Небольшое обобщение карт




В каждой карте есть похожие задания, но я старался и их вывести на новый уровень. Естественно, есть духовное направление. Есть индивидуальные задания на личностный рост, привлечение родителей, командное выполнение. Есть работа с верёвками и другие задания на личное умение. Медицина или безопасность – ещё одна нить, которая связывает все карты. Доброе дело – в каждой!

Не все задания надо выполнять! У нас было 10 в каждой карте, выбор должен, всё-таки, быть, но я выделял тех, кто полностью выполнял карту.

Задания в картах – не главное, главное - это патруль и атмосфера работы по карте. Меняйте задания и (или) придумывайте свои, важен сам процесс.

 

Параллельным курсом (скаутские мероприятия)

Изучая карты, вопроса о тематике лагеря на каникулах не существовало: осенью – туристический слёт, зимой – военные манёвры, весной – индейский лагерь, летом – водный поход. Программа лагерей складывалась из содержания карт и возможностей местности их проведения. Скаутские патрули брались за реализацию основной задачи – зачётного испытания по карте. Таким образом, процесс изучения был законченным, а также имел своего рода преемственность т.к. нынешние скауты тоже когда-то были волчатами, и для них кто-то делал эти самые лагеря.

Но в жизни отряда существуют не только волчатские лагеря и сборы, а ещё - общеотрядные мероприятия: День скаутских мам, Новый год, 22 февраля, 30 апреля, 9 мая. Как их вписать в процесс работы по картам оставлю на ваше усмотрение, а вписать то надо.

 

Рифы и как их обойти (возможные проблемы)

Первая проблема, с которой я столкнулся в связи с работой с картами – это желание волчонка за каждый «чих» получать дырку в карту. Это не правильно. Были прецеденты - когда на просьбу принести воды в ответ получаешь вопрос «А дырка будет?».

На сборе патруля проговариваешь, что волчонок Серёжа сходил за водой и хочет отметку в карту. Берёшь, бублик съедаешь, а дырку от бублика отдаёшь волчонку Сироже. Далее возможно беседа на тему «За всё ли надо получать отметки?»…

Вторая проблема: отстающему волчонку нет смысла ставить дырки авансом. Вариант решения - притормаживать скорость путешествия по карте патруля, делать игру на местности с целью подтянуть отстающих. Давать ему (им) задания на общие мероприятия.

Третья – хотя бы в одном отряде очень рекомендую отметки и нашивки выдавать за примерно равнозначные заслуги с поправкой на возможности волчонка.

 

Ну, вот как-то так мы и работаем.

;-)

 

ВГ! ЗР!

Бобр (Каляшов Роман)


Судовой журнал (приложения)

Что может помочь в работе с волчатами по первым картам.

Лесная тропа

Следы животных

Первый лист, верхняя часть – следы подписанные

Далее выборка животных (без названия), обитающих в Карелии

 

Задания:

- найти чьи это следы

- изобразить след «такого-то животного»

- подписать где кто (без шпаргалки)

- вырезать следы определённого животного и отметить ими маршрут, путать по возможности. Задание: «следуй дорогой Бобра»

 

 

 

Для задания «подпиши Животных Карелии»:

 

Задание: «следуй дорогой Бобра»

Военная тропа:

Ищем мины на шахматной доске. Поставить фигуры на клетки, где мины. Предварительно шифровка необходима.

Задание:

елоп монтамхаш ан ним ксиоП

- севернее А6

- 2 шага на восток от С7

- рядом с А1

- шаг на северо-запад из Н5

- 3 клетки на юг из D8

- на северо-восток из F5

- клетку на север из E6

- западнее С8

- близко к С3

- на восток от F2

Индейская тропа

4 племени:
1) Тлинкиты, северо-запад (здравствуй - Mâ sá iyatì (маа-сА-ияти), "добро пожаловать" - Yak'ei haat yigoodee (якъей хаат йигоде), "спасибо" - Guneshcheesh (гунешчеш)). Если еще слова нужны, скажи какие. Тлинкиты - китобои, охотники на морского зверя, шибко сильно свирепые, у каждого короткий широкий кинжал на шее. На голове - плетеные шляпы носили. Жили в домах из досок, в укрепленных деревнях. Славились резьбой по дереву, резные столбы-тотемы - это как раз их тема.


2) Оджибве, северо-восток (здравствуй - божо! "Добро пожаловать, входите" - "би-биндигек", "спасибо" - "мигвэч") Охотники на оленей, лосей, медведей, рыбаки, собиратели. Перья носили не стоймя, а как-бы от макушки вбок и вниз. Перья лесных птиц. Очень мирные и спокойные люди, как слоны. Никого не боялись, а их боялись все, потому что, когда рассвирепеют - сносят все. Жили в вигвамах круглой или конической формы, покрытых берестой. С берестой работали мастерски. Выкусывание узоров на бересте - это они.


3) Сиу, равнины. Охотники на бизонов. Жили в типи (по типу чумы), покрытого шкурами. Лошадники. ("Здравствуй" - "хау", "добро пожаловать, входи" - тоже "хау", можно сказать "входите, друзья" - "хау, кхолапила", "спасибо" - "пхиламайа"). Это они носили пышные уборы из орлиных здоровых перьев. Довольно воинственные, высшей доблестью считалось не убить врага, а дотронуться до него живого. Это называлось "ку". (Кстати, добытые очки можно называть "ку" и отмечать зарубками на палке). Из искусств - вышивание бисером и иглами дикобраза.


4) Апачи, юго-запад (здравствуй - "дант-э", "Добро пожаловать, "входите" - "ха-андах!", "спасибо" - "ашоге"). Жили в шалашах, в типи. Славились как воры. Очень хитрые и смелые. Умели жрать все подряд и выживать в пустыне и горах. Отличительная черта - повязка простая на голове, без перьев. Изготовление горшков, плетение корзин, ткачество...

Игра с верёвочкой любимая игра индейских детей:

Первые несколько фигур будут сопровождаться текстовым описанием и рисунками, чтобы привыкнуть к обозначениям. Итак.

Веревка должна находиться на руках в Позиции А. Сбросить петлю 1 и натянуть (черные квадратики означают, что с этих пальцев нужно сбросить петлю).
Пальцем 1 под петлей 2 подцепить 5n.
Мизинцем под петлей 2 подцепить 1n.
Пальцем 1, под петлей 2 и верхней 5f, подцепить нижнюю 5f (траверсная нить).
Мизинцем снять петлю 2 снизу (сначала сделайте движение, обозначенное стрелками, потом сбросьте петлю с 2, в соответствии с черными квадратиками).
Пальцем R2 зацепить траверсную нить 5n.
Пальцем L2 подцепить R2n (в нашем случае это нить, которая идет от R2 к R5).
Пальцем R1 зацепить 2n.
Пальцем L1 подцепить верхнюю R1n (в нашем случае это нить, которая идет от R1 к R2).
Сбросить петлю 2 и натянуть. Это движение формирует центр будущей фигуры.
С помощью противоположной руки сделать движение «navaho» с петлями на 1 и 5, сбрасывая только нить, идущую вдоль ладони (помечена черным квадратиком).
Натянуть полученное, направляя пальцы от себя.

Индейские имена

Оригинальных имен много могу накидать только на ОДЖИБВЕ.

Амик (бобр), Гижиг (Солнце), Макозид (медвежья лапа), Анаквад (Облако)... Это все реальные имена реальных людей. Сиу - Мато Топе (Четыре медведя), Мато Нажин (Стоящий Медведь), Татанка (Бизон), Вакиньян (Громовая Птица)... ну, еще могу поузнавать-поискать. С апачами и тлинкитами труднее, у них имена просто так не выговоришь. Но у апачей были в моде вроде бы Гром, Пантера, Койот... У тлинкитов - морские животные (Касатка, Сивуч, Тюлень), очень почетный персонаж Ворон и Норка. Тебе сколько имен из каждого народа надо?

 

СИУ: мужские - Токахейя Инажин (Поднимается Первым), Акичита (Воин), Махпийя Вичаша (Человек-Облако), Охиеса (Победитель), Хехака (Олень), Четан Люта (Красный Ястреб), Ванбли (Орел), Мато (Медведь). Прилагательные для имен - люта (красный), сапа (черный), ска (белый), глешка (пятнистый, крапчатый), нажин (стоЯщий).
Женские - Токала (Лисица), Камимла (Бабочка), Винона (Перворожденная), Пежута (Магия, Пежута Ваште - Хорошая Магия), Пта Ска (Белая Выдра).


ОДЖИБВЕ: Ошкабевис (Скаут, Разведчик), Бвагиджибато (Быстрый Бегун), Гинив (Военный Орел), Миноодэ (Доброе Сердце), Мекозид (Черная Нога), Амиконс (Маленький Бобр), Тигвейа (Поток), Наганигабо (Стоящий Впереди), Дэбасиге (Далеко Достигающий Солнечный Свет), Гижияш (Быстро Плывущий).:)

ТЛИНКИТЫ: не знаю, как у них женско-мужские отделялись и имен мало, язык никто не знает.
Шангукэйди (Громовая Птица), Тейквэйди (Бурый Медведь), Сикнахади (Касатка), Чоканэйди (Орел), Яниэйди (Волк), Настэйди (Акула), Дейшетан (Бобр).

С АПАЧАМИ и похлеще засада... У них детям зачастую вообще имен не давали. Говорили "этот мальчик" или "эта девочка". То же распространялось и на женщин. Имена духовные были, но они были тайными и не распространялись. Поэтому в переписях есть только несколько прозвищ на апачском языке, а так всех апачей писали испано-английскими именами. Но, тем не менее, что нашлось: Гьяната (Тот, Кто Всегда Готов), Натанх (Кукурузный Цветок), Начинилкиш (Цветные Бусины), Накайен (Тот У Кого Осторое Зрение), Тоаййясэй (Сильный Пловец), Клосен (Волосяная Веревка), Пинда-Ликойе (Белый Глаз), Сонсеарэй (Утренняя Звезда), Ишкенэй (Мальчик).


У многих народов был обычай, что истинным именем считалось то, которое знали только духи. Его открывали самым-самым доверенным людям. Можно как-то это обыграть, попробовать.

Это хорошо работает!!!

Пусть зовутся по-русски, но за особые заслуги открывать им истинное звучание их имени.

:)

Игры
- Расстилается одеяло, участники вокруг на коленках. Сцепляются за руки, задача заставить соседа коснуться одеяла, коснувшийся-выбывает, по мере выбывания, лужа "сохнет" т. е. одеяло складывается.
- Верёвкой очерчивается квадрат на земле примерно 5 на 5 метров. Две команды по три человека встают друг напротив друга крепко сцепившись друг с другом по трое. И надо вытолкнуть всех противников желательно не расцепляясь. Касаться земли нельзя ничем, даже коленом. Коснулся - вылетел за круг. Набрать в рот воды и прыгать, кто дольше пропрыгает - тот и выиграл. Глотать нельзя.
- Вырезают из фанеры круглые небольшие щиты. Одевают их на руку. Кладут две жерди параллельно друг другу, между ними метров 5-7. И начинают кидать друг в друга теннисными мячиками(индейцы кидали камнями).Команды по 3-4 человека. У каждого по мячику. Щитами отбивают удары. Любое попадание в любую часть тела - вылет. И так пока одну из команд полностью не выщелкают.

- Метание стрел на дальность и на точность (в круг из верёвки с вбитым в центр колышком для ориентира)
- Попадание стрелами в катящийся обруч.

По поводу делания амулетов и перьев в голову втыкать - это как раз попсу плодить. Потому что заранее закладывать стереотипы. Другое дело, если бы они понимали, что перо, например, часто давалось как знак отличия, было символом поступка.

 

Сказки (подбирал короткие, чтобы запомнить легко было, достаточно своеобразные, но ребята с удовольствием их инсценируют, поймёте почему):

 

1. Тлинкитская

 

Как появились москиты

Когда-то жил великан, который любил убивать людей, есть их мясо и пить кровь. Особенно он любил человеческие сердца.

Если мы не избавимся от этого великана? - сказали люди, - нас никого не останется? И они собрали совет, чтобы решить, как им избежать гибели.

Один человек сказал: «Я думаю, что знаю, как убить монстра?»

Он пошел туда, где великана видели в последний раз, и притворился мертвым. Вскоре пришел великан. Увидев лежащего человека, он произнес: «Эти люди облегчают мне задачу! Теперь мне даже не надо ловить и убивать их; они умирают прямо на моем пути, видимо от страха передо мной!?» Великан коснулся тела. «Ах, как хорошо, - сказал он, совсем свежий, теплый еще. Какой вкусной будет еда из него, я не могу дождаться, когда пожарю сердце?»

Великан перебросил человека через плечо, а тот свесил голову вниз словно мертвый. Принеся человека домой, великан бросил его посреди пола, около очага. Тут он обнаружил, что нет дров, и пошел за ними.

Как только монстр ушел, человек поднялся и схватил огромный сверкающий нож великана. Тут в хижину, низко пригнувшись, вошел сын великана. Он еще не вырос до обычного роста великанов, и человек приставил большой нож к его горлу. Быстро говори, где находится сердце твоего отца? Говори, или я перережу тебе горло!? Сын великана испугался. Он сказал: «Сердце моего отца находится в левой пятке?»

Тут левая нога великана появилась на входе, и человек стремительно вонзил нож в пятку. Монстр закричал и упал замертво. Но он все еще мог говорить: «Хотя я мертв, хотя ты убил меня, я всегда буду есть тебя и всех остальных людей!» «Ты так думаешь!» - сказал человек. «Я хочу быть уверен, что ты больше никогда никого не съешь». И он разрезал на куски тело великана и сжег каждый кусок в костре. Потом он взял пепел и бросил его в воздух, чтобы рассеять по ветру.

Но тут же каждая из частиц пепла превратилась в москита. Облако пепла стало облаком москитов, и из его середины человек услышал смех и голос великана: «Да, я буду есть вас, людей, до конца времен!» И пока монстр говорил, человек почувствовал, что в него впилось жало, и москит начал сосать его кровь. И тут же множество москитов стали его жалить, а он начал царапать себя.

Волки и море (хайда, но жили там же)

Однажды один человек нашел на берегу двух волчат. Он взял их в свой дом и вырастил. Когда волчата подросли, они стали уплывать в море, убивать китов и приносить их на берег, человеку в пищу.
Каждый день они делали это, и вскоре мяса скопилось так много, что оно начало портиться.
Когда Тот, Кто Наверху увидел такую безумную растрату, он напустил туман и волки не могли найти ни китов, чтобы убить их, ни дорогу назад к берегу.
Они были вынуждены остаться в море и превратились в касаток.

Откуда у черепах панцирь (Оджибве. Ненабожо - фольклорный герой, отдаленно напоминает Иванушку Дурачка, но он еще и создавал многое полезное для людей, был помощником Великого Духа).

Это был один из тех дней, когда Ненабожо находился в странном настроении. Только что сойки своей громкой перебранкой прервали его глубокий сон. Ненабожо был расстроен; он не выспался и, кроме того, ему хотелось есть. Первой мыслью было пойти вниз к деревне и найти какую-нибудь еду.

У самой деревни он натолкнулся на людей, жарящих над огнем рыбу. Ненабожо попросил дать ему что-нибудь поесть. Люди с радостью поделились с ним, но предупредили, что рыба горячая. Не вняв предупреждению, он схватил рыбу и обжег руку. Ненабожо побежал к озеру, чтобы охладить ее в воде. Но, еще не до конца проснувшись, споткнулся о камень и упал прямо на Мишике, Черепаху, который нежился у воды на солнышке. Тогда Черепаху был не таким, каким мы его знаем сегодня. У него не было панциря, только мягкая кожа и кости.
Он громко вскрикнул и укоризненно посмотрел вслед уходящему Ненабожо.
А тому стало очень стыдно. Он сидел в своем вигваме и думал, как загладить вину перед Черепахой. И придумал... Он спустился к озеру, нашел две большие раковины, затем нашел Мишике и поместил его между ними. Теперь, - сказал Ненабожо, - ты надежно защищен. При любой опасности ты сможешь спрятать голову, ноги и хвост под эти раковины и будешь в безопасности. Ты сможешь жить и в воде, и на земле, и всегда будешь дома.
Черепаха был очень доволен. Он поблагодарил Ненабожо и нырнул в озеро.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: