Основу рюкзака составляет система подвески X-1, которая хорошо перераспределяет носимый вес с плеч пользователя на мощный поясной ремень, снижая тем самым нагрузку на позвоночник. По заверению компании, при правильном подборе и настройке рюкзака на бёдра и ноги приходится до 80-85% всей нагрузки.
Состоит подвеска из двух изогнутых алюминиевых шин, образующих крест. Их концы выводятся прямо в поясной ремень для лучшего перераспределения веса, а профиль спинки рюкзака формирует плотная полиэтиленовая пластина.
Заключительным звеном в конструкции подвески являются набитые плотной пеной лямки и поясной ремень. Внутрь поясного ремня вшита ещё одна профилированная полиэтиленовая пластина, которая препятствует его деформациям при полной загрузке рюкзака. Специальная мягкая вставка в спинке рюкзака упирается в поясницу пользователя, распределяя давление по всей своей площади. Благодаря ей рюкзак можно плотно притянуть к спине с помощью специальных строп, не испытывая при этом дискомфорта. Плотная посадка рюкзака лучше распределяет нагрузку и делает его стабильнее, что особенно чувствуется при движении по сложному рельефу. Подвеска рюкзака подгоняется под конкретного пользователя в широком диапазоне — Bison 120 можно настроить под рост 165-190 см. Для максимально точной посадки есть стропы, которые помогут отрегулировать прилегание рюкзака.
Доступ в рюкзак
Попасть во внутренние отделения рюкзака можно тремя путями:
- через верх, который регулируется с помощью двух шнуров-утяжек;
- через фронтальную U-образную молнию. Рюкзак открывается почти как багажная сумка, и можно лицезреть всю разложенную внутри экипировку;
- через нижнее отделение на молнии. Оно же «подвал». Обычно в него складывают спальник или мокрую одежду. «Подвал» и основное отделение рюкзака разделены клапаном на молнии, и при желании их можно объединить.
Особенности конструкции
|
Tatonka Bison 120 — один из самых заряженных полезными мелочами рюкзаков. Вот далеко не полный список:
- Яркое отделение под аптечку на внутренней стороне клапана рюкзака. К слову, по нормам упаковки, там ей самое место — доступ к медикаментам получается максимально быстрым.
- «Плавающий» клапан — держится на длинных стропах, которыми регулируется по высоте. За счёт этого можно нарастить объём рюкзака или разместить под клапаном дополнительное снаряжение — коврик, палатку, куртку или бухту верёвки. Будучи полностью поднятым, клапан увеличивает полезный объём рюкзака на 10 литров.
- На передней панели рюкзака вшиты две прочные ручки сверху и снизу, чтобы рюкзак было проще перегружать в транспортных узлах: у багажной ленты в аэропорту или в машину во время забросок.
- Фирменная фишка серии Bison — утягивающие стропы в основном отделении рюкзака. Они помогают дополнительно зафиксировать разложенную внутри экипировку и расположить её максимально близко к спине — так нагрузка эффективнее перераспределяется с плеч на пояс и бёдра. Особенно полезными эти стропы становятся в конце маршрута, когда рюкзак заметно пустеет.
- Специально для поклонников марки: к поясному ремню рюкзака Bison можно пристегнуть поясную сумочку Tatonka Hip Belt Pouch. Получится очень вместительный карман прямо под рукой, в который удобно сложить снеки, компактный фотоаппарат или GPS-навигатор.
Материалы
|
В Bison 120 Tatonka задействовали свои прочнейшие ткани — специально для любителей сидеть на своём рюкзаке во время привалов. Бо́льшая часть пошита из 420D RipStop-полиэстера, а для усиления используется нейлоновая Cordura 700D. Оба материала имеют полиуретановое покрытие на внутренней стороне и обладают ограниченной водостойкостью. Швы не герметизированы, но непродолжительные осадки содержимому рюкзака не страшны. Чтобы гарантированно сохранить вещи сухими в любую погоду, стоит приобрести большую дождевую накидку, а самое ответственное снаряжение вроде бивачной пуховки и спальника нести в гермомешках.
Вес
Естественно, расплатой за мощную систему подвески, прочные ткани и обилие мелких полезных деталей стал вес рюкзака. Tatonka Bison 120 — один из самых тяжёлых в нашем обзоре, он весит 4 килограмма.
Кроме большого веса, существенным недостатком этого рюкзака является конструкция системы подвески X-1. В варианте «Бизона» на 120 литров её довольно сложно подогнать на человека ростом ниже 175 см. Для невысоких туристов, детей и женщин в частности, рекомендуются модели рюкзаков Bison 75/90 или Tana 60, также использующих систему подвески X-1.