№ | Образовательная область | Формы работы | |
ДЕНЬ 1 | |||
Утро. Работа в группе | |||
Познание. Коммуникация | Наблюдение из окна: характеристики ветра. Задачи: Организовать наблюдение, учить детей подбирать определения, характеризующие ветер, пояснять, как они выявили ту или иную характеристику. Например, ветер сильный - гнутся верхушки деревьев, быстро движутся в воздухе опавшие листья. Ветер холодный - прохожие кутаются в одежду. | ||
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Придумай загадку». Задачи: Учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану, ориентироваться на понимание другими людьми. Развивать речь, вербальное воображение, фантазию. | ||
Чтение | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Хитрые старушки». Задачи: Предложить детям рассказать, о чем прослушанное стихотворение, пересказать сюжет, пояснить, почему автор называет старушек хитрыми. Прививать любовь к поэзии, развивать чувство юмора. | ||
Труд. Коммуникация | Дежурство по столовой. Задачи: Формировать социокультурные (умение действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владение этикой трудовых взаимоотношений) и коммуникативные (владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы) компетенции. | ||
Художественное творчество. Познание | Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим летательные аппараты. Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных летательных аппаратах, их назначении, формировать обобщенные представления о данных видах техник Учить конструировать по схемам, придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности. | ||
Труд. Познание | Работа в уголке природы: выгонка луковичных растений. Задачи: Познакомить детей с понятием «выгонка луковичных растений», рассказать, какие растения подходят для этой работы, как она осуществляется, для чего нужна. Формировать соответствующие умения. | ||
Социализация.Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница»: чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»; просмотр диафильма «Мишка-ушастик в больнице»; дидактическая игра «Кому что нужно». Задачи: Усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры. | ||
Познание. Коммуникация | Проектная деятельность: проект «Земля - наш общий дом» Задачи: Продолжать знакомить детей с Евразией, с ее природой. Формировать умение выявлять проблему и самостоятельно искать нужное решение. Развивать познавательные способности и коммуникативную компетентность. Обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения. | ||
Утро. Прогулка | |||
Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Учить детей определять положение солнца в начале и в конце прогулки, установить зависимость его положения от времени года. Совершенствовать умение заносить свои наблюдения в дневник. | ||
Физическая культура | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, совершенствовать выполнение игровых действий. Развивать глазомер, ловкость, выносливость, воспитывать доброжелательность, сплоченность. | ||
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «С чьей ветки детки?» Задачи: Учить детей различать деревья по листьям, использовать в речи конструкции предположения, проверять себя при помощи детского справочника растений. | ||
Физическая культура | Спортивная игра футбол (проводится на веранде). Задачи: Отрабатывать точность удара по мячу, совершенствовать технику перемещения по площадке. Учить двигаться по площадке бегом, рационально расходуя свои силы. Развивать выносливость. | ||
Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме. Формировать коммуникативные компетенции (владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог), различными способами совместной деятельности в группе, приемами действий | ситуациях общения, умениями искать и находить компромиссы). | ||
Вечер. Прогулка. | |||
Познание. | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Организовать экспериментальное подтверждение интуитивных представлений детей о том, что воздух не имеет собственного запаха и ароматические вещества распространяются в нем равномерно во всех направлениях. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение ставить познавательные задачи и выдвигая гипотезы, выбирать условия проведения опыта; передавать в речи результаты своего исследования), расширяя опыт восприятия картины мира. | ||
Здоровье. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада Задачи: Способствовать освоению детьми техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. | ||
Физическая культура. | Подвижная игра «Охотники и утки». Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игроки в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, развивая внимание, меткость, ловкость, учить следить за свое! осанкой. | ||
Труд | Трудовые поручения: укрываем цветник. Задачи: Познакомить детей с новой трудовой операция по подготовке участка к зиме, рассказать о ее назначении. Учить укрывать многолетние растения опилками, воспитывать трудолюбие. | ||
Вечер. Работа в группе | Вечер. Работа в группе | ||
Художественное творчество | Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Рачева к русским народным сказкам («Заяц хваста», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка «Хаврошечка »). Задачи: Учить детей выделять в рисунках цвет, композицию, яркость, декоративность, характеризовать манеру художника. Формировать интерес к эстетической стороны окружающей действительности. | ||
Музыка | Хороводная игра «Веселая дудочка» (музыка М. Краюва, слова Н. Френкель). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (расширять круг, имитировать игру на дудочке, «плавать» уточки, образовывать внешний круг), чисто интонированную мелодию песни, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. | ||
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Распродажа». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию. | ||
Познание | Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число» Задачи: Учить детей сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, на сколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | ||
Физическая культура. | Подвижная игра «Чай, чай, выручай!» Задачи: Упражнять детей в беге с увертыванием, учить соблюдать правила игры. Формировать умение выступать в качестве организаторов игр, выбирать водящих, судей. | ||
Познание Социализация | Беседа на тему: общенародные праздники «День матери», «День согласия и примирения». Задачи: Расширять представления детей об общенародных праздниках, рассказать об истории их возникновения, о значении подобных праздников для людей. |
ДЕНЬ 2 | ||
Утро. Работа в группе. | ||
Физическая культура | Подвижная игра «Не пропусти». Задачи: Учить детей выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать задания. Развивать координацию движений, способность быстро переключать внимание. | |
Познание. | Дидактическая игра «Горячо - холодно». Задачи: Организовать применение детьми знаний о деревьях, находящихся на территории ДОУ, учить выполнять функции водящих и организаторов игры. Развивать связную речь. | |
Чтение Коммуникация | Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского. Задачи: Учить детей понимать нравственную идею сказки, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о поступках героев, передавать свои впечатления от прослушанного. | |
Труд | Дежурство на занятии. Задачи: Учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах. Формировать представления о направленности, содержании и рациональных способах выполнения посильных для детей процессов труда (поручений). | |
Познание. | Игры с металлическим конструктором: строим космодром. Задачи: Учить детей выполнять коллективные постройки демонстрировать свои работы и рассказывать о них, делать самостоятельные выводы и находить собственные решения. Способствовать развитию изобретательности воображения. | |
Познание. Коммуникация | Наблюдение за волнистыми попугайчиками. Задачи: Познакомить детей с разновидностями волнистых попугайчиков, предложить рассказать об условиях ухода за ними, опираясь на опыт работы в уголке природы. Воспитывать любовь к животным, умение видеть красивое в окружающем мире. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Больница». Задачи: Предложить детям обыграть различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения, передавать в игре трудовые действия и взаимоотношения, характерные для медицинских работников. | |
Безопасность Коммуникация | Беседа «Мой дом - моя крепость». Задачи: Предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. Развивать связную речь, вербальное воображение. | |
Утро. Прогулка. | ||
Познание. | Наблюдение за птицами. Задачи: Учить детей в ходе наблюдения находить ответы на вопросы о характерных особенностях внешнего строения, поведения, повадок птиц, выявлять черты сходства и различия. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение выбирать условия проведения наблюдения, описывать результаты, формулировать выводы). | |
Физическая культура. | Подвижная игра «Медведь и пчелы». Задачи: Учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. | |
Познание. | Дидактическая игра «В какую коробку?» Задачи: Учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине. Формировать учебно-познавательные компетенции (умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме; владение измерительными навыками). | |
Физическая культура. Здоровье | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного пер напряжения, выявить уровень сформированности у детей навыков выполнения основных видов движений. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям из различных описаний выбрать те, что подходят для ноябрьского солнца, в наибольшей мере соответствуют наблюдаемым явлениям. Формировать понимание роли солнца для жизни на земле. | |
Физическая культура | Упражнение «Пингвины». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (прыжки с продвижением вперед с зажатыми между коленями мешочками с песком). Развивать мышцы ног, координацию движений. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Стоп». Задачи: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить их организованно перемещаться по игровой площадке в составе команды. Развивать внимание, формировать умение ориентироваться на действия других игроков. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Познание | Работа в уголке сенсорного воспитания. Задачи: Совершенствовать умение детей обследовать изделия из ткани с помощью разных органов чувств, учить составлять развернутое описание по результатам работы разных органов чувств. Пояснить, для чего используются различные ткани, предложить детям выбрать ткани для одежды людей разных профессий. | |
Музыка | Хороводная игра «В темном лесе» (русская народная песня в обработке В. Кикты). Задачи: Учить детей эмоционально-образно выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп, используя динамические оттенки (тихо, громче, громко). | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Ремонт квартиры». Задачи: Формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно- бытовой сферы). Развивать способности, связанные с регулятивными функциям речи. | |
Коммуникация | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно». Задачи: Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. | |
Познание Коммуникация | Рассматривание картин о золотой и поздней осени. Задачи: Предложить детям рассмотреть картины, определить, к каким периодам относятся изображенные на них явления, сравнить две поры, выявить черты сходства и различия. Развивать наблюдательность, речь, учить видеть красоту природы. | |
Социализация. Труд | Беседа на тему «Профессии моих родителей». Задачи: Знакомить детей с различными профессиями повышать интерес к профессиональной деятельности Воспитывать ценностное отношение к труду и его А зультатам, формировать первичные представления t труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждЖ человека. |
ДЕНЬ 3 | ||
Утро. Работа в группе. | ||
1. | Социализация. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Познание | Дидактическая игра «К дереву беги». Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о деревьях, выполнять игровые действия. Развивать логическое мышление, связную речь. | |
Чтение Коммуникация | Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история». Задачи: Учить детей оценивать поступки героев, предложить ребятам рассказать, как бы они поступили в различных ситуациях на месте персонажей рассказа. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи. | |
4. | Труд Познание | Работа в уголке природы: пересадка растений. Задачи: Познакомить детей с понятием «цикл жизни растения, помочь вспомнить технологию пересадки растений. Осмотреть растения в группе, отобрать те, что нуждаются в пересадке, отобрать необходимый инвентаре материалы. Обсудить, что дает для развития растения пересадка в больший по размеру вазон. |
5. | Познание Коммуникация | Игры с крупным строительным материалом: строим сказочные терема. Задачи: Развивать познавательный интерес детей, учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею. а |
Познание | Работа в уголке природы: наблюдение за животными террариума. Задачи: Уточнить и дополнить знания детей о сезонных изменениях в жизнедеятельности черепахи, о режиме питания в разное время года. Формировать умение анализировать информацию и делать выводы. | |
Социализация | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: дидактическая игра «Магазин игрушек»; прослушивание записи песни «Дом игрушки». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей, умение действовать в каждодневных ситуациях общения). Приобщать к соблюдению элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с людьми. | |
Утро. Прогулка | ||
1. | Познание. Социализация | Наблюдение: возраст прохожих. Задачи: Учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик), взрослый (мужчина, женщина) и т.д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения. |
физическая культура | Подвижная игра «Ласточка». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего, назначить судью. Формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. | |
Познание | Дидактическая игра «Сломанная лестница». Задачи: Формировать у детей умение выявлять нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины, включать в ряд недостающие элементы. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь. | |
Физическая культура | Упражнение «Двоеборцы». Задачи: Упражнять детей в беге и прыжках через скакалку. Развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных локомоций. | |
Вечер. Прогулка. | ||
Познание | Наблюдение за солнцем. Задачи: Предложить детям определить и отметить при помощи ориентира длину тени в полдень, сравнить с результатами измерений, проведенных в начале осени. Помочь сделать вывод о положении солнца над горизонтом, сокращении его пути по небосклону, уменьшении длины дня. | |
Физическая культура. Социализация | Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Краски» (русская народная игра). Задачи: Познакомить детей с правилами игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность, расширять спектр представлений о возможностях организации своего досуга. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Физическая культура | Работа в уголке физического воспитания: игры с баскетбольным мячом. Задачи: Показать детям различные упражнения с баскетбольным мячом, познакомить с правилами безопасного поведения с мячом в группе. Развивать глазомер совершенствовать двигательные навыки. | |
Музыка | Игра с пением «Вейся, капустка» (волжская песня\ обработке Т. Потапенко). Задачи: Учить детей выполнять игровые действия (про. ходить вереницей через «ворота», образованные последней парой, завивать «кочан»), самостоятельно менять вид движения с каждой новой музыкальной фразой, выделять голосом окончание музыкальной фразы. | |
3. | Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»: сюжет «фитобар». Задачи: Совершенствовать умение детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия в соответствии с сюжетом игры. Развивать способности, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. |
Музыка | Песенное творчество: работа с полевкой «Зайка, зайка, где бывал?», музыка М. Скребковой, слова А. Шибицкой. Задачи: Формировать у детей умение сочинять окончания музыкальных фраз, отвечая на вопрос, содержащийся в начале фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкально-эстетическое сознание. | |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: лепка животных по замыслу. Задачи: Напомнить детям основные приемы лепки, последовательность работы. Учить детей планировать предстоящую деятельность, соблюдать план, комментировать причины его изменения. |
ДЕНЬ 4 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание. Труд | Беседа «Хлебушек - отец родной». Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе его выращивания и изготовления. формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. | |
Здоровье. Коммуникация | Игровая ситуация «Учим Буратино соблюдать правилам гигиены». Задачи: Стимулировать применение детьми знаний правил личной гигиены. Учить пояснять суть и значение этих правил и норм поведения, предлагать схему поведения в определенной ситуации. | |
Социализация. Чтение. Художественное творчество. Познание | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»: беседа о значимости труда прачки, повара, о назначении машин и приборов, облегчающих их труд; чтение стихотворения В. Квитко «В гости»; выполнение аппликации «Мыв детском саду». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей. | |
Художественное творчество. Социализация Познание | Беседа на тему «Русский народный костюм». Задачи: Расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного искусства. | |
Коммуникация | Упражнение «Доскажи словечко». Задачи: Учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух и языковое чутье, звуковую культуру речи. | |
Познание. Коммуникация | Дидактическая игра «Вершки и корешки». Задачи: Упражнять детей в классификации овощей и фруктов по заданному основанию. Учить применять знания о том, что съедобно у различных овощей; использовать конструкции предположения, аргументировать ответ. | |
Утро. Прогулка | ||
Познание | Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Упражнять детей в выполнении прыжков в длину с места, учить их правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Обогащать двигательный опыт, развивать мышцы ног. | |
Познание | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Стимулировать применение детьми знаний о временах года, характерных для них явлениях. Учить детей разгадывать загадки, опираясь на свои знания по данной теме. | |
Социализация. Коммуникация | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов. Выявить уровень развития коммуникативных умений. | |
Труд | Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Поддерживать желание детей трудиться по собственному почину, учить беречь предметы труда, убирать их после работы в надлежащее место. Формировав осознанное отношение к порядку. | |
Социализация. Коммуникация | Сюжетно-ролевая игра «Мы - космонавты». Задачи: Учить детей передавать в игре трудовые действия и условия, характерные для работы космонавта, действовать в соответствии с личностными качествами представителей данной профессии. Развивать игровую деятельность, диалогическую речь. | |
Вечер. Прогулка | ||
Познание. Коммуникация | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Задачи: Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением поздней осени. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Карусель». Задачи: Учить детей правильно выполнять игровые действия, основные движения при беге. Развивать выносливость, ловкость. | |
Физическая культура | Игровое упражнение «Силачи». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании набивных! мячей друг другу. Развивать силу, подвижность плечевых суставов. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение. | Чтение рассказа Ю. Коваль «Выстрел». Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев. | |
Музыка | Хороводная игра «Как у нашей Дуни» (русская народная песня в обработке А. Жарова). Задачи: Учить солистов (мальчика и девочку) инсценировать песню в центре круга. Развивать танцевальное творчество, музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке. | |
Музыка | Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова, А. Гурилева. Задачи: Познакомить детей с различными вариантам | народных песен и их обработки, учить выделять черты сходства и различия, использованные разными композиторами средства выразительности. | |
Социализация. Художественное творчество | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: рисование на тему «В парикмахерской»; рассматривание иллюстраций по теме. Задачи: Раскрыть суть деятельности парикмахера, формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиенты, кассир, уборщица). Воспитывать уважение к профессии парикмахера. | |
5. | Музыка | Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Скрипка, виолончель, контрабас». Музыкальный репертуар: К. Сен-Санс «Карнавал животных»: пьесы «Лебедь», «Слон», «Королевский марш льва», «Осел». Задачи: Развивать тембровый и звуковысотный слух детей, учить находить карточки с изображением музыкальных инструментов, прозвучавших во фрагментах пьес, выбирать соответствующих им персонажей. |
ДЕНЬ 5 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Познание | Беседа на тему «Москва спортивная». Задачи: Рассказать детям о спортивных комплексах Москвы, актуализировать представления о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Выяснить, какие виды спорта предпочитает каждый из ребят. | |
Труд | Ручной труд: учимся шить. Задачи: Формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить пользоваться иглой и ниткой для починки одежды кукол, распоровшейся по шву, соблюдать правила безопасности. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Задачи: Формировать у детей умение объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители, разрешать споры. Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |
Художественное творчество | Беседа о художнике В.Г. Перове, рассматривание репродукции картины «Тройка». Задачи: Познакомить детей с творчеством художника, развивать интерес к изобразительному искусству, пробудить желание посещать музеи, выставки. Активизировать и расширить словарь по данной теме. | |
Коммуникация | Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй». Задачи: Формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Слушайте внимательно». Задачи: Учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание, память, обогащать двигательный опыт, формировать двигательную культуру, потребность в движении. | |
Безопасность. Здоровье | Беседа «Мы - друзья природы». Задачи: Формировать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том, какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению. | |
Утро. Прогулка | ||
Труд | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников. Задачи: Расширять представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить, для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай. | |
Физическая культура. Здоровье | Подвижная игра «Жмурки». Усложнение: игроки выполняют прыжки на одной ноге. Задачи: Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности. Формировать умение действовать в коллективе, способствовать закаливанию детского организма. | |
Познание. Труд | Дидактическая игра «Что кому?» Задачи: Учить детей соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе. Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. | |
Физическая культура | Игровое упражнение «Парад российской армии». Задачи: Упражнять детей в построении в одну и две шеренги, учить размыкать и смыкать строй, двигаться приставным шагом, выполнять повороты налево, кругом. Развивать ориентировку в пространстве, ловкость. | |
5. | Труд | Трудовые поручения: заготовка земли для посадки растений зимой. Задачи: Формировать и совершенствовать необходимые умения и навыки, учить использовать наиболее рациональные приемы работы. |
Труд | Наблюдение за трудом взрослых: обрезка садовых деревьев и кустарников. Задачи: Расширять представления дошкольников о многообразии трудовых операций в саду, предложить вспомнить, для чего выполняют обрезку деревьев, подвести к пониманию того, что люди много трудятся и ухаживают за растениями, чтобы летом они дали хороший урожай. | |
Вечер. Прогулка | ||
Познание | Эксперимент: свойства песка и глины. Задачи: Расширять представления детей о свойствах песка и глины, учить сравнивать сухой и влажный песок, подбирать условия проведения опыта, передавать в речи результаты сравнения. | |
Физическая культура | Подвижная игра «Совушка».Усложнение: игроки должны сохранять равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами. Задачи: Совершенствовать умение детей действовать соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, быстроту реакции, способность сохранять равновесие. | |
Физическая культура | Упражнение «Мы меткие». Задачи: Упражнять детей в метании мешочков с песком, правой и левой рукой на дальность. Развивать меткость, точность движений. | |
Вечер. Работа в группе | ||
Чтение | Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Десять птичек - стайка». Задачи: Формировать у детей умение подбирать средства выразительности речи и движения в соответствии с содержанием стихотворения, следить за произношением, четко проговаривать слова. | |
Музыка | Подвижная игра «Зоопарк». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия. Способствовать проявлению самостоятельности и оригинальности в передаче образов зверей. | |
Музыка | Слушание фрагмента русской народной песни «Во поле березонька стояла» в обработке А. Гурилева, Н. Римского-Корсакова. Задачи: Учить детей сравнивать варианты обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами, выделять использованные авторами средства выразительности. Развивать способность к слуховому представлению, музыкально-эстетическое сознание. | |
Социализация | Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Поездка в зоопарк». Задачи: Учить детей самостоятельно готовить обстановку для игры, подбирать и создавать недостающие предметы. Предложить обыграть различные ситуации, применяя свои знания о правилах поведения в общественных местах. | |
Художественное творчество | Индивидуальная работа по рисованию: рисуем акварелью. Задачи: Учить детей изображать рыбу, воспроизводить в рисунке особенности ее внешнего строения. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью. |
ДЕНЬ 6 | ||
Утро. Работа в группе | ||
Чтение | Беседа о творчестве Е.А. Благининой. Задачи: Поддерживать интерес детей к произведениям Е.А. Благининой. Акцентировать внимание детей на чувствах любви и уважения к близким людям, патриотизме, любви к родной природе, воспетых поэтессой. | |
Труд | Трудовые поручения: следим за порядком в книжно уголке. Задачи: Учить детей выполнять трудовые поручения течение недели в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности, поддерживать порядок. Формировать осознанное отношение к порядку, ответственность за выполнение трудовых поручений. | |
Социализация. Чтение | Подготовка к сюжетно-ролевым играм «Шоферы «Автобус»: рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы»; чтение рассказа Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; игра «Добрый грузовичок» (по сказке А. Лопатина «Отважная путешественница»). Задачи: Развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверс |
| Поделиться: |
Поиск по сайту
©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных