Илл. 2.1. Крещение Святым Духом — дар, который был нам




обещан нашим Отцом.

Дар, обещанный Отцом (Деян. 1:1-5)

Цель: Анализ повеления, дара и Крестителя в первой главе Деяний.


Введение

Евангелие от Луки и Деяния Апостолов написаны одному и тому же чело­веку, Феофилу. Феофил был другом Луки. Имя "Феофил" состоит из комбина­ции двух греческих слов: "теос", что означает Бог, и "филео", что означает любовь. Таким образом, имя Феофил означает "любящий Бога". В новозавет­ное время это было достаточно распространенное имя1. Поскольку Деяния написаны "любящему Бога", они имеют отношение к каждому верующему.

Вспомните, что Деяния Апостолов — это вторая книга, которую Лука написал Феофилу. В Евангелии от Луки (1:3) Феофил назван "достопочтен­ным", что, вероятнее всего, указывает на представительного и богатого чело­века, занимавшего высокую должность2. Позже, вероятно, Дух побудил Фео-фила размножить и распространить две книги Луки.


? 1 ^Ч Что означа­ет имя Феофил?


 


Ъха


От воскресения к Пятидесятнице


35


? 2 Х^ Какое пове­ление, согласно Луке, Иисус дал Своим уче­никам, прежде чем покинуть землю?

? 3 ^Ь Назовите три причины, почему Иисус повелел Своим ученикам принять дар, обещанный От­цом.

? 4 ^V В каком смысле задача, кото­рую поставил перед учениками Иисус, была больше, чем они представляли себе на самом деле?

? 5 ^ч. Знаете ли вы верующих, кото­рые свидетельству­ют людям с другими ценностями и культу­рой? Объясните.

? 6 ^\ В чем оке заключается ключ к свидетельству в трудные времена?


 

енные к гкотор1 дстав аятого Когда

Главной темой евангелиста Луки является служение Святого Духа. В своей
Евангелии Лука упоминает Святой Дух несколько чаще, чем это делают Ма^
фей и Марк, а в Деяниях Лука упоминает Дух более пятидесяти раз! Ка
верующие, мы должны понимать всю важность служения Духа внутри нас I
через нас. Если мы, читая Деяния, упустили это — мы упустили самую важну»)
тему Луки. Если мы упускаем ежедневное исполнение Святым Духом — м ьн_ р0
упускаем самый лучший план Бога в нашей жизни. жать о

В этом разделе Лука обращает наше внимание на последние слова Иисуса асцитьц
Давайте подробнее рассмотрим повеление, дар и Крестителя. инство

Мнения.

А. Повеление Р*! **«

риеболг

Давайте снова посмотрим на повеление, которое дал Иисус Своим учени щтидеся
кам. Лука записывает его дважды: Ида язь

"И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в гоРоЩт\ул™ с I
Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше " (Лук. 24:49). риехать

"И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждит Мнения обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вь ятндеся чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян. 1:4, 5). Здание,

В чем заключается повеление? Он повелел им оставаться в Иерусалиме, пом ^>а> тек они не примут дар, обещанный им Отцом. Он повелел им не покидать Иеруса ' В-тре лим до тех пор, пока они не получат дар. И этим даром является крещени| Святым Духом (Деян. 1:4, 5).

Люди любят подарки. Обычно никого не нужно просить принять подарок Все любят их получать. Никого не нужно заставлять есть бесплатную пищу! Стоит только предложить, и они съедят все без остатка. Не нужно никоп[ заставлять взять деньги. Только предложите, и они возьмут. Почему же тогда] Иисус повелел Своим ученикам ожидать дара от Бога? Давайте рассмотрим три причины, почему Иисус повелел, а не просто попросил их ожидать.

Во-первых, они не понимали важности и глобальности поставленной пере^ ними задачи. Они ведь вначале думали, что Иисус пришел спасти только евреев! В начале своего служения ученики были полны предрассудков. Потре| бовались годы, прежде чем они начали говорить Благую Весть язычникам. Они не понимали тогда, что это был Божий план для них — рассказывать Благун Весть и внешним. Иисус уже поручил им рассказать об этом всем (Мтф. 28:191 20), но истина пока не могла преодолеть их предрассудков. Возможно, у нщ хватило бы сил, чтобы рассказать об этом своим семьям и друзьям, но чужестранцами и грешниками говорить было тяжело. Итак, ученикам нужна была сила Святого Духа.

Подобным образом и мы нуждаемся в исполнении Святым Духом. Его любовь к погибшим дает нам силу любить тех, кто отличается от нас. Дух дае нам способность свидетельствовать тем, у кого другой цвет кожи. Он дает нал способность свидетельствовать тем, кто говорит на другом языке, ест другун пищу, одевается и думает по-другому. Если бы перед нами не стояла такая большая задача, может, мы и смогли бы справиться своими силами, но Бо^ любит весь мир, и именно поэтому мы должны быть исполнены Святым Духом \ чтобы свидетельствовать, как того желает Бог.

Во-вторых, они не осознавали, насколько тяжелым является данное поруче-] ние. Ученики были исполнены радости — Иисус воскрес из мертвых! Они видели Его вознесшимся в небеса, и их сердца были переполнены эмоциями. Но эмоции часто искажают восприятие реальности подобно тому, как это бывае у молодой влюбленной пары, которая еще не осознает ожидающих ее трудно-] стей и проблем. Подобно детям, они не осознавали, что у них есть враги. По! мере того как они начинали свидетельствовать, их видение прояснялось. Скоро! их назовут пьяницами, богохульниками и лжецами. Некоторых из них заклю-1 чат в тюрьмы, некоторые потеряют свои дома, земли и владения. Их возлюб-«больных


 


36


Деяния Святого Духа


Отвосщ


ленные и близкие среди иудеев скоро отвергнут их. Многих из них изобьют, некоторые погибнут. Задание окажется гораздо труднее, чем они могли себе представить. Впереди предстояла духовная война, и им нужна была сила Святого Духа, чтобы одержать победу!

Когда в нашей жизни нет трудностей, мы ощущаем меньшую потребность в Боге. Гонения всегда приводили к тому, что верующие больше начинали искать силу Святого Духа. Некоторые считают, что в Эфиопии до 1974 г. насчитывалось около 1 млн. верующих. Затем туда пришел коммунизм. Боль­шинство церквей потеряли свои здания и имущество. Начались жестокие гонения. Однако в 1992 г. в Эфиопии насчитывалось уже более 6 млн. верую­щих! Несмотря на то, что там существовало несколько деноминаций, верую­щие большинства из них были крещены Святым Духом. На практике они были пятидесятниками, т.е. смело свидетельствовали об Иисусе и часто молились на иных языках. Евангельский союз Эфиопии включает в себя несколько деноми­наций с миллионами верующих. Этот союз пригласил группу пятидесятников приехать к ним и организовать библейскую школу для обучения их пасторов. Гонения и трудные времена побудили верующих сегодня быть такими же пятидесятническими в духе, какой была ранняя Церковь. Итак, чем труднее задание, тем больше силы Духа необходимо для его выполнения3. Чем круче гора, тем больше нужно силы, чтобы на нее взобраться.

В-третьих, они не осознавали, насколько долгим по времени окажется задание. У учеников было достаточно времени и силы, чтобы начать свидетель­ствовать. Они точно знали, что Иисус победил смерть, и, конечно, понадобится не так уж много времени, чтобы победить римлян. Первые верующие ожидали пришествия Христа в любую минуту. Они и представить себе не могли, что им придется свидетельствовать до конца их жизни. На выполнение задания пона­добилось гораздо больше времени, чем они думали. Именно поэтому Господь повелел им получить дополнительную силу.

С одной стороны, нужно жить так, чтобы быть готовым встретить Господа в любую минуту; с другой — ожидая и свидетельствуя, мы должны искать всю силу, которую Бог имеет для нас. Возможно, нам придется ожидать и работать дольше, чем мы думали. Подобно пяти мудрым девам, нам нужно запастись дополнительным маслом, которое нам может пригодиться в случае, если господин замедлит (Мтф. 25:5). Жизненные задачи порой могут удивлять. Всегда хорошо подкрепиться и заправить полный бак бензина перед дальней дорогой. Давайте будем исполняться всей силой Божьей, которую Он для нас приготовил.

Как люди, так и муравьи понимают важность времени жатвы (Прит. 6:8). Они заготавливают пищу во время ее изобилия. Позже, когда на полях уже не будет зерна, у них всегда будет пища. Заготовка пищи впрок естественна как для людей, так и для насекомых. Но давайте посмотрим на день Пятидесятни­цы. Это было время, когда иудеи праздновали жатву. Конец жатвы они отме­чали большим праздником, Пятидесятницей (Втор. 16:9,10)4. Они уже заполни­ли все свои амбары зерном, заготовив достаточно пищи для своей плоти. И именно в это время Бог изливает Своего Святого Духа. Какой прекрасный способ подчеркнуть нашу нужду в духовной жатве! В день Пятидесятницы мы пожинаем Святой Дух, Которого дал нам Бог. Исполнившись Духом, мы становимся духовно готовыми для будущего. Так давайте же планировать нашу духовную жизнь, как мы планируем нашу физическую жизнь. Задачи, которые стоят перед нами, могут потребовать гораздо больше времени, чем мы представляем.

Некоторые из ста двадцати учеников были апостолами. Только подумайте об этом! Это были христиане, которые ходили вместе с Иисусом более трех лет. Они уже проповедовали Христа и крестили людей. Они уже знали силу Святого Духа. Дух Святой уже сделал их способными к служению. Они исцеляли больных и изгоняли бесов через временное помазание Духа (Лук. 9:1, 2). Они

От воскресения к Пятидесятнице


А

? 7 *>■» Как вы ду­маете, как долго уче­ники предполагали, что им придется сви­детельствовать о Христе? Объясните.

Д


?8 ^"ч. Знаете ли вы таких людей, ко­торые настолько духовны, что им нет необходимости при­нимать крещение Святым Духом? Объясните.

? 9 ^К Как чаще всего Лука представ­ляет нам крещение Святым Духом?

А


вполне могли подумать, что уже имеют достаточно Духа. Они могли поду Цсреспт
мать, что дар Духа нужен был другим, но не им. Однако, как мы видим, даж жрещени
апостолы нуждались в крещении Святым Духом. Они нуждались в боле состоите
серьезных отношениях с Тем, Кого они уже знали. По этой причине даж другом.
апостолам Христос повелел ожидать обещанного дара. В Так я

Обратите внимание, что Иисус не просто предложил Своим ученикам ос Отдает а
таться в Иерусалиме. Он не сказал им, что они могут ожидать по желанию Духом? 1
Господь повелел Своим ученикам ожидать крещения Святым Духом. Он дал и> ^ "Якрк
конкретное повеление, которому нужно было повиноваться. Подобным обра Щонести >
зом и сегодня Божья воля заключается в том, чтобы каждый верующий бьи ' В это:
исполнен Духом. Каждый человек должен родиться свыше и затем стремитьо Духе. М
к исполнению Святым Духом. «Предатьс

Рвместе с
Б. Дар «принять,

| во второ

почему*

Нам легче чего-то ожидать, если мы понимаем важность того, что мь

ожидаем. Один писатель сказал, что самый драгоценный дар, который челова х может получить после спасения, это дар исполнения Святым Духом5. Лую описывает этот обещанный дар по-разному. Вот как он описывает эти глубо кие отношения с Богом:

"Обетование Отца " (Лук. 24:49)

"Обещанное от Отца" (Деян. 1:4)

"Обетование Святого Духа " (Деян. 2:33)

"Дар Святого Духа" (Лук. 11:13; Деян. 1:4; 2:38, 39; 8:20; 10:45; 11:17; 15:8)."

"Крещены Святым Духом " (Деян. 1:5; 11:16) Введен!

"Исполнились Святого Духа" (Деян. 2:4) Этот и Обратите внимание, что чаще всего Лука говорит о крещении Духом как«существо]

даре нашего Отца. По крайней мере семь раз в Евангелии от Луки и Деяния] об убежд<
Апостолов о крещении Духом говорится как о чем-то, что дает нам Отец мий (Лук,
Обложка этой книги лишний раз напоминает нам эту истину. сообщест

Когда верующий стремится к исполнению Святым Духом, то он или ом вместе, п< должны помнить, что это дар. Один христианин молился об исполнении, но 01 Другими забыл, что это дар. Он упал на колени и с глубокими стонами начал умолять 1 создание '. просить Бога. Это выглядело весьма печально. Посторонний человек подумал. В Еван бы, что ему больно или что он заболел. Просящий решил, что ему нужно Святого Д убедить Бога дать ему дар. К счастью, один из друзей ему помог. Он мягк(«лужения1 остановил брата, просящего о милостыне. Он напомнил ему, что для того я свидето чтобы получить дар, нам не нужно умолять Того, Кто нам его предлагает. Нам Лука, I нужно просто принять этот дар с благодарностью. Просящий христианищ трое едию улыбнулся. Свет веры озарил его дух. Он готов был принять дар. Через! По Еванг несколько минут Святой Дух наполнил его. Слава Господу за чудесный дащ пребывал: исполнения Святым Духом! Мы недостойны, но мы благодарны!


 


В. Креститель

Давайте вспомним, что Лука иногда говорит о внутреннем исполнении как о крещении в Духе (Деян. 1:5)+. Принимая водное крещение, человек крести'! внешнюю сторону своего тела, но крещение Духом происходит внутри верую­щего.

Пастор может крестить верующего в воде. При этом крещаемый должен быть предварительно ознакомлен с порядком проведения водного крещения. Во время крещения человек должен доверить себя пастору, который погружает его или ее в воду. Затем пастор помогает человеку встать. Пастор не может

* Крещение в Духе является более точным переводом, чем крещение Духом. Подобно тому* как крещение в воде является более точным переводом, чем крещение водой. Сравните Деяния (1:5) и Евангелие от Марка (1:8). Люди заходили в воду. Греческий предлог "эн" обычно переводится в Новом Завете как "в".


Автор


 


38


Деяния Святого Духа От воскрес


Крестить человека, который не доверит себя в его руки. Другими словами, в крещении участвуют две стороны: пастор и крещаемый. Водное крещение состоится только в том случае, если обе стороны совместно работают друг с другом.

Так же и при крещении в Духе есть две участвующие стороны. Кому же отдает себя в руки верующий при духовном крещении? Кто крестит верующего Духом? Иоанн Креститель дает нам ответ на этот вопрос:

"Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем " (Мтф. 3:11).

В этом стихе говорится, что именно Иисус крестит верующего в Святом Духе. Мы приходим к Нему, чтобы исполниться Духом. Но как человеку предаться Иисусу, чтобы быть крещеным в Духе? Как верующему работать вместе с Господом? Верующий со своей стороны должен прийти к Иисусу, принять Дух и заговорить на новом языке Духа. Подробнее мы рассмотрим это во втором подразделе 4-й главы. Но вначале давайте больше узнаем о том, почему Иисус хочет, чтобы мы исполнялись Духом.


?10 ^Ч Крестят ли пасторы верующего в Духе? Объясните.

?11,А Я чем зак­лючается роль веру­ющего в процессе кре­щения Духом?




Работа Церкви (Деян. 1:6-11)

Цель: Объяснить план, место, силу и цель свидетельствования. Отнести это к себе и к другим.


Введение

Этот подраздел говорит о работе Церкви. Важно понимать, что Церковь существовала и до дня Пятидесятницы. В конце Евангелия от Луки мы читаем об убежденной группе верующих. Иисус открыл их глаза к уразумению Писа­ний (Лук. 24:45). Они уже были не группкой легко разгоняемых людей, но сообществом посвященных верующих. До дня Пятидесятницы верующие были вместе, поклоняясь и ожидая свыше "облечения" в Божью силу (Лук. 24:49). Другими словами, они уже были Церковью'. Целью Пятидесятницы было не создание Церкви, но наделение силой уже существовавшей Церкви.

В Евангелии от Луки и в Деяниях Лука подчеркивает различные служения Святого Духа. Он подчеркивает, что это Дух Святой дает верующим силу для служения7. Но более всего Лука подчеркивает, что Дух дает нам силу служить и свидетельствовать об Иисусе.

Лука, Иоанн и Павел говорят о различных служениях Святого Духа. Но все трое единогласно говорят о том, что Дух Святой дает нам силу для служения. По Евангелию от Луки, все служение Иисуса зависело от силы, которая пребывала на Нем (Лук. 4:18, 19). Иоанн добавляет и говорит о роли Духа в


? 12 ^К Какую роль Духа Лука, Иоанн и Павел подчеркивают вместе?


 

Автор Служение Святого Духа Выборочные места Писаний
Лука 1). Служение (Дух дает нам силу сви­детельствовать погибающим и помогать верующим.) 1). Лук. (1:15-17, 39-56, 67-80; 2:25-38; 3:21, 22; 4:18, 19; 11:5-13; 24:45-49), а также все случаи упоминания Духа в Деяниях.
Иоанн 1). Служение 2). Спасение (Святой Дух приближает нас ко Христу и затем помогает нам пройти путь на небеса до конца.) 1). Иоан. (1:32; 7:37-39; 14:12-31; 15:26; 20:21, 22). 2). Иоан. (3:5-8; 16:8-11); 1 -е Иоан. (2:20).
Павел 1). Служение 2). Спасение 3). Освящение (Дух дает нам силу жить святой жизнью, угодной Богу-) 1). Рим. (15:19). 2). Рим. (8:23); 1-е Кор. (6:11; 12:13); 2-е Кор. (1:22); Тит. (3:5). 3). Рим. (8:1-14); Гал. (5:22, 23); 2-е Фес. (2:13).

Табл. 2.2. Служение Духа в понимании Луки, Иоанна и Павла.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: