В. Они основывали свою веру на Библии




Объяснение. Первые ученики верили, что Писания — это Божье Слово. Посмотрите, что говорит Петр, находясь в горнице перед Пятидесятницей: "Мужи братия! надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса" (Деян. 1:16).

Петр говорит, что Святой Дух проговорил устами Давида. Мы, верующие, основываем нашу веру на Библии. Мы ставим Писание на уровень выше людей. Библия — это наш путь к Богу и к небесам. Посмотрите, что говорят апостолы об авторитете Писания:

"Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разре­шить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2-е Пет. 1:20, 21).

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2-е Тим. 3:16).

Павел говорит нам, что Бог вдохновил для нас Писание. Петр говорит, что в момент написания авторов направлял Святой Дух. Эти величайшие апостолы подтверждают, что Библия занимает достойное положение. Писания являются словами Всемогущего Бога! Мы ценим их выше слов людей или ангелов (Гал. 1:8,9). В нашей жизни мы постоянно должны руководствоваться принципом: "Написано" (Мтф. 4:4, 7, 10; 1-е Кор. 3:19). Подобно царю Писание должно царствовать над прислугой — традициями и человеческим мнением (Мтф. 15:1-9).

Писания учат, что кто-то должен был заменить Иуду Искариота. Иуда был апостолом, избранным Иисусом. Он принимал участие в служении (Деян. 1:17). Он даже принял обетование, что двенадцать апостолов воссядут на двенадцати престолах (Лук. 22:29, 30)22. Но, подобно Исаву, он упустил свое наследство. Иуда оказался предателем и духовным дезертиром (Пс. 68:26; Деян. 1:16, 20). Он напоминает нам о необходимости продолжать укрепляться в вере. Даже апостолы могут отпасть. Павел это понимал, когда учил, что только те получат награду на небесах, кто до конца пробежит дистанцию (1-е Кор. 9:24-27). Иуда пал так низко, как только может пасть человек. Будучи апостолом, он ниспал до навеки погибшего грешника. В результате кто-то другой должен был воссесть на престоле, предназначенном для Иуды.

Иуда покончил жизнь самоубийством. Это доказывает, что он пожалел о содеянном, но при этом не раскаялся. Как же он умер? Матфей говорит, что Иуда повесился (Мтф. 27:1-10). Лука же свидетельствует, что он низринулся, и все его внутренности выпали наружу. Вместе Матфей и Лука дают нам более полную картину. Многие учителя Библии считают, что Иуда повесился на краю обрыва23, после чего веревка или сук оборвались, и Иуда, упав в букваль­ном смысле слова, лопнул на поле внизу24. Поле было выкуплено на его имя за те деньги, которые он бросил в храме (Мтф. 27:5-7; Деян. 1:18). Невероятно, не так ли? Сегодня человек желает чего-то настолько сильно, что даже готов пойти на убийство, а завтра он уже готов убить самого себя за то, каким путем это ему досталось. Горячие булочки, которые продает сатана, превратятся в прах у вас во рту. Спросите Адама, спросите Ахана, спросите Самсона, спро­сите Ананию, спросите Иуду.

От воскресения к Пятидесятнице


? 23 ^^ Почему мы ставим Писание выше традиций и че­ловеческого мнения?

47


? 24 ^*ч» Считаете ли вы, что Матфий был наиболее подхо­дящим человеком для замещения Иуды? Объясните.

? 25 ^^ Учит ли Библия тому, что­бы каждый апостол был замещен после своей смерти?

? 26 ^«ч» Все ли, во

Илл

что вы верите о Свя­том Духе, соответ­ствует Писанию? Объясните.


