общепроизводственные затраты формируется на рабочих местах вспомогательных и обслуживающих производств. Часть общепроизводственных затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать: где – норматив общепроизводственных затрат, отнесенный на i-ый вид продукции; – цеховая себестоимость i-того вида продукции. Общехозяйственные затраты – это организационно-управленческие, связанные с обслуживанием кредитов и займов, т.е. они не связаны с производством как таковым, но необходимы для функционирования предприятия. Часть общехозяйственных затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать:   3. Полная (коммерческая) себестоимость – это производственная + коммерческие затраты, связанные с реализацией продукции (расходы на тару, упаковку, маркетинговые исследования, трансакционные расходы, транспортировка и др.). Часть коммерческих затрат, приходящихся на i-тый вид продукции можно рассчитать по такой же схеме:   Норматив коммерческих затрат будет:     Полная себестоимость i-того вида продукции складывается:   Сумма полных затрат каждого вида продукции должна равняться совокупным затратам предприятия:   Калькулирование себестоимости единицы продукции необходимо для определения эффективности проектируемых и осуществляющих агротехнических, технологических, организационных и экономических мероприятий по развитию и совершенствованию производства для обоснования цен, определения прибыли и исчисления налогов.
27. Ценообразование в условиях рынка. Методы ценообразования. Главным ориентиром рыночного поведения является цена. Формирование цены определяется ценовой политикой предприятия, осуществляется через ценовую стратегию. От цены зависит и возмещение издержек, и размер ожидаемого дохода. В общем виде структура цены выглядит таким образом: Ц = Сп + П Сп – полная себестоимость. П – размер ожидаемой прибыли или ожидаемого дохода. Цена может снижаться или за счет сокращения затрат на получение продукции или за счет сокращения размера ожидаемой прибыли. Цена регулирует направление ресурсов в конкретном производстве. Принципы ценообразования: - цена должна возмещать издержки производства и реализации, - должна способствовать накоплению, - должна обеспечивать возможности расширения производства, - должна стимулировать спрос и обеспечивать устойчивое положение товара на рынке, - должна обеспечивать некоторую экономически обоснованную рентабельность, сохраняя устойчивое финансовое положение предприятия. В рыночных условиях цена определяется соотношением спроса и предложения на конкретную продукцию на определенном рынке. Предприятие повлиять на рыночную цену практически не имеет возможности и если необходима дополнительная прибыль, то единственно верный способ-это снижение затрат, а следовательно снижение себестоимости. Методы ценообразования 1) затратное ценообразование (затратный метод). Основано на издержках производства и товаропродвижения, т.е. определенной суммой затрат и величиной ожидаемой прибыли. Сп – полная себестоимость единицы продукции, руб.; RТЗ – уровень рентабельности производства (норма прибыли к полным затратам), % 2) конкурентное ценообразование – основано на конкуренции, т.е. цена может отклоняться от цен конкурентов только в определенных рамках, например: возможность и условия доставки, особая расфасовка и упаковка и т.п. 3) комбинированное ценообразование – это сочетание предыдущих методов.  
28. Функции цен. Политика ценообразования. Цена выполняет функции: 1. Учетная (измерительная). При помощи системы цен планируются и учитываются все стоимостные показатели: валовая и товарная продукция, издержки, чистый доход и т.д. 2. Стимулирующая – прибыль во многом зависит от цены, рост цен на продукцию стимулирует к наращиванию объемов выпуска именно этой продукции. 3. Распределительная – перераспределение потока материальных и денежных ресурсов в другие отрасли или между предприятиями одной отрасли. 4. Регулирующая – выравнивание величины спроса и предложения происходит по средствам цен, регулирует поставку продукции на рынок. 5. Контрольная – контроль за расходованием ресурсов в обществе, в отдельной отрасли, на предприятии. 6. Социальная – перераспределение доходов и расходов население, покупательская способность, спрос.   Политика ценообразования Цены на продукцию устанавливает рынок в зависимости от факторов: 1. конкуренции на рынке; 2. в зависимости от объемов производства; 3. от структуры затрат; 4. от целей предприятия. На каждом предприятии в отношении всех видов продукции применяется особенная политика ценообразования.  
29. Система цен. Маркетинговые исследования.  
30. Условия реализации продукции. Каналы товаропродвижения.  
31. Оценка эффективности хозяйственной деятельности.  
32. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве.  
33. Сущность, цели и задачи предпринимательства в сельском хозяйстве.  
34. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности.  
35. Порядок государственной регистрации.  
36. Организационно-экономические основы создания и деятельности хозяйственных товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств.  
37. Организационно-экономические основы создания и деятельности обществ с ограниченной ответственностью. Общества – это коммерческие организации с разделением на доли (вклады) учредителей уставным складочным капиталом. Может быть создано одним или несколькими лицами. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – это форма объединения отдельных капиталов одного или нескольких лиц. Участники общества несут риск убытков в пределах стоимости внесенных ими вкладов, а не всем своим имуществом, т.е. ограниченную ответственность. Решения принимаются коллегиально. Высшим органом управления является Общее собрание учредителей. Каждый имеет голос пропорционально размеру его доли в уставном капитале. Внеся преобладающую долю, вы имеете решающий голос в делах управления. Для ООО необходимы: - Устав. - Заключение учредительного договора, - Миним. уставн. фонд для гарантии интересов клиентов и кредиторов (устанавливается законодательно). - Максимальное количество учредителей не может превышать 50. При выходе из ООО участнику выплачивается стоимость, пропорционально его паю в Обществе. т.е. здесь ведётся дело с конкретными лицами, а не анонимными держателями акций (в отлич. от публичного АО). Пай не может дробиться и быть продан другому лицу без разрешения всех учредителей. Общее собрание формирует Правление, избирается председатель Правления. Правление назначает исполнительный орган (директор- генеральный, коммерческий, исполнительный, президент). Допустимо назначение одного или нескольких директоров, которые представляют общество. ООО, как и Товарищества, не обязано публиковать сведения о результатах ведения своих дел.  
38. Организационно-экономические основы создания и деятельности акционерных обществ. Акционерным обществом (АО) согласно ГК РФ считается общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций. Акция – это ценная бумага, дающая ее владельцу право на получение части прибыль в виде дивидендов и принимать участие в управлении делами Обществами. Количество акций определяется так: размер уставного капитала следует разделить на номинальную стоимость одной акции. Высшим органом управления является Общее собрание акционеров. Голосование осуществляется по количеству акций, т.е. в управлении принимают участие только те, кто имеет преимущественное количество акций. Участники АО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. При выходе из общества акционер не получает никаких выплат, он может лишь продать или передать принадлежащие ему акции. Поэтому при выходе участников сумма уставного капитала не меняется. Если же на конец отчетного периода стоимость активов значительно возросла, то следует выполнить следующее: а) зафиксировать новую сумму в Уставе и учредительном договоре, б) перерегистрировать Устав. в) поскольку изменился уставной капитал, следует или выпустить дополнительные акции, или изменить номинальную стоимость одной акции, при этом дешевле первое, а политически выгоднее второе. АО могут быть публичными и непубличными. В публичных акции могут распространять по свободной подписке, т.е. купить их может любое лицо без согласия других участников, в непубличном акции распределяются только среди заранее определенного круга лиц. Публичные обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, что дает возможность акционерам знакомиться с деятельность общества и контролировать ее. Число акционеров непубличного АО не должно превышать 50, если такое произошло, следует перерегистрироваться в публичное.
39. Организационно-экономические основы сельскохозяйственных производственных кооперативов. Производственные кооперативы (ПК) – добровольное объединение граждан на основе членства для производительной или иной хозяйственной деятельности, основанной на личном трудовом и ином участии и объединении его членами имущественных паев (взносов). Устав определяет вступление в кооператив размер паевых взносов, характер и порядок определения трудового участия. Учредительный договор является также обязательным. Прибыль в кооперативе распределяется среди участников согласно трудовому участию, решением Общего собрания его участников. Каждый член кооператива имеет 1 голос в управлении, независимо от размера внесённого пая. Члены кооператива могут нести дополнительную ответственность по обязательствам, но не всем своим имуществом, устанавливается кратность пая или в процентах от него. Кроме этого, участники могут нести дополнительные обязательства перед Кооперативом путем внесения членских взносов (размер которых может изменяться и увеличиваться неограниченно). Минимальное количество участников (членов) – 5 человек, при достижении 50 человек – назначается дополнительный орган – Наблюдательный совет.
40. Государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Государственные муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие предприятия, которые организовываются государством на основе государственной собственности, пользуются имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарные предприятия могут быть трёх типов: • федеральное государственное предприятие • государственное предприятие • муниципальное предприятие (МУП) Унитарное предприятие — коммерческая организация, не наделённая правом собственности на закреплённое за ней собственником имущество. Такие предприятия именуются унитарными, поскольку их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен составлять не менее чем 5000 МРОТ, муниципального — не менее чем 1000 МРОТ. Учредительным документом унитарного предприятия являются: • решение об учреждении федерального государственного предприятия (принимается органами власти – правительство РФ, правительство субъекта или местного самоуправления) • устав. (определяет порядок управления) Унит. предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путём передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие)]. Унит. предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный обязательный аудит. Проведение закупок государственными унитарными предприятиями на собственные средства регулируется Федеральным законом РФ Унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не только извлечение прибыли, а и удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.
41. Рациональная система ведения хозяйства.  
42. Состав с.-х. земель. Землеустройство.  
43. Последовательность организационных мероприятий в растениеводстве.  
44. Система земледелия.  
45. Система садоводства. Питомниководство.  
46. Понятие и составные элементы системы садоводства.  
47. Планирование посадочных площадей, урожайности, валовых сборов продукции садоводства.  
48. Методика расчета затрат на амортизацию, ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин в технологической карте. Отчисления на ремонт и ТО в зависимости от марок и возраста машин. ТО 1,2,3 планируется от объемов работ, выполненных техникой. Берется % от балансовой стоимости.
49. Взаимоотношения сельскохозяйственных предприятий с предприятиями и организациями по реализации продукции садоводства. Сезонный характер, нужен оперативный сбыт, поэтому … госсзакупки, продажи посредством договора на поставку. Есть бездоговорные формы реализации продукции.
50. Система внутрихозяйственного планирования на сельскохозяйственных предприятиях. Любое предприятия основано на планировании – бизнес-план, внутри него: план сбыта, финансовый, производственный (виды продукции, занимаемая площадь, урожайность, валовый сбор, цена реализации, объемы механиз работ, затраты по видам, затраты на ФОТ). Учет, анализ.
51. Предоставление самостоятельности сельскохозяйственным предприятиям в рыночных условиях.  
52. Расчет потребности и стоимости саженцев и семян при составлении годового плана производственно-финансовой деятельности.  
53. Рабочий план садоводческой или другой бригаде на период сельскохозяйственных работ. Связь рабочего плана с технологическими картами, планами-нарядами. Каждой бригаде от вида продукции – свой оперативный план: Расход мат ресурсов, инструмент, тара и т.д.
54. Пути снижения трудовых, материальных и энергетических затрат в садоводстве. Какие организац пути дадут сокращение затрат
55. Модели внутрихозяйственных экономических отношений на сельскохозяйственных предприятиях, их сущность и объекты внедрения. В зависимости от разделения труда – или бригады/цеха произв.участки, или каждый специалист своим дело. Формы интеграции –холдинги, дочерние образования. Варианты и модели внтурихоз


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: