Зам. директора ВФ УО
ВГКС по УР
02 сентября 2013г
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ»
по специальности 2 – 45 02 01
«Почтовая связь»
Витебск 2015
Переутверждено 31 августа 2015г Пр. №1
Составил преподаватель А. П. Беззубенок
Рассмотрено на заседании филиала кафедры О и ТПС
02 сентября 2013г. Протокол № 1_
Зав. филиалом кафедры ОТПС А. М. Карачун
6. Критерии оценки знаний, умений и навыков по результатам курсовой работы по учебной дисциплине «Бухгалтерский учет в почтовой связи»
Цели курсовой работы:
- Закрепление и обобщение теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет в почтовой связи»;
2. Получение практических навыков по ведению учета кассовых операций в отделениях связи;
3. Закрепление получаемых навыков путем заполнения учетных документов (справки формы МС-42, СДО, журналов ордеров).
В результате выполнения курсовой работы учащийся должен владеть следующими знаниями, умениями и навыками:
1) На 1-ом уровне обучения – уровне представления:
- знать тему и цели курсовой работы;
- знать назначение составленных первичных документов;
- перечислить очередность составления документации;
- ориентироваться в материале, узнавать его при предъявлении в готовом виде.
2) На 2-ом уровне обучения – уровне понимания:
- полностью владеть теоретическим материалом, знать сущность и методику учета, понимать их взаимосвязь между составленными документами– без пользования курсовой работой в готовом виде;
- знать стандарты оформления курсовой работы.
3) На 3-ем уровне обучения – уровне применения:
- на основе владения теоретическим материалом уметь правильно рассчитать экономические показатели, объяснить их экономический смысл;
- оформить курсовую работу в соответствии с требованиями СТП;
- уметь производить бухгалтерский анализ рассчитанных показателей, выявлять тенденцию их изменения;
- правильно составлять бухгалтерские проводки по приведенным хозяйственным операциям;
- уметь сделать правильные выводы об изменении эффективности работы данной организации.
4) На 4-ом уровне обучения – уровне творчества:
- уметь разработать мероприятия по устранению и повышению эффективности работы операторов отделений связи;
- использовать для выполнения курсовой работы новый, дополнительный материал;
- уметь применить полученные знания и навыки в измененной ситуации.
Общая оценка курсовой работы складывается из:
- оценки правильности расчетов, полноты анализа, выводов и предложений по результатам расчетов;
- оценки аккуратности оформления и соответствия стандартам СТП;
- оценки защиты курсовой работы. Защита работы проводится устным собеседованием.
Таблица 6 – Критерии оценки курсовой работы
Балл | Критерии оценки |
1 балл | Неполное выполнение работы; многочисленные грубые ошибки, не устраняемые даже при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; усвоение отдельных определений, понятий, фактов; узнавание показателей при предъявлении их в готовом виде. |
2 балла | Неполное выполнение работы, наличие нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите - самостоятельное различение понятий, терминов, операций, первичных документов при предъявлении их в готовом виде, но не способность их воспроизвести самостоятельно. |
3 балла | Неполное выполнение работы со значительными затруднениями в применении знаний и умений, наличие в работе нескольких грубых ошибок, устраняемых при замечаниях преподавателя; нарушение требований СТП к оформлению; при защите – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала. |
4 балла | В работе проявлено неполное воспроизведение программного материала, проявлена недостаточная самостоятельность в принятии решений. В работе допущены единичные существенные ошибки, устранявшиеся при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания, но в ней допущены не существенные ошибки, а также орфографические ошибки. Практическая часть выполнена в полном объеме, но есть ошибки в составленных кассовых документах, бухгалтерских проводках, допущены арифметические ошибки, наличие орфографических ошибок; нарушения требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – неполное воспроизведение или затруднения в изложении представленного материала, простое перечисление разделов работы, затруднение при ответах на дополнительные вопросы. |
5 баллов | При выполнении работы проявлено осознанное применение учебного материала при недостаточной самостоятельности в принятии отдельных решений и применении практических умений. Допускались несущественные ошибки, исправленные при помощи преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме, допущены не существенные ошибки в составленных кассовых документах, но при этом есть ошибки в их оформлении (отсутствие подписей |
Продолжение таблицы 6
ответственных лиц, дат составления документов и т.д.); наличие орфографических ошибок; отклонение от требований СТП, работа оформлена не аккуратно. Защита – воспроизведение представленного материала с одной-двумя существенными ошибками, устраняемыми при дополнительных вопросах преподавателя; неточность и нелогичность изложения. | |
6 баллов | При выполнении работы проявлена самостоятельность выполнения задания в стандартной типовой ситуации, с незначительной помощью преподавателя. Допускались отдельные незначительные ошибки, исправленные с помощью преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены небольшие ошибки в оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, работа оформлена аккуратно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений, допущены ошибки в бухгалтерской терминологии. |
7 баллов | При выполнении работы проявлено владение программным материалом, в том числе различной степени сложности, оперирование им в типовой ситуации, самостоятельное применение знаний и умений в стандартной ситуации, наличие несущественных ошибок, устраняемых при помощи дополнительных вопросов преподавателя. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, допущены неточности при оформлении кассовых документов, есть единичные ошибки в корреспонденции счетов, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Защита – достаточно полные и грамотные ответы на типовые вопросы, некоторые затруднения при аргументации приятых решений. |
8 баллов | При выполнении работы проявлено владение программным материалом, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Наличие единичных несущественных ошибок, недочётов, самостоятельно устраняемых учащимся. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. |
Продолжение таблицы 6
Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, обоснованные ответы на типовые вопросы. | |
9 баллов | При работе проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, самостоятельное применение знаний и умений при решении конкретных задач работы. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, поставленные вопросы свидетельствуют о глубине знаний в рамках данной темы. |
10 баллов | При выполнении работы проявлено свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности, оперативный перенос знаний и умений в нестандартной ситуации, изучение новых дополнительных источников информации, познавательная активность. Теоретическая часть раскрыта в полном объеме и в соответствии с тематикой задания. Практическая часть выполнена в полном объеме и в соответствии с заданием, все кассовые документы оформлены верно и грамотно, корреспонденция счетов составлена верно, расчеты выполнены верно, работа оформлена аккуратно и грамотно, в соответствии с требованиями СТП. Выводы по работе выстроены в единую логическую последовательность. Знания закреплены и углублены самостоятельным подбором дополнительных источников информации и их детальной проработкой. Ошибки и неточности отсутствуют. Защита – свободная грамотная речь, свободное ориентирование в материале, эрудиция, обоснованные и полные ответы на поставленные вопросы. |