Оценка выставляется по Треку №21 и формируется по сумме оценок за микродинамику (до 5 баллов) и макродинамику (до 5 баллов) – итого максимум 10 баллов.
Микродинамика – способность системы воспроизводить разницу между тихими и очень тихими звуками. Отличная система должна демонстрировать эту разницу, снижение оценки возможно при сжатии (компрессировании) нижней части динамического диапазона (т.е. при уравнивании системой громкостей тихих и очень тихих звуков). Важно: обращайте внимание на микродинамику системы во всем диапазоне частот!
Макродинамика – способность системы воспроизводить разницу между громкими и очень громкими звуками. Отличная система должна воспроизводить эту разницу, снижение оценки возможно при сжатии (компрессировании или лимитировании) верхней части динамического диапазона (т.е. при уравнивании системой громких и очень громких звуков). Важно: обращайте внимание на макродинамику системы во всем диапазоне частот!
Трек № 21
Студийная импровизация, бас-гитара и барабаны. Слабая компрессия в низкочастотной области и практически лимитер на малом барабане. Высокие частоты почти не сжаты, поэтому тарелки звучат несколько тускло и без воздуха, зато с естественным затуханием. Очень большой динамический диапазон, обусловленный мастерством басиста. Система должна чётко, без искажений и потери информации воспроизводить партию бас-гитары, не «зарываться» на самых громких нижних нотах. На этом фоне отчётливо отслеживается игра на малом барабане: в зависимости от силы удара его звучание очень сильно меняется. При сильных ударах звук становится «кастрюльным» (достигается порог срабатывания лимитера), при уменьшении силы удара появляется объёмность и становятся слышны струны на тыльной стороне барабана. Практически на всём протяжении этого трека звучит очень тихая барабанная дробь в позиции лево-центр, которая также должна чётко прослушиваться всё время. В самом начале трека слышен перемещающийся смех бас-гитариста от позиции лево-центр до право-центр.
|
Обращаем внимание: динамический диапазон рабочего (малого) барабана при записи был зажат сверху лимитером, на системах с плохими динамическими характеристиками бас-гитара и другие ударные инструменты, не подвергшиеся компрессии при записи и сведении, будут иметь схожий характер в части верхнего динамического диапазона. На системах с отличными динамическими характеристиками будет чётко отслеживаться граница, на которой динамический диапазон рабочего (малого) барабана ограничен лимитером, на фоне этого бас-гитара и другие ударные инструменты должны демонстрировать уверенный прирост уровня громкости.
Масштабность (от 0 до 5 баллов)
Трек № 22
Студийная запись рок-группы с реалистичной передачей масштабности и энергетики большого концерта. Начиная со звучания барабанной установки во вступлении, создаётся ощущение прослушивания концертного звука через большие портальные системы, но при этом с ощутимо точным расположением инструментов внутри стереобазы. Очень тяжеловесная, но быстрая, точная и хлёсткая атака ударной установки. Все инструменты чётко различимы и совместно образуют мощное и напористое звучание.
Удовольствие от прослушивания (от 0 до 24 баллов)
|
Бонус-треки №№29-37
Главный этап судейства качества звука, который наиболее полно раскрывает возможности аудиосистемы, её жанровую универсальность. При судействе данного пункта Судья должен абстрагироваться от ранее выставленных оценок и, «собрав картину воедино», оценить конечный результат: способность системы воспроизводить музыкальное произведение любого жанра целостно, динамично, масштабно и точно.
Оценка удовольствия от прослушивания производится по одному из бонус-треков на выбор Судьи. Весь класс в рамках одного этапа должен быть оценён по одному и тому же треку! Судья заблаговременно, во время жеребьёвки, сообщает всем Участникам о выбранном им треке.
Общее количество баллов определяется по сумме оценок следующих критериев:
· спектральный баланс (комфортность восприятия);
· геометрия сцены;
· равномерность заполнения звукового поля;
· масштабность звукового поля (отсутствие границ автомобиля);
· эмбиенс;
· динамика (атака, затухания);
· драйв;
· эмоциональность;
· разрешение;
· чувство вовлечённости в музыкальное действие;
· целостность восприятия музыкального материала;
· другие критерии (уникальные или особенные черты звучания, не противоречащие пунктам выше).
За каждый из критериев выставляется оценка от 0 до 2 баллов. При отсутствии, например, драйва выставляется оценка 0 баллов, за ощутимый, но умеренный драйв – 1 балл, за сильный – 2 балла. Полученные баллы суммируются, сумма заносится в соответствующую графу протокола.