Каркас и подвесная система




Каркас — одна из уникальных черт рюкзаков Fjällräven Kajka. Его алюминиевые стойки заменены на дуги из финской берёзы, так как их производство на 90% экологичнее металлических. То, что сама древесина получена от организаций, ведущих ответственное лесопользование, подтверждает FSC-сертификат. Берёзовые дуги ничуть не уступают алюминию в прочности, крепки как на изгиб, так и на удар. А для увеличения устойчивости к влаге и внешним воздействиям их обрабатывают специальным лаком.

Подвесная система регулируется в широких пределах. Причём можно легко настроить и высоту, и ширину положения лямок. В разумных пределах это позволяет подогнать Kajka 100 под товарища-походника или члена семьи. Например, отец сможет настроить свой рюкзак под рослого сына-подростка, который обычно почти не уступает в росте, но заметно уже в плечах и поясе.

Доступ в рюкзак

Основное отделение рюкзака можно очень широко раскрыть как багажную сумку за счёт двух вертикальных молний. Внутри фронтальной панели есть две алюминиевые спицы, которые позволяют легко откинуть её как крышку, когда молнии расстёгнуты. Сверху панель фиксируется липучкой.

Основное отделение Kajka 100 раскрывается максимально широко, позволяя увидеть почти всё содержимое рюкзака © Fjällräven

Детали и особенности

В Kajka 100 хватает уникальных деталей и решений помимо берёзового каркаса. Многие из них сложно или даже невозможно встретить у других производителей, а добиться такого при современном изобилии туристического снаряжения очень сложно.

Вместительный клапан рюкзака можно пристегнуть к лямкам или носить как наплечную или поясную сумку © Fjällräven

«Плавающий» клапан — стандартное решение. Но его можно снять и использовать как поясную или наплечную сумку во время радиальных выходов. Или же пристегнуть к лямкам рюкзака спереди. Тогда на маршруте в него можно будет сложить полезные вещи, которые слишком велики для поясных карманов рюкзака. Например, GPS-навигатор, тёплые варежки, фотоаппарат или карту.

Уже упомянутые нами алюминиевые спицы на лицевой панели рюкзака помогают ему сохранять форму при утягивании компрессионных строп. Поэтому даже полупустой рюкзак на маршруте не деформируется, а груз будет расположен максимально плотно к спине, не оттягивая плечи.

Нижнее отделение, закрытое на сетку, можно использовать для сырых вещей. Тканевый клапан при этом сворачивается и фиксируется двумя пряжками © Fjällräven

Нижний отсек рюкзака часто позиционируется как отделение для мокрых вещей, но мало кто использует его по такому назначению. Вещи внутри совершенно не сохнут, а вода пропитывает ткань. Поэтому в Kajka нижнее отделение было доработано. Тканевый клапан продублирован сетчатым, и если нужно сложить внутрь мокрые вещи, то ткань легко свернуть и застегнуть «подвал» сеткой. Карман получается объёмным, поэтому вещи не сминаются и хорошо сохнут, а вода стекает через сетку, оставляя сам рюкзак сухим.

Боковые карманы в Kajka 100 очень вместительные. Кроме фляги или термоса, в них могут поместиться ещё и дуги от палатки или перчатки © Fjällräven

Боковые карманы в Kajka 100 выполнены в духе рюкзаков «старой школы». Они очень вместительные, и в них можно сложить почти все объёмные вещи, что могут быть нужны на маршруте: штормовку, пуховку, варежки, бафф и прочее. А будучи пустыми, они становятся практически плоскими. Отдельного упоминания заслуживают очень вместительные боковые сетчатые карманы, в которые спокойно поместится литровый термос, перчатки или дуги от палатки.

Материалы

Рюкзаки Kajka шьют из синтетической ткани Vinylon F 600D. Она прочная, хорошо окрашивается и долго сохраняет насыщенный цвет. Из её менее плотной разновидности создают визитную карточку компании Fjällräven — рюкзак Kanken. Благодаря ему материал прошёл серьёзную апробацию временем, ведь эта модель выпускается уже более 40 лет.

Несмотря на синтетическое происхождение, Vinylon F визуально почти неотличима от натуральных тканей. Внешне и тактильно материал похож на плотный хлопковый брезент и отчасти копирует его свойства. Например, при намокании нити Vinylon F разбухают, отчего плетение ткани становится намного плотнее и повышается её водостойкость. Поэтому рюкзаки Kajka спокойно переносят мелкий дождь, а при серьёзно разыгравшейся стихии поможет дождевая накидка, которая идёт в комплекте.

Вес

Kajka 100 весит 3,5 кг, что немало, но и не запредельно много, учитывая объём рюкзака и количество полезных деталей в его конструкции.

Prev

 

 

Рюкзак женский Fjallraven Kajka 75 W UN Blue Рюкзак Fjallraven Kajka 75 Forest Green

 

Рюкзак Fjallraven Kajka 100 Forest Green Рюкзак Fjallraven Kajka 100 Graphite

Next

Bergans Alpinist 110/130

Рюкзаками Bergans ещё Руаль Амундсен экипировал свою экспедицию к Южному полюсу в далёком 1911 году. Выбор великого норвежского путешественника пал на них за надёжность и удобство. Ведь можно считать, что Bergans стали первыми в мире серийно выпускать туристические рюкзаки с металлическим каркасом, который разгружал плечи. Символично, что и сегодня у норвежского «Альпиниста» едва ли не самый совершенный интегрированный каркас среди рюкзаков из нашего обзора. Модель выдержала уже пять «переизданий» и снискала популярность у туристов, охотников, военных и профессиональных фотографов дикой природы.

Рюкзак Bergans Alpinist



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: