СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




Текстовый материал курсовых работ оформляется в виде пояснительной записки.

В пояснительной записке выделяют следующие структурные элементы:

1. титульный лист (Приложение А);

2. задание (Приложение Б);

3. содержание;

4. введение;

5. основное содержание;

6. выводы;

7. заключение;

8. библиографический список;

9. глоссарий и список аббревиатур;

10. приложения.

 

Основное содержание работы состоит из 4 глав:

1. Первая глава: ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ (Обзор области применения и теоретические сведения об устройстве)

2. Вторая глава: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (Обоснование выбора схемы устройства, описание элементной базы устройства, функционирование схемы, реализация схемы в пакете программ EWB)

3. Третья глава: РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (Описание процесса реализации устройства с помощью пакетов прикладных программ Sprint Layout, Dip Trace и др. и непосредственно процесс пошаговой сборки устройства)

4. Четвертая глава: АНАЛИЗ КАЧЕСТВА РАБОТЫТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (Описать качество устройства согласно ГОСТ, описать возникшие ошибки в процессе реализации устройства и пути их устранения, предложение по улучшению качества устройства)

1.1. Титульный лист и задание

Задание является обязательным элементом оформления пояснительной записки курсовой работы. В задании приводится тема работы, перечень основных разделов, исходный и графический материал, график выполнения работы, подписи руководителя и консультантов.

Титульный лист – обязательный элемент оформления любой научно-исследовательской работы. На нем проставляются отметки о допуске работы к защите.

Титульный лист и задание не нумеруются.

1.2. Содержание

Содержание является обязательным элементом любой научно-исследовательской работы. Располагается оно после реферата и ключевых слов и включает все заголовки работы (введение, разделы, подразделы, библиографический список, глоссарий и список аббревиатур, приложения и т.д., кроме реферата и ключевых слов).

Взаиморасположение заголовков в содержании должно правильно отражать последовательность и соподчиненность их в тексте пояснительной записки. Это достигается отступом каждой нисходящей ступени заголовка от предыдущей.

Оформление шрифтами в содержании заголовков разделов и подразделов, а также «ВВЕДЕНИЯ», «Выводов», «ЗАКЛЮЧЕНИЯ», «БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА» и «ПРИЛОЖЕНИЙ», сохраняется таким же, как в тексте.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется с красной строки прописными буквами полужирным шрифтом. Точка на конце слова «СОДЕРЖАНИЕ» не ставится.

1.3. Введение

Введение начинается с постановки проблемы. При этом автор работы должен ответить на вопрос: «Что необходимо изучить и сделать из того, что ранее не было изучено или сделано в выбранной проблемной области?», обосновать актуальность, цель работы. Постановку проблемы настоятельно рекомендуется не начинать «из далека». Следует в первом же абзаце переходить к изложению ситуации в избранной проблемной области (на конкретном предприятии, в промышленной отрасли, области науки, и т.п.). По объему данная часть введения может занимать не более 2/3 листа. Более подробно ситуация в проблемной области (в том числе степень отражения темы в литературе, известные подходы к решению существующих задач, индивидуальный вклад различных авторов в решение проблем и т.д.) описывается в первом разделе работы.

Далее автор указывает объект и предмет исследования, формулирует цель и задачи работы, методы и гипотезу исследования, практическую значимость. В конце введения автор излагает реализацию и апробацию результатов, что выносится на обсуждение и защиту, публикации, структуру и объем работы.

Актуальность темы научно-исследовательской работы – это необходимость и своевременность ее проведения именно в имеющихся условиях и в текущем отрезке времени.

Цель и задачи работы. Формулирование цели заключает в себе ответ на вопрос «Что нужно сделать, чего добиться?», а формулирование задач отвечает на вопрос «Как нужно действовать, чтобы достичь цели?». Цель рекомендуется ставить одну, четко ее сформулировав в виде одного-двух предложений. Задачи обычно приводятся в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить..., вывести формулу..., разработать,...представить... и т. п.), в порядке их постановки и реализации. В совокупности задачи должны представлять собой алгоритм достижения цели.

Объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс, явление, среда, представляющие какой-либо интерес для исследователя. Обычно для исследования выбирается объект, имеющий нерешенные проблемы, или требующий усовершенствования. Например, «Разработка тестера блока питания ATX форм-фактора», «Индикатор уровня воды на базе транзистора BC547». В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное внимание исследователя, именно предмет исследования определяет тему работы, которая выносится на титульный лист как ее заглавие, например, «Разработка индикатора уровня звука на микросхеме NM1256». Предмет исследования, являясь частью объекта исследования, непосредственным образом связан с ним. Таким образом, при изменении предмета изменяется объект. К примеру, разработав сумеречный выключатель на базе фотореле (предмет исследования) мы исследуем автоматические устройства светового действия (объект исследования).

Методы исследования. Метод – способ действий, предпринимаемый для достижения поставленной цели. Например:

Для решения поставленных задач были применены следующие общепринятые методы исследования: теоретические ( анализ литературы по теме исследования; сравнение существующих технических средств для реализации процесса обучения ); практические ( проектирование технического устройства; графическое моделирование технического устройства; реализация технического устройства ).

Новизна работы может быть научной (концепция, гипотеза, закономерность и т.д.) и практической (правило, предложение, рекомендации, средство, требование, методическая система и т. д.). Обычно новизна заключается в следующем: новом объекте исследования; использовании новых подходов, методик, методов исследования; решении вопросов, отражающих специфику и особенности региона; получении нового знания, являющегося результатом обобщения и критического анализа источников литературы.

Практическая значимость – это возможность внедрения результатов работы с указанием конкретных областей применения. Например: Разработанное техническое устройство может быть использовано для диагностика витой пары в сервисных центрах, а также применение его в домашних условиях.

1.4. Выводы

Это обязательные составляющие научно-исследовательских работ, следуемые после каждого раздела. Строятся выводы в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Каждый пункт в лаконичной форме должен отражать результат изложения соответствующего смыслового блока раздела. Количество пунктов зависит от характера и объема работы. В курсовом проекте приводятся 3-5 выводов после каждой главы. Каждый вывод строится из трёх частей: 1) что было исследовано; 2) что на основе этого исследования сделано; 3) к чему это привело.

Выводы не должны содержать иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.п.).

Заголовок «Выводы » оформляется с красной строки, 14 кеглем, с большой буквы, полужирным шрифтом, с точкой на конце. Располагаются выводы сразу же за текстом раздела на той же странице. Пункты выводов перечисляются в виде нумерованного списка и оформляются как абзацы (первая строка списка с красной строки, начиная с номера пункта, остальные с абзацного отступа).

1.5. Заключение

Заключение – это форма подведения итогов работы. Заключение, также как и выводы, строится в виде отдельных пунктов с порядковой нумерацией. Каждый пункт заключения обычно отражает суть работы, описанной в одном из соответствующих разделов пояснительной записки. Однако заключение составляется именно по всей работе и поэтому его пункты не должны просто копировать пункты выводов. Пункты заключения носят более широкий и обобщенный характер, чем пункты выводов. Чаще всего их не боле семи, но ознакомление с ними должно создавать общее представление о проделанной работе.

Итак, в заключении можно привести следующее:

- отразить суть и ценность проведенной работы;

- отметить преимущества предлагаемого варианта решения или предмета рассмотрения;

- дать оценку полноты выполнения работы;

- привести конкретные предложения и рекомендации для практического внедрения результатов работы;

- дать рекомендации для дальнейшей работы в том же направлении в данной проблемной области;

Заключение не должно содержать иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.п.).

Заголовок «ЗАКЛЮЧЕНИЕ » оформляется прописными буквами, с красной строки, 14 кеглем, полужирным шрифтом, без точки на конце. Располагается заключение на отдельной странице. Пункты заключения перечисляются в виде нумерованного списка и оформляются как абзацы (первая строка списка с красной строки, начиная с номера пункта, остальные с абзацного отступа).

Например:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучена предметная область, дано определение сумеречного выключателя на базе фоторезистора.

Рассмотрены все возможные технологии используемы при разработки сумеречного выключателя на базе фоторезистора.

Были описаны все элементы входящие в состав устройства и даны их параметры.

Была спроектирована принципиальная схема, основанная на сумеречном переключателе на базе фоторезистора.

Составлена модель устройства.

Составлена электрическая модель устройства.

Разработано конечное устройство - сумеречный выключатель на базе фоторезистора.

Наиболее типичные ошибки при составлении текста научно-исследовательской работы:

- бездоказательное изложение ключевых положений работы;

- отсутствие ссылок на источники информации;

- некритическое использование в тексте разного рода высказываний, точек зрения и выводов других авторов;

- отсутствие собственных умозаключений;

- несоответствие темы и содержания работы;

- неполное раскрытие темы.

1.6. Библиографический список

Библиографический список является составной частью работы и отражает то, насколько автор изучил материал по выбранной теме. В список заносится как литература, так и Web-адреса. В него следует включать только те работы, на которые автор ссылается в тексте, начиная с «Введения» и до «Заключения». Таким образом, не допустимо включать в список работу, если она нигде не упоминалась.

Располагается библиографический список в конце пояснительной записки с новой страницы. Записи об источниках следует оформлять в виде абзацев нумерованным списком. Словосочетание «БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК » пишется с красной строки, прописными буквами, 14 кеглем, полужирным шрифтом, без точки в конце.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: