ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ (ГЛАВА 2)




ПСАЛОМ 8

 

Псалом 8 показывает, что замысел Божий – неизменен. После падения чело­века Божья воля по отношению к нему и Его требования к человеку остались такими же, какими они были до падения. Хотя человек пал, псалмопевец все равно мог петь свою песнь хвалы, потому что не потерял видения Книги Бытия, глава 1. И Бог также не забыл Книгу Бытия, глава 1. Давайте посмотрим на содержание этого псалма.

«Господи, Боже наш! как величественно имя Твое по всей земле!» (ст. 2). Несмотря на тот факт, что одни люди хулили имя Господа, а другие отвергали Его имя, псал­мопевец восклицает: «Как величественно имя Твое по всей земле!» Он не говорит: «Имя Твое – величественно», как будто бы мог выразить его значение; он говорит как бы следующее: «Хотя я и поэт, я не могу из­речь его значение, я могу только говорить: "Как величественно имя Твое!"» И оно не только невыразимо величественно, но оно такое «по всей земле». Это соответствует Книге Бытия, глава 1. Видя замысел Бога, наши сердца начинают волноваться каждый раз, когда мы читаем слово «человек», и каждый раз, когда читаем слово «земля».

Третий стих гласит: «Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя». Господь Иисус цити­рует этот стих следующим образом: «Из уст младенцев и грудных детей Ты ус­троил хвалу» (Мф. 21:16). Даже если враг сделает самое худшее. Богу не нужно воз­действовать на него; славящие люди могут «сделать безмолвным врага».

Стихи с 4 по 7 гласят: «Когда взираю я на небеса Твои, – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все по­ложил под ноги его». Если бы мы писали этот псалом, мы бы, наверное, добавили в скобках – (Увы! человек пал: он согрешил и должен был быть выслан из сада Эдемского, значит, он потерпел неудачу в достижении цели). Но, благодарение Богу, в сердце псалмопевца не было такой мысли. Так что он рассказывает старую историю, совершенно игнорируя эпизод в Книге Бытия, глава 3. Это отличительная черта Псалма 8.

Последний стих говорит то же, что и первый: «Господи, Боже наш! Как вели­чественно имя Твое по всей земле!» Псалмопевец завершает свою песню так, как будто не заметил падения человека.

Адам мог согрешить и могла согрешить Ева, но грех Адама и Евы не мог повер­нуть вспять волю Бога. Божий замысел в отношении человека остался таким же, ка­ким был всегда. О, Бог неизменен в веч­ности! В Его путях нет отклонений: они идут прямо вперед.

ПОСЛАНИЕ К ЕВРЕЯМ (ГЛАВА 2)

 

Книга Бытия, глава 1, говорит о Божьей воле в момент сотворения человека; Псалом 8 говорит о Божьей воле после падения че­ловека; Послание к Евреям, глава 2, говорит о Божьей воле в искуплении человека. Давайте теперь взглянем на Послание к Евреям, глава 2.

«Ибо не Ангелам Бог покорил буду­щую вселенную, о которой говорим; на­против некто негде засвидетельствовал, говоря: "что значит человек, что Ты пом­нишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честию увенчал его и поставил его над делами рук Твоих; все покорил под ноги его"» (5-8А). Вот каково первоначальное намерение Бога. «Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено; но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честию Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами». В Псалме 8 говорится, что Бог не много умалил человека перед ангелами, тогда как здесь автор заменяет слово «человек» на «Иисус», то есть тол­кует термин «человек» как применимый к Иисусу. Именно в этот момент приходит искупление. Отрывок продолжается: «По благодати Божией, вкусить смерть за всех». Божьим первоначальным замыслом было то, чтобы у человека было влады­чество. Господь Иисус является этим Че­ловеком. Аллилуйя за то, что Человек уже уничтожил силу Сатаны. В этом Человеке реализуется Божье желание. И этот Чело­век связан с нами.

«Ибо надлежало, чтобы Тот, для Кото­рого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу. Вождя спасения их совершил чрез страдания» (ст. 10). Бла­годарение Богу! Его замысел неизменен. Каким он был в момент сотворения, та­ким он остался после падения человека и таким остался в день искупления. Бог по-прежнему намеревается обрести группу людей по образу Своего Сына. Каков Он, такими будут и они; и как Он вошел в славу, так и они войдут.

Но как такое может произойти? «Ибо и Освящающий и освящаемые, все – от Единого» (ст. 11). Кто этот «Освящаю­щий»? Господь Иисус. А кто «освящае­мые»? Мы! Это предложение можно читать так: «Господь Иисус, Освящающий, и мы, освящаемые, – все от Единого». Господь Иисус и мы, освящаемые Им, происходим от единого Источника; мы – причастники одной Жизни; мы населены одним Духом; один Бог является Его и нашим Отцом, «поэтому Он не стыдится называть их братиями» (ст. 11 Б).

БОЖИЙ ОТДЫХ

 

Отдых приходит после работы. И от­дых возможен только, когда работа совер­шена, и совершена к удовлетворению. Если работа не совсем закончена или если она не хороша, то отдых невозможен.

Давайте не будем считать мелочью то, что Бог отдыхал после шести дней творе­ния. Прежде чем отдыхать, Он должен был приобрести нечто. Чтобы Богу замы­сла, Богу изобилующей жизни понадо­бился отдых, очевидно, от Него потребо­вались невероятные усилия. Как Он мог отдыхать? Книга Бытия 1:31 показывает причину. «И увидел Бог все, что Он соз­дал, и вот, хорошо весьма».

Бог отдыхал на седьмой день. До седь­мого дня Он работал. А до того как на­чать работать, Он поставил цель. Посла­ние к Ефесянам называет ее «тайной Его воли», «Его благоволением», «тем, что Он предустановил». Бог – это не только Бог действия. Он – Бог замысла. Он делает нечто, потому что хочет делать это. Его внешние действия – это результат внутреннего желания. Бог стал отдыхать, потому что Он сделал все к Своему удо­влетворению. Желая понять Божье сердеч­ное желание. Его план, Его благоволение, нужно только увидеть, что именно позво­лило Ему отдыхать. Увидев, что Бог стал отдыхать, приобретя нечто определенное, мы поймем, что именно это и есть то, чего Бог добивался с самого начала. Ни один человек не может отдыхать из-за чего-то, что его не удовлетворяет. Человеку нужно получить то, что он хочет, прежде чем он сможет отдыхать. Этот вопрос отдыха имеет огромное значение. В течение шести дней Бог не мог отдохнуть. Отдыха не было до седьмого дня. В седьмой день Он смог отдыхать, потому что свершил нечто дорогое Своему сердцу. Божий отдых про­возгласил Его одобрение; он провозгласил достижение Им Своей цели; он провоз­гласил то, что Его благоволение реализо­валось настолько, что более полной реали­зации быть не может. Бог – это Бог, который должен быть удовлетворен. И Бог – это Бог, который может достичь Своего удовлетворения. Он достиг того, чего хотел; поэтому Он вступил в покой.

Что же именно дало Богу покой? Что дало Ему удовлетворение? Давайте еще раз прочтем Книгу Бытия 1:27-28: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морс­кими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». Затем идут следующие слова: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хо­рошо весьма» (ст. 31). «И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2:3).

Божьим замыслом было приобрести человека: приобрести человека, который мог бы осуществлять владычество; приоб­рести человека, который мог бы осущест­влять владычество на земле. На шестой день сотворения Божий замысел был дос­тигнут; поэтому на седьмой день «Он почил от всех дел Своих».

 

Вочман Ни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: