Все дети заезжают сразу.




Во что играть?

 

1).Знакомство.

-Кто помнит, как зовут вожатых?

-С нами вы уже познакомились, а теперь мы хотим познакомиться с вами. Поэтому на счет "три" каждый громко выкрикнет свое имя (вожатые пытаются угадать, сколько Маш, Дим,... в отряде; Вот тебя зовут Федя, нет?, А как? Маша? Все запомнили, что это Маша, а не Федя,...)

-Сейчас мы пустим по рядам рулон туалетной бумаги. Пусть каждый отмотает себе столько, сколько захочет. Отмотали? Молодцы! Теперь складываем бумагу гармошкой. Ну а теперь, разгибая нашу гармошку, мы будем рассказывать о себе по предложению на каждый загиб. Интересно, чей рассказ получится длиннее? Начиная свой рассказ не забудьте представиться.

2).Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

3).Гол – мимо.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

4)Перевёртыши.

Чернеют серфинги совместно

На яркой речке золотой.

(Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом.)

Но он старушек ненавидит

Он нас отдельно разорвёт.

(А я девушек люблю

Я их вместе соберу.)

Под бревном валялась муха,

Не похожая на тыкву.

(В траве сидел кузнечик

Совсем как огуречик.)

Его индекс – комната, просека,

Его индекс – Юнайтед Стейтс.

(Мой адрес - не дом и не улица,

Мой адрес – Советский Союз.)

А впервые продолжается бой,

А мозгу спокойно под черепом…

А Керенский старый сякой,

А Март пожилой позади!

(И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди…

И Ленин такой молодой.

И юный Октябрь впереди.)

Ненавистная деревня будет

Бодрствовать тревожно.

(Любимый город может

спать спокойно.)

Хилый мужичек смеется под дверью.

(Сильная женщина плачет у окна.)

Энергичная луна

Грубо к луже приставала.

(Утомлённое солнце

Нежно с морем прощалось.)

 

5).Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)

Он – газ, она – лекция. (пар – пара)

Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)

Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)

Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)

Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)

Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)

Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)

Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка)

6).Музыкальный футбол.

Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях".

Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словечко…."

Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

"Что стоишь, качаясь?.."

"…Качает, качает волна морская".

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

7).Шуточные вопросы.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится - что это такое? (Дырка)

2. Кто под проливным дождем не замочит волосы? (Лысый)

3. Почему львы едят сырое мясо? (Потому что они не умеют готовить)

4. Что производят в Бразилии и нигде больше? (Бразильцев)

5. Кем ты станешь в двадцать лет? (Двадцатилетним человеком)

6. Что имеет восемь ног и может петь? (Квартет певцов)

7. Как удвоить количество ваших денег? (Посмотреть на них в зеркало)

8. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

9. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

10. Что самое первое мы делаем утром? (Просыпаемся)

11. Что жжется в холодильнике? (Горчица)

12. В каком случае 6 детей и 2 собаки, забравшиеся под обычный зонтик, не намокнут? (Если не будет дождя)

13. Какой человек может одной рукой остановить мчащийся автомобиль? (Инспектор ГИБДД)

14. Почему ковбои ездят на лошадях? (Потому что лошадь слишком тяжелая, чтобы ее нести)

15. Что вампир говорит своей вампирше? (Обожаю вашу группу крови)

16. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка)

17. Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)

18. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

19. Почему курица несет яйца? (Если бы она их бросала, они бы разбивались)

20. Где всегда можно найти червей? (В карточной колоде)

21. Какой рукой лучше размешивать чай? (Никакой - это лучше делать ложкой)

22. В какой школе вас сначала выкидывают, а потом уж дают диплом о ее окончании? (В парашютной школе)

23. Какая разница между блохой и собакой? (Собаки могут иметь блох, а блохи не могут иметь собак)

24. Перед кем люди всегда снимают шляпы? (Перед парикмахером)

25. Что есть у слонов и нет ни у каких других животных? (Слонят)

26. Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля? (Когда он находится в этом автомобиле)

27. Как проще добиться того, чтобы ваши капиталы выросли? (Положить их под увеличительное стекло)

28. Почему Робин Гуд грабил богатых? (Потому что у бедных не было денег)

29. Что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу)

30. Кто сидит спиной к царю? (Кучер)

31. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре)

32. Что произошло с сардиной, когда она явилась по объявлению о приеме на работу? (Ее направили на консервный завод)

33. Что общего у рыб и болтунов? (Без конца разевают рот)

34. Что создает вдвое больше шума, чем визжащая свинья? (Две свиньи)

35. Что получится, если скрестить червяка и шубу? (Гусеница)

36. Кто не задает вопросов, но требует ответа? (Телефонный звонок)

37. Когда мышь и слон могут весить одинаково? (Когда весы сломаны)

Прием детей

У каждого лагеря свои возможности и традиции в приеме детей. Они обоснованы особенностями завоза детей.

Все дети заезжают сразу.

Это самый удобный для оптимального распределения детей по отрядам.

Плюс: администрация может подобрать для детей каждого возраста вожатых, наиболее подходящих для данной возрастной категории.

Принципы формирования в отряды зависят от поставленных задач:

-сформировать отряды по возрасту.У детей одного возраста примерно одинаковые физиологические, психические особенности, потребности, интересы, возможности, проблемы, режим…Этот принцип используется наиболее часто, так как имеет больше всего преимуществ.

-отряд формируется по интересам (спортивный, любители природы, юные журналисты, танцоры, певцы).Возраст в этом случае имеет относительное значение, но отсюда вытекают все изложенные в предыдущем пункте плюсы, как сложности с которыми столкнется вожатый при организации работы.

-отряд формируется по признакам места проживания или представительства различных организаций-покупателей путевок.

 

Вариантов приема может быть несколько:

1 вариант: Вдоль центральной аллеи, возле администрации или на центральной площади(в наиболее удобном и просматриваемом месте, желательно под навесами или в тени) стоят столы с нумерацией отрядов и указанием возраста. Дети определяются куда лучше пойти и записываются у вожатого до полного формирования отряда. По мере набора, второй вожатый отводит и расселяет детей по комнатам.

Плюсы:

· дети могут воспользоваться правом на выбор отряда и вожатого;

· вожатые, зная наличие мест в комнатах, сразу формируют отряд по признаку пола;

· в один отряд по своему решению могут записаться братья-сестры, друзья, знакомые, что облегчит детям период адаптации и привыкания.

Минусы:

· первоначальная растерянность в плане выбора (кроме завсегдатаев, которые независимо от возраста идут к любимым вожатым);

· столпотворение у столиков для записи;

· неравномерность распределения- у одних столиков останавливается больше детей, у других- меньше. В результате те отряды, которые уже набрали детей по количеству вынуждены отправлять детей к тем, у кого остались места, что привносит свои разочарования и вероятность попадания не по возрасту.

· дети постараются хитрить с возрастом;

· та часть детей, которая находится уже в корпусе требует присмотра и внимания в то время, когда вожатые продолжают формирование отряда.(Если на отряде более двух вожатых, эта проблема не возникнет. В противном случае особенно для младших и средних отрядов следует договориться о помощи со стороны других сотрудников лагеря –руководителей кружков, специалистов- психолога, методиста, инструкторов по спорту, ночных воспитателей и даже работников технического персонала).

 

2 вариант: Все отрядные вожатые, свободные сотрудники педагогического персонала и другие опытные работники встречают детей у автобусов (до этого они находятся под присмотром сопровождающих лиц), помогают выйти из транспорта (при этом,проверив, не забыл ли кто-нибудь в салоне путевки и вещи), донести вещи и проводить детей и сопроводжающих к месту распределения.

Желательно, чтобы место распределения было затененным, проветриваемым на случай жары и крытым на случай дождя. Это может быть клуб, площадка или любое другое просторное место, где можно было бы разместить всех детей и хватит места для формирования отрядов. Место распределения должно быть оснащено звукоусиливающей аппаратурой (микрофон, мегафон), чтобы дети и взрослые хорошо слышали распоряжения распределяющего (директора, старшего воспитателя, администратора). Присутствие медицинского работника с аптечкой - обязательно.

Взрослые помогают расположить детей таким образом, чтобы центр площадки остался свободным. Маленьких детей лучше поставить ближе к месту распределения или впереди более старших по возрасту и высоких детей. Вещи дети ставят возле себя.

Если площадка открытая, следует предложить детям одеть головные уборы, если жарко- снять теплую одежду.

Сопровождающие сверяют наличие детей по спискам и передают списки представителям администрации. С этого момента лагерь и сотрудники принимают на себя ответственность за жизнь и здоровье детей.

Администратор, руководящий процессом распределения (желательно опытный педагог и психолог), должен быть хорошо виден всем присутствующим, и сам видеть всю площадку. Он приветствует детей и взрослых.Если по пути в лагерь были забыты в транспорте документы и вещи- постарайтесь найти владельцев, пока все в сборе, и сопровождающие могут помочь информацией.

Ведущий приглашает на площадку и представляет вожатых отряда, который сейчас формируется.

У вожатых и распределителя должна быть информация о наличии мест в отрядах и в комнатах, потому что сложно заранее предугадать сколько мальчиков и девочек, и какого возраста, приедет в каждую смену.

Чтобы избежать возможных проблем можно оставлять резервные места в каждой возрастной группе отрядов. Малыши могут пропустить, когда приглашают детей их возраста на площадку, а старшие- долго выбирать отряд или вожатых. Иногда дети хотят поменять отряд по другим причинам.

Первыми лучше распределить малышей. Они устали от дороги и ожидания, да и волнуются, наверное, больше всех.

Ведущему следует приглашать вначале самых маленьких по возрасту и росту, называя при этом год рождения и параллельно количество полных лет.

Братьев, сестер, друзей лучше отправлять в один отряд, если они этого хотят и не слишком большая разница в возрасте.

Крупных и высоких детей того же возраста(может быть несколько отрядов одного возраста) можно отправлять в другой отряд, ближе к старшей категории. Физически равноценным детям (всех возрастных категорий) будет легче адаптироваться, они не будут бояться угроз со стороны более крупных сверстников.

Все вожатые и сотрудники должны помочь быстро выявить и подвести детей с вещами к месту формирования отряда и помочь построиться друг за другом мальчишек в одну колонну, а девочек в другую. Таким образом один вожатый отсчитывает себе нужное количество девочек, а другой- мальчиков, заодно оценивая и регулируя их физические данные. Особенно это актуально для лагерей, где в отрядах для малышей мебель по размеру меньше стандартной. Все оставшиеся дети автоматически попадут в следующий отряд.

Вожатый должен:

пересчитать детей на площадке,

постараться не растерять их по дороге, пока выйдут на свободное место,

убедиться, что все на месте,

перестроить их более удобно для передвижения (в пары или стайкой),

посмотреть кому нужна помощь и только после этого передвигаться до места дислокации отряда.

Не обязательно ждать второго вожатого с оставшейся частью отряда. Договоритесь встретиться возле отряда и начинайте распределять детей по комнатам. А если решили делать это вместе, тогда предложите детям сесть до прибытия остальных.

Когда распределение детей младшего школьного возраста завершено, можно перейти к самым старшим отрядам. Это целесообразно с точки зрения того, что дети этого возраста быстрее формируются в отряды, а значит, площадка освободится и среднюю группу будет распределять удобнее. К тому же средняя группа,обычно, самая многочисленная, «разношерстная», и в силу возрастных особенностей –проблемная. Если дети старшей группы не уходят с площадки со сверстниками- значит им нужна поддержка, работа с психологом, они неуверенны в себе. Постарайтесь определить их в отряд к опытным вожатым и с первых же дней возьмите под контроль.

Бывает так, что детей одного пола намного больше, чем другого. В крайнем случае можно сформировать отряды представителей одного пола, но не желательно. Пусть в каждом отряде будет хотя бы одна комната противоположного пола. Детям очень важно для формирования взаимоотношений общаться со сверстниками обоих полов, да и для подготовки мероприятий и участия в спортивной жизни лагеря это тоже имеет значение.

Внимание!

Распределите детей по комнатам,

разместите на отведенные места и когда убедитесь, что все дети имеют место,

пересчитайте свободные места (если такие есть) и

доложите о наличии детей в отряде администратору, распределявшему детей.

 

Если еще есть дети, которые остались или хотят поменять отряд (сейчас еще можно это сделать безболезненно) вам предложат забрать их на свободные места. После того, как ребенок занял свое место в комнате, он с трудом его оставляет, и любые перемещения будут для него стрессом.

Только после того, как размещение всех детей завершено, вы можете предложить ребятам распаковать вещи и разложить их по местам, заодно познакомив с элементарными санитарно-гигиеническими требованиями.

Следует сразу же составить список детей, собрать путевки и медицинские справки. Списки детей нужно будет составить в четырех экземплярах- для директора, для старшей вожатой, для замдиректора(один образец), для медпункта(другой образец). В отряде все необходимые сведения о детях находятся в дневнике вожатых.

Вожатые могут распределиться по комнатам и помочь детям правильно разместить одежду, обувь, другие принадлежности.

Вожатые должны просмотреть вещи детей и конфисковать в случае обнаружения алкогольные напитки, табачные изделия, наркотические средства, медикаменты (подписываются и хранятся в медпункте или у вожатых, используются с разрешения медиков), электроприборы, продукты питания (кроме карамельных конфет, печенья, качественных фруктов и овощей (которые вы предложите детям сегодня же съесть). Только сделайте это максимально тактично, помогая детям разбирать вещи. Поясните детям, что это связано с санитарно-гигиеническими требованиями, а в лагере для детей приготовлена свежая, качественная пища, за которую несут ответственность должностные лица. Если возникнут недоразумения, постарайтесь их решить самостоятельно или обратитесь за помощью.

После поселения стоит сразу же познакомить детей с жизненоважными объектами на территории лагеря- туалеты, умывальники, душевые.

Во время ознакомительной экскурсии по территории вы можете не только знакомить детей с местонахождением различных объектов и сооружений, но и с правилами поведения, людьми, работающими здесь. Экскурсию могут вести дети, которые уже не первый раз в лагере. Они же станут первыми помощниками во всех делах, им можно поручить шефство над неуверенными и невнимательными детьми.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: