Информационные технологии управления жилищно-коммунальной сферой в г. Геленджике Краснодарского края




С выходом постановления Правительства РФ от 18.06.96 г. № 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг» перед руководителями служб жилищного и коммунального хозяйства г. Геленджика встал вопрос о том, как устроить экономические отношения между всеми участниками процесса обслуживания и содержания жилья, то есть поставщиками услуг жилищно-коммунальному комплексу и потребителями этих услуг - в первую очередь населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде.

Практически все поставщики услуг, в том числе и эксплуатирующие организации, осуществляли расчеты с населением самостоятельно, имея свой штаб бухгалтеров разного уровня квалификации и ответственности к выполнению своих обязанностей. Крупные поставщики услуг по водоснабжению, радиотелефонной связи, обслуживанию и водоотведению, газоснабжению, радиотелефонной связи, обслуживания телевизионных антенн коллективного пользования и другие имели свои абонентские службы и выдавали населению каждый свою абонентскую книжку сроком на один-два года. Это обстоятельство приводило к тому, что в пунктах приема платежей скапливались большие очереди, часть населения оплачивала услуги на выбор, при этом абонентские книжки заполнялись (порой вольно или невольно) без учета изменения тарифов. Наличие большого количества абонентских книжек вызывало недовольство значительной части жителей. Собираемость платежей с населения составляла 60-65 %. Ограниченные возможности городского бюджета, отсутствие практики взыскания задолженности привели к дефициту средств у предприятий для осуществления своей деятельности и развития.

Перед муниципальным учреждением г. Геленджика была поставлена цель создать комплекс программно-технических средств, охватывающих все сферы по работе с населением.

При этом ставилась задача получить высоко-функциональную информационную систему с учетом возможности наращивания в несколько раз объемов обслуживаемого жилья без увеличения численности персонала.

Использование комплекса должно было позволить объединить в единую технологическую цепь городское управление жилищного хозяйства, выполняющего функции Службы единого заказчика, и все организации, функционально связанные с начислением и сбором платежей населения, путем создания единой территориальной системы. Это в свою очередь должно было обеспечить достижение основной цели жилищно-коммунальной реформы - повышение эффективности использования ресурсов. К концу 2007 г. данная задача была решена. На территории Геленджикского района (36 тыс. лицевых счетов) была введена комплексная автоматизированная система «ЭЛЛИС - ЖКХ».

Комплексная автоматизированная система «ЭЛЛИС - ЖКХ» - современный программный продукт, созданный на основе системы управления базами данных MS SQL Server и предназначенный для автоматизации расчета квартплаты, коммунальных и прочих платежей, а также для ведения единой базы данных, включающей, кроме сведений по начислениям и платежам, данные по жилищным субсидиям, паспортному учету населения, содержанию жилищного фонда и т.д.

КАС «ЭЛЛИС - ЖКХ» отвечает самым современным требованиям по надежности, производительности, уровню защиты информации, возможностям эффективной обработки и анализа данных, сервисным функциям и предназначена для эксплуатации в единых расчетно-кассовых центрах городов (районов) и крупных управляющих компаний с общим количеством обслуживаемых лицевых счетов от трёх тысяч.

КАС состоит из нескольких функционально связанных программных модулей, работающих с единой базой данных. К их числу в первую очередь относятся "Паспортная служба", "Квартплата", "Содержание зданий", "Субсидии", "Платежи"

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ «ЭЛЛИС - ЖКХ»:

* клиент-серверная архитектура информационной сети;

* возможность обслуживания неограниченного количества лицевых счетов с ведением по каждому из них развернутой истории начислений и платежей за весь период работы программы;

* электронный обмен информацией центрального сервера со службами ЖКХ и социальной защиты населения, банками, отделениями связи, поставщиками услуг и другими учреждениями и организациями;

* возможность удаленного администрирования работой программно-аппаратного комплекса;

* настраиваемая расчётная часть программы (встроенный язык программирования) позволяет производить начисления денежных средств по расчетным схемам любой степени сложности с использованием большого количества исходных данных;

* программная защита базы данных, детальная регламентация прав доступа пользователей к компонентам программы и базы данных, сохранение сведений о пользователях и обо всех изменениях, совершенных ими;

* возможность внесения неограниченного количества общих, коллективных и индивидуальных приборов учета (счетчиков);

* использование технологии штрихового кодирования документов, что позволяет оперативно идентифицировать каждый счет-извещение и его содержимое;

* возможность расширения системы за счет подключения к ней новых программных модулей.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Ведение единой базы данных начислений и платежей, субсидий, жилищного фонда, паспортного учета.

Расчет квартплаты и коммунальных платежей с учетом всех возможных льгот, компенсаций, субсидий, выполняемый для каждого лицевого счета отдельно, на основании его индивидуальных параметров, по алгоритмам, формируемым с помощью встроенного редактора формул.

Корректное выполнение начислений на основании показаний счетчиков. Для этого помимо собственно показаний в программу вносятся следующие параметры: типы и разрядность счетчиков, их заводские номера, даты установки, поверки и снятия показаний.

Автоматический перерасчет начислений по любому лицевому счету за любой период.

Генерация и вывод на печать адресных бланков счетов-извещений/счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных и иных услуг, справок, списков и отчетов статистического и бухгалтерского содержания, других документов, в том числе с использованием диаграмм и графиков.

Кассовое обслуживание населения с вводом и обработкой поступающих платежей и распределением их по лицевым счетам. Ведение текущего сальдо по всем лицевым счетам - как общего, так и раздельного по каждой услуге.

Прием населения в режиме справочно-информационного обслуживания с выдачей соответствующих документов.

Электронный обмен данными с поставщиками услуг, службами социальной защиты населения и паспортной службой, администрацией соответствующего уровня, банками, почтой и другими учреждениями и предприятиями. Учет прочих, не жилищно-коммунальных платежей от населения (штрафы, налоги, аренда, оплата телефона, детсадов, школ и т.д.) с возможностью формирования необходимой отчетности по принятым платежам.

Распределение ("расщепление") поступающих в качестве оплаты денежных средств между поставщиками услуг.

ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ

Печатная форма личных адресных счетов-извещений содержит полную расшифровку сумм по всем статьям начислений: тариф на услугу, стоимость по действующему тарифу, скидка по льготе, перерасчет или недопоставка услуг, текущая задолженность или переплата, размер компенсаций (субсидий).

При печати счетов-извещений используется одна из наиболее передовых технологий - штриховое кодирование. На каждый бланк счета во время печати наносится уникальный штрих-код, позволяющий в дальнейшем оперативно идентифицировать документ и все содержащиеся в нем данные.

На бланк счета-извещения, как с лицевой, так и с оборотной стороны может наноситься любой фоновый рисунок, а также иной графический или текстовый материал, в том числе рекламного характера. При этом существует возможность распечатывать счет либо целиком (вместе с рисунками и дополнительным материалом), либо только впечатывать платежные данные на бланк, изготовленный заранее типографским способом.

Печать счетов-извещений выполняется в специально разработанном режиме, позволяющем полностью использовать скоростные возможности современных лазерных принтеров (до 45 страниц в минуту). Документы и таблицы могут перед выводом на печать просматриваться и при необходимости редактироваться. Имеется возможность экспорта документов и таблиц в программы MS Word и MS Excel.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сложный, многоотраслевой производственно-технический комплекс, в который входят жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство; водоснабжение и водоотведение; коммунальная энергетика; внешнее благоустройство, включающее санитарную очистку и озеленение городов.

Для успешной работы ЖКХ необходимо внедрение информационных технологий, что позволит создать качественно новую систему управления ЖКХ, а также систему регламентированного взаимодействия с исполнительными органами государственной власти. В основе должна быть информационная система, которая позволит преодолеть разрыв между уже относительно развитой нормативной базой и правоприменительной практикой, а также повысить качество принимаемых решений, социальную защищенность населения и усилить контроль за жилищно-коммунальной сферой деятельности.

К задачам информационных систем ЖКХ можно отнести следующие:

- повышение оперативности диспетчеризации;

- обработка информации о техническом состоянии жилого фонда территории;

- дистанционное управление объектами ЖКХ;

- моделирование ситуаций;

- бухгалтерский учет и расчет оплаты за коммунальные услуги;

- повышение качества работы с населением;

- информационное обслуживание органов муниципального управления;

- обмен информацией между органами муниципального управления;

- экономия бюджетных средств.


Список использованной литературы

 

1. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.Н. Информационные технологии управления: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2005. - 320 с. - (Серия "Учебник для вузов")

2. Рохчин В.Е, Чекалин B.C. Муниципальное планирование. Учебное пособие по спец. 0608 "Экономика и управление в городском хозяйстве", Спб: СпбГИЭА, 1996

3. Жадько П. А. Информационное обеспечение оценки состояния и организации контроля в структуре ЖКХ региона.- Москва, 2009.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: