Спектральный баланс – один из наиболее важных аспектов воспроизведения звука. То, насколько хорошо все регистры сбалансированы между собой, сильно зависит от правильного воспроизведения каждого частотного диапазона, правильной амплитудно-частотной характеристики, отсутствия искажений сигнала и многих других факторов. Особое внимание в этом разделе уделяется спектральному балансу как единому целому.
При создании целостной картины оценивается соотношение четырёх основных регистров: суббас, мидбас, средние и высокие частоты. Громкость всех регистров должна быть одинакова. Не должно быть явно слышимых провалов или пиков в АЧХ.
В этом разделе представлены два трека с различной степенью обработки сигналов при мастеринге, но одинаковые по методике студийной записи.
Методика выставления оценок по данному пункту практически полностью идентична методике судейства пункта 3.3.
Изначально Судья выбирает группу оценок, согласно описанию, представленному в методике судейства пункта 3.3., затем, исходя из представленных ниже критериев, либо оставляет базовую оценку, либо снижает её. Аналогично формируются группы оценок:
0 баллов – система не воспроизводит судейский материал;
1-5 баллов - удовлетворительное качество звучания системы: снижение базовой оценки 5 баллов возможно при чрезмерном доминировании одного или нескольких частотных диапазонов, что вызывает дискомфорт при прослушивании материала.
6-10 баллов - хорошее качество звучания системы: снижение базовой оценки 10 баллов возможно при явных неравномерностях АЧХ, за каждый слышимый провал или пик, несбалансированность регистров.
11-15 баллов – отличное качество звучания системы: снижение базовой оценки 15 баллов возможно при ощутимых неравномерностях АЧХ, за каждый слышимый провал или пик, несбалансированность регистров.
|
Слабая компрессия сигнала (от 0 до 15 баллов)
Трек № 17
Студийная джазовая запись. На записи звучат барабаны, полуакустическая гитара, клавишные, бас-гитара (с весьма скруглённой атакой и приглушенным верхним диапазоном) и духовая секция. Натуральное и динамичное звучание получено за счёт высокого качества записи и минимального количества обработки при мастеринге.
Сильная компрессия сигнала (от 0 до 15 баллов)
Трек № 18
Современная студийная запись рок-группы с применением компрессии на стадиях сведения и мастеринга.
Во вступлении звучит импровизация на бас-гитаре и барабанной установке с гипертрофированным звучанием: в крайней степени ярко выраженная атака за счёт грамотной работы с компрессором. На протяжении всего трека звучат гитары с декой из красного дерева, с вклеенным в корпус грифом и звукоснимателями хамбакер, включённые в мощный стэк с подчёркнутой нижней серединой и современным «мясным» звуком и не сильно ярким верхом. Идеальная различимость инструментов, отличный тональный баланс – звучание трека должно быть одновременно громким, динамичным и чистым. Мощная энергетика и заводящий вокал исполнителя должны передаваться системой без ослабления.
Детализация (от 0 до 10 баллов)
Детализация – важный аспект звучания системы. Хорошая система передаёт все мельчайшие штрихи и нюансы, тогда как посредственная эти детали маскирует или делает их незначительными. Максимальные 5 баллов по каждому из треков получает система, которая воспроизводит абсолютно все нюансы исполнения, согласно описанию треков. За каждый отсутствующий в описании элемент (пункты 3.5.1. и 3.5.2. Правил) вычитается 1 балл.
|
Детализация – НЧ (от 0 до 5 баллов)
Трек № 19
Запись контрабаса с точной передачей всех нюансов звучания этого инструмента. Звукоизвлечение, атака, затухание, наполнение – всё это должно создавать впечатление прослушивания живого инструмента. Очень много мелких деталей: должно быть отчётливо слышно вибрацию струн, резонанс деки инструмента, касание струн пальцами, дребезжание струн по грифу. При прослушивании не должен теряться драйв.
Детализация – СЧ/ВЧ (от 0 до 5 баллов)
Трек № 20
Практически идеальная запись в стиле кантри-блюз. Запись содержит огромное количество звуковых деталей и точно передаёт все нюансы игры гитаристов, барабанщика и басиста: движения рук, лёгкие удары, штрихи и щелчки медиатора и многое другое. Изначально в записи слабо акцентирован низкочастотный диапазон, что хорошо выделяет средние и высокие частоты и облегчает судейство этого трека.