Фрагмент конспекта урока, содержащий работу с составной текстовой задачей.
УМК «Школа России», Моро И.М.
Класс: 2 класс 1 часть с. 53 №11
Тип урока: «Урок формирования умений»
Тема: «Решение составных задач»
Цель: Совершенствовать умение решать составные задачи.
Задачи:
· Повторить знания, умения, навыки, необходимые для решения задачи.
· Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.
· Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от данных к вопросу и наоборот, строить умозаключения, устанавливать связи между данными и искомыми и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.
· Совершенствовать умение выполнять проверку, решая задачу разными способами.
Задача:
В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?
Тип задачи: нетиповая
1 вид простой задачи: Задача на нахождение суммы 2х чисел
В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. Сколько молока было всего?
2 вид простой задачи: Задача на нахождение остатка
Было 15 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?
Название этапа и его задачи | Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) | Оформление доски и дидактический материал | |||||||||||||||
Подготовительный этап Задачи: Повторить знания, умения и навыки, необходимые для решения задач. | Найди сумму удобным способом: 6+9+4+1 17+8+3+2 6+9+4+1=(6+4)+(9+1)=10+10=20 17+8+3+2=(17+3)+(8+2)=20+10=30 Какое свойство вы использовали? (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой) Как найти сумму, неизвестное слагаемое? Как найти разность, неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? | ||||||||||||||||
Решение задачи Задачи: формировать умения читать и понимать задачу, выделять структурные компоненты задачи и строить модель задачи. | Давайте познакомимся с задачей №11 на с 53 и прочитаем её про себя. А теперь Влад прочитает задачу вслух (учитель выбирает хорошо читающего ученика), а все остальные очень внимательно слушают. Давайте представим себе ситуацию, описанную в задаче. О чём задача, которую мы сейчас прочитали? (о молоке) Что мы знаем, в чём у нас было молоко? (в кувшине и в банке) Верно, сколько стаканов молока было в кувшине? (7 стаканов). А в банке? (8 стаканов) Что ещё сообщается в задаче? (Что за обедом выпили 5 стаканов молока) Правильно, на какой же вопрос нам предстоит ответить? (Сколько всего стаканов молока осталось?) Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (общее количество стаканов молока и количество выпитых стаканов) - У нас есть всё необходимое для ответа на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем общее количество стаканов молока) Предлагаю вам выбрать схему, которая подходит именно к нашей задаче. 7 8 5? 5 7 8? 3 ? 7 5 8 (Нам подходит 1 схема) Молодцы, а почему нам не подходят схемы 2 и 3? (Так как в схеме нарушены данные задачи. В задаче говорится, что было 8 и стаканов молока) Отлично, Кто попробует пересказать задачу по представленной схеме? (В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?) | ||||||||||||||||
Поиск пути решения задачи. Составление плана решения. Задачи: формировать умение составлять план решения задачи рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение | Давайте попробуем вместе составит план решения данной задачи. Одновременно осуществляет строение дерева рассуждений: - На какой же вопрос нас просят ответить? (Сколько всего стаканов молока осталось?) - Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? (нет) - Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (общее количество стаканов молока в кувшине и в банке). - У нас есть всё необходимое для ответа на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем общее количество стаканов молока в кувшине и в банке) СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПО СХЕМЕ: - А можем ли мы найти общее количество стаканов молока в кувшине и в банке? (Да. Для этого у нас есть все необходимое.) - С помощью какого действия? (сложения) - Какое выражение у нас с вами получится? 7+8=15(ст.)-общее количество молока в кувшине и в банке. - Сможем ли мы сейчас ответить на главный вопрос задачи? (да) - Какое действие нам в этом поможет? (вычитание) Какое выражение у нас получится? 15-5=10(ст.) - количество оставшегося молока. |
+ -
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |