Примерный перечень вопросов к ЗАЧЕТУ
1. Что является предметом психологии управления? Охарактеризуйте основные направления исследования психологии менеджмента.
2. Какие методы исследования используются в психологии управления?
3. Дайте определение организационного управления. Перечислите основные функции управления.
4. Кто относится к категории персонала управления организации?
5. В чем заключается функциональное сходство и различие организационного управления и руководства?
6. Опишите характеристики авторитарного, демократического и либерального стилей руководства.
7. Охарактеризуйте ситуационные преимущества и недостатки различных стилей руководства, описанных К. Левиным.
8. Опишите стилевые характеристики двумерной модели руководства Р. Блейка и Дж. Моутон.
9. Какие стили описаны в модели П. Херси и К. Бланшара и как они взаимосвязаны с уровнем зрелости членов группы?
10. Опишите основные сущностные характеристики лидерства как социально-психологического феномена.
11. Раскройте основные различия и сходства между руководством и лидерством.
12. Какие функции организационного лидера существуют?
13. Что является основой становления человека в статусе лидера согласно теории черт? Почему теория черт оказалась несостоятельной?
14. Раскройте суть ситуационной концепции лидерства.
15. Что является предметом рассмотрения поведенческих теорий лидерства? В чем суть концепции «кредита доверия» Е. Холландера?
16. Что лежит в основе ценностной концепции лидерства?
17. Опишите взаимосвязь степени благоприятности ситуации и стилей лидерства в группах с наибольшей продуктивностью деятельности
18. Раскройте смысл базовых положений ценностной теории лидерства Сьюзан и Томаса Кучмарски.
|
19. В чем суть концепции обслуживающего лидерства Р. Грин-лифа?
20. Опишитемодель потребностей А. Маслоу и как ее можно учитывать для повышения эффективности управленческой практики.
21. В чем сходство и различие теорий А. Маслоу и Ф. Герцберга?
22. Согласно «теории ожидания В. Врума», каким принципам не-обходимо следовать в практике управления для формирования мотивации сотрудников?
23. В чем заключается специфика профессионального общения?
24. Перечислите основные формы профессионального общения.
25. Дайте определение делового общения. Перечислите основные коммуникативные функции управленческого общения.
26. В чем отличие между ритуальным и официально-канцелярским, а также между авторитарным и манипулятивным стилями общения?
27. Опишите основные структурные компоненты (стороны) общения.
28. Перечислите коммуникативные барьеры общения и раскройте их смысл.
29. Перечислите основные психологические закономерности в процессе восприятия человека и его поступков
30. Что понимают под содержанием основных речевых характеристик?
31. Охарактеризуйте и приведите примеры вопросов, используемых в деловом общении.
32. Перечислите виды встречных вопросов и опишите возможные цели их использования.
33. Опишите техники активного слушания.
34. Охарактеризуйте невербальные средства общения.
35. Опишите особенности взгляда на собеседника. Какое значение в деловом общении имеет рукопожатие?
36. Укажите зоны личной пространственной территории человека.
|
37. Охарактеризуйте различные расположения партнеров за столом переговоров.
38. Перечислите профессиональные и социальные функции совещания.
39. Какие две основные роли выполняет председатель в процессе проведения совещания? В чем их суть?
40. Какие задачи решает председатель в процессе подготовки к со-вещанию?
41. В каких случаях полезно прекратить дискуссию?
42. Что необходимо отразить в протоколе совещания и решении?
43. Что полезно, а что нежелательно делегировать руководителю подчиненным?
44. Опишите этапы алгоритма делегирования полномочий.
45. Перечислите общие правила делегирования.
46. Назовите ошибки делегирования.
47. Определите главную цель проведения дисциплинарных бесед.
48. Опишите содержание работы, осуществляемой на подготовительном этапе дисциплинарной беседы.
49. Какие содержательные задачи решает руководитель в процессе проведения дисциплинарной беседы?
50. Перечислите и опишите этапы проведения дисциплинарной беседы.
51. Какую информацию необходимо получить перед началом под-готовки к выступлению?
52. Опишите ваш вариант алгоритма подготовки к выступлению.
53. Опишите приемы вовлечения аудитории.
54. Перечислите приемы удержания внимания аудитории.
55. Опишите ошибки публичного выступления.
56. Опишите три основных стратегических подхода к проведению переговоров.
57. Раскройте этапы содержательной подготовки к переговорам.
58. Что входит в организационную подготовку к переговорам?
59. Перечислите и охарактеризуйте этапы переговорного процесса.
60. Какие переговорные приемы и хитрости вы помните?
Составил:
Доцент ОСЭН,
PhD, к.э.н., доцент ______________ / Новосадов С.А./
Утверждено:
Начальник ОСЭН: _______________/Кузнецова А.А./