V. Преподавание в начальных классах




1. Участники 7-9 классов:

Мастер-класс «Научу за 10 минут».

Цель: демонстрация умения организовывать работу с младшими школьниками в ходе мастер-класса (например, декоративно-прикладное искусство, игра, виды искусства (рисунок, танец, театр, кино и мультфильмы и др.)

Описание объекта: мастер-класс

Лимит времени на представление задания - 10 минут

Проводится с волонтерами, которые выполняют роль младших школьников

Критерии:

1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии;

2. Соответствие возрастным особенностям обучающихся;

3. Достижение цели (продукт деятельности);

4. Стиль взаимодействия;

5. Наличие четких инструкций для участников мастер-класса;

6. Организация диалога, активного взаимодействия участников;

7. Выразительность и четкость речи;

8. Творческий подход;

9. Оригинальность;

10. Эмоциональность;

2. Участники 4-6 классов:

Подготовка и проведение виртуальной экскурсии

Цель: демонстрация умения творчески и содержательно представить общекультурные объекты конкретного направления с использованием информационно-теле-коммуникационных технологий.

Описание объекта: презентация (видеоряд) и сопровождающий текст

Лимит времени на представление задания - 10 минут

Направления экскурсии:

- естественнонаучные (экскурсии в поле, лес, на луг, к речке, озеру, в зоопарк, музей);

- краеведческие (экскурсии с целью изучения природы и истории родного края);

- историко-культурные (экскурсии по историческим местам, в музеи, картинные галереи, выставочные залы, раскрывающие определённые периоды истории развития государства и русской национальной культуры);

- биографические (экскурсии по местам, которые связаны с жизнью и творчеством знаменитых людей, хранят память о них).

Критерии:

1. Содержательное раскрытие темы;

2. Соответствия набора объектов теме экскурсии;

3. Логическая последовательность осмотра объектов;

4. Фактическая точность материала экскурсии;

5. Достижение цели экскурсии;

6. Подведение итога экскурсии;

7. Указание источников экскурсионного материала;

8. Наличие видеоинформации;

9. Наличие аудиозаписи;

10. Интерактивность в презентации;

11. Грамотность речи;

12. Выразительность и четкость речи;

13. Творческий подход;

14. Эмоциональность.

Дошкольное образование

1. Участники – обучающиеся 7-9 классов.

Задание «Выразительное чтение, презентация книги»

Цель: демонстрация умения выразительно читать художественное произведение для детей дошкольного возраста, проведение беседы с детьми о прочитанной книге.

Описание объекта: текст художественного произведения

Лимит времени на представление задания - 10 минут

Критерии:

1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии;

2. Соответствие возрастным особенностям детей;

3. Озвучивание в аннотации названия литературного произведения;

4. Представление в аннотации автора литературного произведения;

5. Краткое изложение содержания литературного произведения (4-5 предложений);

6. Высказывание своего отношения к произведению;

7. Соблюдение знаков препинаний (правильная расстановка логических и психологических пауз);

8. Соответствие выбранного темпа и ритма чтения характеру литературного произведения;

9. Соответствие чтения текста литературным нормам русского языка;

10. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью раскрытия характеров героев;

11. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью донесения идеи произведения;

12. Определение отрывка произведения для чтения детям с целью выявления мотивов поступков персонажей;

13. Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на выяснение основной идеи произведения;

14. Включение в беседу с детьми вопросов, направленных на уточнение характеристики персонажей и мотивов поступков героев;

15. Полнота образов;

16. Интонационная выразительность;

17. Эмоциональность.

 

2. Участники 4-6 классов.

Организация и проведение подвижных игр.

Цель: демонстрация умения организовать и проводить игру с подгруппой детей дошкольного возраста с использованием атрибутов.

Описание объекта: атрибуты

Лимит времени на представление задания - до 10 минут

Критерии:

1. Соблюдение санитарных норм и правил безопасности при проведении подвижных игр;

2. Соответствие отобранных атрибутов возрасту детей;

3. Создание условий для проведения игры (организация места);

4. Соответствие подвижной игры возрасту детей;

5. Создание интереса детей к игре;

6. Сбор на игру;

7. Объяснение правил игры;

8. Распределение ролей;

9. Проведение игры;

10. Охват вниманием всех детей в момент игры;

11. Четкость отдаваемых указаний;

12. Творческий подход к содержанию игры;

13. Выразительность и четкость речи;

14. Эмоциональность;

15. Оригинальность.

VI. Дошкольное направление:

Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия». Возраст участников дошкольного направления - 5-7 лет (участие заочное).

VII. Начальные классы

Конкурс рисунков «Я и моя будущая профессия». Участники - обучающиеся 1-3 классов (участие заочное).

VIII. Моделирование и конструирование:

Научно-технические, инновационные, изобретательские, рационализаторские проекты (продукты, образцы, модели, модели-фантазии, изделия, изобретения, предложения, исследования), результаты опытно-конструкторских работ (далее – проекты).

Возраст участников в опытно - изобретательском направлении - с 4 по 11 классы (распределение по трем возрастным группам: 4-6 классы, 7-9 классы, 10-11 классы).

Заявленные проекты (с учетом трех возрастных групп) рассматриваются оргкомитетом в номинациях:

- начальное техническое моделирование;

- электрофицированная игрушка;

- элекроконструрование;

- радиоконструирование;

- робототехника;

- техническое проектирование.

IX. Педагогическое:

Исследовательские работы обучающихся в виде теоретического проекта по педагогике. Возраст участников - 8-11 классы.

Педагогическое направление проводится по следующим номинациям:

- Педагогическое образование в современном обществе;

- Педагогика и психология современного образования;

- Инклюзивное образование;

- Ресурсы социального воспитания молодёжи;

- Воспитательная деятельность в учебном заведении.

7. Критерии оценки работ обучающихся физико-математического, энергетического, педагогического направления:

- актуальность темы, ее новизна;

- постановка проблемы;

- формулирование целей и задач;

- соответствие выводов полученным результатам;

- практическое значение результатов работы, ее общественно-полезная направленность;

- соблюдение требований к оформлению работы;

- исследовательский, творческий характер работы;

- четкость и логичность изложения результатов исследования, убедительность рассуждений;

- соблюдение регламента выступления.

Секция моделирования и конструирования:

- новизна, оригинальность идеи;

- социальная и практическая значимость, актуальность работы;

- технологичность, пригодность для тиражирования;

- соответствие результата цели и теме работы;

- удобство технического и технологического обслуживания;

- экономическая обоснованность;

- экологическая обоснованность;

- дизайн, технологии, новые материалы.

Медицинская секция:

- актуальность тематики;

- научная ценность;

- новизна;

- подход к решению поставленной проблемы;

- соответствие содержания данной работы заявленной теме;

- четкая формулировка и практическая направленность исследований;

- оригинальность научной работы.

Дошкольная секция:

- раскрытие темы;

- оригинальность графического решения;

- художественный уровень исполнения работы;

- соответствие теме.

Все работы проверяются на плагиат.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: