1. Участники 7-9 классов:
Мастер-класс «Научу за 10 минут».
Цель: демонстрация умения организовывать работу с младшими школьниками в ходе мастер-класса (например, декоративно-прикладное искусство, игра, виды искусства (рисунок, танец, театр, кино и мультфильмы и др.)
Описание объекта: мастер-класс
Лимит времени на представление задания - 10 минут
Проводится с волонтерами, которые выполняют роль младших школьников
Критерии:
1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии;
2. Соответствие возрастным особенностям обучающихся;
3. Достижение цели (продукт деятельности);
4. Стиль взаимодействия;
5. Наличие четких инструкций для участников мастер-класса;
6. Организация диалога, активного взаимодействия участников;
7. Выразительность и четкость речи;
8. Творческий подход;
9. Оригинальность;
10. Эмоциональность;
2. Участники 4-6 классов:
Подготовка и проведение виртуальной экскурсии
Цель: демонстрация умения творчески и содержательно представить общекультурные объекты конкретного направления с использованием информационно-теле-коммуникационных технологий.
Описание объекта: презентация (видеоряд) и сопровождающий текст
Лимит времени на представление задания - 10 минут
Направления экскурсии:
- естественнонаучные (экскурсии в поле, лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк, музей);
- краеведческие (экскурсии с целью изучения природы и истории родного края);
- историко-культурные (экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры);
- биографические (экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них).
|
Критерии:
1. Содержательное раскрытие темы;
2. Соответствия набора объектов теме экскурсии;
3. Логическая последовательность осмотра объектов;
4. Фактическая точность материала экскурсии;
5. Достижение цели экскурсии;
6. Подведение итога экскурсии;
7. Указание источников экскурсионного материала;
8. Наличие видеоинформации;
9. Наличие аудиозаписи;
10. Интерактивность в презентации;
11. Грамотность речи;
12. Выразительность и четкость речи;
13. Творческий подход;
14. Эмоциональность.
Дошкольное образование
1. Участники – обучающиеся 7-9 классов.
Задание «Выразительное чтение, презентация книги»
Цель: демонстрация умения выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, проведение беседы с детьми о прочитанной книге.
Описание объекта: текст художественного произведения
Лимит времени на представление задания - 10 минут
Критерии:
1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии;
2. Соответствие возрастным особенностям детей;
3. Озвучивание в аннотации названия литературного произведения;
4. Представление в аннотации автора литературного произведения;
5. Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений);
6. Высказывание своего отношения к произведению;
7. Соблюдение знаков препинаний (правильная расстановка логических и психологических пауз);
8. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения;
9. Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка;
|
10. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью раскрытия характеров героев;
11. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью донесения идеи произведения;
12. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью выявления мотивов поступков персонажей;
13. Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения;
14. Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев;
15. Полнота образов;
16. Интонационная выразительность;
17. Эмоциональность.
2. Участники 4-6 классов.
Организация и проведение подвижных игр.
Цель: демонстрация умения организовать и проводить игру с подгруппой детей дошкольного возраста с использованием атрибутов.
Описание объекта: атрибуты
Лимит времени на представление задания - до 10 минут
Критерии:
1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении подвижных игр;
2. Соответствие отобранных атрибутов возрасту детей;
3. Создание условий для проведения игры (организация места);
4. Соответствие подвижной игры возрасту детей;
5. Создание интереса детей к игре;
6. Сбор на игру;
7. Объяснение правил игры;
8. Распределение ролей;
9. Проведение игры;
10. Охват вниманием всех детей в момент игры;
11. Четкость отдаваемых указаний;
12. Творческий подход к содержанию игры;
13. Выразительность и четкость речи;
14. Эмоциональность;
15. Оригинальность.
VI. Дошкольное направление:
Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия». Возраст участников дошкольного направления - 5-7 лет (участие заочное).
|
VII. Начальные классы
Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия». Участники - обучающиеся 1-3 классов (участие заочное).
VIII. Моделирование и конструирование:
Научно-технические, инновационные, изобретательские, рационализаторские проекты (продукты, образцы, модели, модели-фантазии, изделия, изобретения, предложения, исследования), результаты опытно-конструкторских работ (далее – проекты).
Возраст участников в опытно - изобретательском направлении - с 4 по 11 классы (распределение по трем возрастным группам: 4-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы).
Заявленные проекты (с учетом трех возрастных групп) рассматриваются оргкомитетом в номинациях:
- начальное техническое моделирование;
- электрофицированная игрушка;
- элекроконструрование;
- радиоконструирование;
- робототехника;
- техническое проектирование.
IX. Педагогическое:
Исследовательские работы обучающихся в виде теоретического проекта по педагогике. Возраст участников - 8-11 классы.
Педагогическое направление проводится по следующим номинациям:
- Педагогическое образование в современном обществе;
- Педагогика и психология современного образования;
- Инклюзивное образование;
- Ресурсы социального воспитания молодёжи;
- Воспитательная деятельность в учебном заведении.
7. Критерии оценки работ обучающихся физико-математического, энергетического, педагогического направления:
- актуальность темы, ее новизна;
- постановка проблемы;
- формулирование целей и задач;
- соответствие выводов полученным результатам;
- практическое значение результатов работы, ее общественно-полезная направленность;
- соблюдение требований к оформлению работы;
- исследовательский, творческий характер работы;
- четкость и логичность изложения результатов исследования, убедительность рассуждений;
- соблюдение регламента выступления.
Секция моделирования и конструирования:
- новизна, оригинальность идеи;
- социальная и практическая значимость, актуальность работы;
- технологичность, пригодность для тиражирования;
- соответствие результата цели и теме работы;
- удобство технического и технологического обслуживания;
- экономическая обоснованность;
- экологическая обоснованность;
- дизайн, технологии, новые материалы.
Медицинская секция:
- актуальность тематики;
- научная ценность;
- новизна;
- подход к решению поставленной проблемы;
- соответствие содержания данной работы заявленной теме;
- четкая формулировка и практическая направленность исследований;
- оригинальность научной работы.
Дошкольная секция:
- раскрытие темы;
- оригинальность графического решения;
- художественный уровень исполнения работы;
- соответствие теме.
Все работы проверяются на плагиат.