Был ли Матфий действительно тем человеком, который должен был замен Иуду? Обычно по этому поводу задают два вопроса. Во-первых, использовали они правильный метод (Деян. 1:26)? Бросание жребия было обычной практик для принятия решений в ветхозаветные времена (1-я Пар. 26:13-16; Неем. 11 Прит. 16:33; Ион. 1:7). Ученики использовали этот метод, потому что еще пришла полнота Духа. После дня Пятидесятницы мы ни разу не встреча повторного использования этого метода. В Новом Завете верующие полагав на водительство Святого Духа25. Во-вторых, выбрали ли они правильного апо ла? Некоторые считают, что место Иуды должен был занять апостол Па Действительно, Павел был великим апостолом, но он, тем не менее, не яе апостолом, который должен был заменить Иуду. Павел был апостолом язычников (Деян. 9:15). Было бы не совсем верным посадить его на престол, что судить евреев. Павел никогда не считал себя одним из двенадцати апостолов (Кор. 15:7, 8)26. Лука писал через тридцать лет после дня Пятидесятницы. Он б близким другом Павла. Если бы Павел должен был заменить Иуду, то Лука ск~ бы нам об.этом. Более того, Павел не соответствовал требованиям для того, чт быть одним из двенадцати. Он не был очевидцем служения, смерти и воскресе Иисуса (Деян. 1:21,22). В Ветхом Завете Бог действовал через двенадцать коле в Новом Иисус действовал через двенадцать апостолов. Дух вдохновил Л написать нам о том, как они заменили Иуду. Матфий был самым подход апостолом вместо Иуды. Он был одним из двенадцати в Деяниях (6:2). Но п смерти апостолов уже никто не замещал их. Библия не учит нас, чтобы ка апостол после смерти был замещен. Иуда был замещен лишь по той причине, он стал погибшей душой. Когда Иаков, брат Иоанна, был казнен, его уже: не заменял (Деян. 12:2). Он воскреснет вновь, чтобы воссесть на своем престол Пример. Писание является нашим путеводителем к Пятидесятнице. О благовестник стоял перед собранием церкви. Пастор попросил его погас огонь в сердцах верующих (см. 1-е Фес. 5:19). Этот огонь Пятидесяти зажегся в одном доме. Несколько членов церкви собирались для совмести молитвы. Они жаждали Бога. Среди них были мэр города, лидер прославле и руководитель воскресной школы. По мере того как они молились и изуч Книгу Деяний Апостолов, Дух Святой наполнил их. Они преисполнил великой радости. Некоторые из них рассказали о том, что они пережили, словно были крещены в любви. Вдобавок ко всему они начали славить Бога новых языках. Эти счастливые верующие хотели, чтобы все приняли благословение Пятидесятницы. Писания привели их к новым взаимоотно

ниям с Богом. Ко всеобщ
удивлению, благовестник с
зал громко и властно: "Вам
нужно говорить на языках,
тому что я на них не говор-
Применение. Каков бу
наш стандарт для Пятидес
ницы? Будем ли мы счит
нашим стандартом Писа~
или человека? Вторая гл
Деяний повествует о том,
все 120 учеников исполн
Духом и начали говорить
языках (Деян. 2:4). Важно
зволить Писанию вести
Почему? Потому что лид
ограниченны. Они могут
вести только в те места, к
"Кардо" — остатки главной улицы Рые им знакомы. Писание

древнего Иерусалима. является Словом Божьим. К


48 Деяния Святого Д


заменить

«валили

)актикой

им. 11:1;

о еще не

стречаем

латаются

эапосго

л Павел,

:являлся

шом для

>л, чтобы

олов (1-е

. Он был

ка сказал

й, чтобы

кресения

гколен, а

ил Луку

юлящим

!о после

каждый

шне, что

1ж никто

естоле27

е. Один

©гасить

иггаицы

местной

авления

изучали

шились

пи. Они

Бога на

ели это

зтноше

общему

ик ска

"Вам не

ках, по-

ворю!

будет вдесят!читать исание I глава эм, что вились ктъ на йю йо­ги нас. издеры ут при-!, кото-яие же м. Ког-


да мы доверяемся ему, нас ведет Бог! Наша молитва о том, чтобы все лидеры следовали Писанию. Мы должны отдавать честь тем, кому она принадлежит по праву (Рим. 13:7), но повиноваться нам должно более Богу, нежели человеку (Деян. 4:19)! В Откровении мы читаем, что "это слова" Всемогущего Бога (Отк. 2:1,8, 12, 18; 3:1, 7, 14).

Краткое обобщение главы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: