для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Перспективные методы обработки материалов»
1. Наноточение;
2. Иглофрезерование;
3. Струйная обработка;
4. Обработка свободным абразивом;
5. Процесс гидрорезания;
6. Получение деталей методом порошковой металлургии;
7. Получение инструментов сложного профиля методом порошковой металлургии;
8. Ультразвуковая абразивная обработка материалов;
9. Электроискровая размерная обработка материалов;
10. Электроискровая обработка непрофильным электродом;
11. Электроэрозионная копировально-прошивочная обработка сложных изделий;
12. Средства технологического оснащения электроэрозионных станков;
13. Электрохимическая размерная обработка изделий сложной формы;
14. Электрохимическое полирование изделий;
15. Анодно-механическая обработка;
16. Плазменная резка плоских изделий;
17. Плазменно-механическая обработка деталей;
18. Электронно-лучевая обработка материалов;
19. Лазерная вырезка деталей сложной конфигурации;
20. Электроалмазная заточка инструментов из твердых сплавов;
21. Метод холодного выдавливания деталей с примером изготовления;
22. Метод получения деталей или заготовок вырубкой;
23. Пластическое деформирование (гибка) деталей сложного профиля;
24. Поверхностное пластическое деформирование;
25. Магнитно-импульсная обработка изделий;
26. Полирование абразивно-жидкостной смесью во вращающихся барабанах;
27. Нанесение износостойкого покрытия на инструменты методом химического осаждения (HT-CVD)
28. Нанесение износостойкого покрытия на инструменты методом физического осаждения (PVD);
29. Электролитический способ нанесения износостойкого покрытия на инструменты;
30. Нанесения износостойкого покрытия на инструменты методом газо-термического напыления;
31. Нанесения износостойкого покрытия на инструменты методом наплавки
32. Плазменная резка листовых материалов;
33. Обработка кварцевых заготовок;
34. Высадка заготовок на горизонтально-ковочных машинах.
Структура контрольной работы по дисциплине «ПМОМ»
1. Область применения и назначения метода обработки;
2. Схема обработки (обязательная) с указанием элементов, приведенных на схеме;
3. Принцип работы и описание технологических возможностей;
4. Параметры качества, достигаемые данным методом обработки: точность (класс), шероховатость;
5. Материалы применяемых инструментов и рабочие среды в используемом методе;
6. Особенности указанного метода обработки, достоинство и недостатки;
7. Вопросы для контроля знаний метода обработки материалов (не менее 7..8 вопросов)
К.р. представлять в электронном виде в формате Word, шрифт 14, Times New Roman, интервал одинарный.
Поля: слева -2,5; вверх-низ-1,5; справа 1,0.
Если будет фильм (2..3 мин.) или анимация, качество и ценность работы увеличивается.
Критерии оценки знаний студентов на экзамене по дисциплине: «Перспективные методы обработки материалов» по направлению: 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств
Критерии оценки знаний установлены в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке, исходя из действующих учебных планов и программ, с учётом характера конкретной дисциплины, а также будущей практической деятельности выпускника.
«ЗАЧТЕНО» Лабораторный практикум выполнен в полном объеме и представлен преподавателю отчет о выполнении работ, контрольная работа (для заочников и студентов очной формы, пропустивших 30% и более занятий) выполнена в соответствии с выданным заданием и защищена, студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы тестовых заданий, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, четко формирует ответы, способен выполнять задания повышенной сложности; хорошо знаком с литературой и Интернет-источниками по современным перспективным методом обработки материалов, способен их проектировать и применять в практической деятельности; увязывает теоретические аспекты предмета с задачами их практического использования; владеет знаниями основных принципов применения современных перспективных технологий в практической деятельности..
«НЕ ЗАЧТЕНО» - Лабораторный практикум не выполнен в полном объеме, контрольная работа (для заочников и студентов очной формы, пропустивших 30% и более занятий) не выполнена или выполнена не самостоятельно, студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. не способен ответить на вопросы зачета даже при дополнительной помощи экзаменатора.
Составитель: к.т.н., доцент А.М. Липатов