1. Участнику перед судейством даётся две минуты на проверку системы, настроек и выставления уровня громкости. Значение уровня громкости заносится в судейский Протокол. Если во время проверки Участник не обнаружил неисправности (вышедший из строя динамик, усилитель и т. п.) или неправильного подключения (перепутаны каналы, расфазировка и т. п.), то автомобиль судится как есть. В случае обнаружения неполадок Участнику даётся пять минут на их устранение.
2. Участник самостоятельно устанавливает уровень громкости системы, который он считает нужным. Если Судья сочтёт уровень громкости чрезмерно высоким или низким, он может порекомендовать Участнику его изменить, но за Участником всегда остаётся право выбора.
3. Из органов управления аудиосистемой Судье разрешается пользоваться кнопками выбора треков, паузой, кнопкой перемещения по диску вперёд-назад и кнопкой включения/выключения источника сигнала (головного устройства). Во время всего судейства уровень громкости должен оставаться неизменным.
4. Во время судейства Участнику запрещено находиться в автомобиле, но до окончания судейства он обязан быть рядом с машиной.
5. В случае возникновения в ходе прослушивания неисправности оборудования или автомобиля Участнику предоставляется 15 минут на её устранение. Если та же неисправность возникает повторно, судейство продолжается дальше без поправки на эту неисправность.
6. Все автомобили судятся с отключёнными внешними зарядными устройствами. Судья обязан это проверить и поставить соответствующую пометку в Протоколе.
7. Во время прослушивания Судья не имеет права самостоятельно менять положение сиденья и других элементов автомобиля (рулевое колесо, солнцезащитные козырьки, люк и шторка люка и т. п.).
|
8. Судьи проверяют, может ли Участник свободно пользоваться ручкой переключения передач, рулевым колесом и педалями, после чего делают соответствующую пометку в Протоколе.
9. Вопрос о судействе с работающим или заглушенным двигателем решают Участник и Судья на месте, непосредственно перед началом судейства, в зависимости от погодных условий, наличия кондиционера, шумности двигателя и состояния АКБ. Цель такого решения – показать аудиосистему с лучшей стороны и обеспечить Судье комфортные условия судейства. В случае противоречивых позиций последнее слово остаётся за Участником. Судья вправе только дать рекомендации. В Протоколе делается соответствующая пометка.
Пояснение: в рамках судейства одного класса, каждый из Участников имеет право выбора судейства своего автомобиля с работающим или заглушенным двигателем.
Примечание. Если соревнования проводятся в закрытом помещении, то вопрос о возможности судейства с заведённым двигателем решается Организатором.
10. Во время процедуры оценки качества звучания Участнику запрещено использовать внутри автомобиля в пассажирской части салона любые свето-, вибро- и звукопоглощающие шторки и накидки на стёклах и панелях салона. Также запрещено использование подобных шторок и накидок снаружи автомобиля по всему кузову и контуру остекления. Тонировка и бронирование стёкол автомобиля во внимание не принимаются.
11. Все стёкла в автомобиле должны быть плотно закрыты. Судья по качеству звучания обязан это проверить перед началом процедуры судейства.
|
Процедура судейства.
Вступление
Трек № 39. Технический. В случае сомнения у Судьи используется для быстрого определения правильности подключения и фазировки левого и правого каналов системы. На этом треке записан розовый шум в следующей последовательности: левый канал, левый и правый канал в фазе, правый канал, левый и правый канал в противофазе. Сигналы довольно непродолжительны по времени и циклически перемещаются по сцене, что позволяет быстро и точно определить правильность подключения. Данный трек используется как вспомогательный, оценки за него не выставляются.
Трек № 1. Вступление. Этот музыкальный материал в стиле фьюжн носит исключительно ознакомительный характер и предназначен для адаптации слуха Судьи к уровню громкости и характеру спектрального баланса системы Участника перед процедурой основного судейства автомобиля. Крайне рекомендуется его прослушивание, так как по его результатам можно сразу оценить корректность уровня громкости системы, правильность подключения каналов и фазировку. Трек оценке не подлежит.
Звуковая сцена
Под звуковой сценой понимается виртуальное (воображаемое) пространство, в котором располагаются исполнители музыкального произведения. Правильная сцена способна дать полное представление о расстановке инструментов на сцене и их реальных размерах, показать эшелонирование по глубине, то есть воссоздать полную пространственную картину происходящего. И именно это очень важно и ценно в звучании автомобильной аудиосистемы, так как геометрия салона существенно усложняет задачу передачи правильного звукового пространства. Поэтому построение корректной звуковой сцены в автомобиле требует очень большого профессионализма и опыта не только в настройке, но и в инсталляции аудиосистемы.
|
Геометрические параметры звуковой сцены определяются расстоянием до неё, шириной, высотой и глубиной. На звуковой сцене необходимо чётко различать пять позиций: лево, лево-центр, центр, право-центр и право. Расстояния между этими позициями должны быть равны между собой. Очень важны фокусировки, так как они передают истинные размеры инструментов.
Треки №№ 2-7. На данных треках записан музыкальный фрагмент, сыгранный на пятиструнной бас-гитаре, электрогитаре и барабанной установке (бас-бочка и тарелки). Фрагмент посредством студийной обработки расставлен по пяти позициям по фронту сцены и по двум – в глубину. Первая позиция в глубину расположена на расстоянии половины ширины сцены, вторая - на большем удалении - на расстоянии полной ширины сцены. Так как у этой записи очень широкий частотный диапазон, по ней довольно просто оценить стабильность звуковой сцены по позициям, по высоте и по расстоянию до неё. Оценки по этим пунктам выставляются как среднее арифметическое по пяти основным позициям. Баллы округляются в меньшую сторону до 0,49 и в большую от 0,5.
Пояснение: пять позиций фронта сцены образованы студийным психоакустическим имэджером, отличным по принципу работы от «классического» панорамирования. При воспроизведении крайних позиций противоположный канал передаёт часть информации, необходимой для воссоздания более точного размера инструмента и эмбиенса помещения.