УМК «Школа России», Моро И.М.




Фрагмент конспекта урока, содержащий работу с составной текстовой задачей.

УМК «Школа России», Моро И.М.

Класс: 2 класс 1 часть с. 53 №11

Тип урока: «Урок формирования умений»

Тема: «Решение составных задач»

Цель: Совершенствовать умение решать составные задачи.

Задачи:

· Повторить знания, умения, навыки, необходимые для решения задачи.

· Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.

· Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от данных к вопросу и наоборот, строить умозаключения, устанавливать связи между данными и искомыми и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.

· Совершенствовать умение выполнять проверку, решая задачу разными способами.

Задача:

В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?

Тип задачи: нетиповая

1 вид простой задачи: Задача на нахождение суммы 2х чисел

В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. Сколько молока было всего?

2 вид простой задачи: Задача на нахождение остатка

Было 15 стаканов молока. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?

Название этапа и его задачи Ход урока в прямой речи (в скобках ответы учеников) Оформление доски и дидактический материал
Подготовительный этап Задачи: Повторить знания, умения и навыки, необходимые для решения задач. Найди сумму удобным способом: 6+9+4+1 17+8+3+2 6+9+4+1=(6+4)+(9+1)=10+10=20 17+8+3+2=(17+3)+(8+2)=20+10=30 Какое свойство вы использовали? (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой) Как найти сумму, неизвестное слагаемое? Как найти разность, неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?  
Решение задачи Задачи: формировать умения читать и понимать задачу, выделять структурные компоненты задачи и строить модель задачи. Давайте познакомимся с задачей №11 на с 53 и прочитаем её про себя. А теперь Влад прочитает задачу вслух (учитель выбирает хорошо читающего ученика), а все остальные очень внимательно слушают. Давайте представим себе ситуацию, описанную в задаче. О чём задача, которую мы сейчас прочитали? (о молоке) Что мы знаем, в чём у нас было молоко? (в кувшине и в банке) Верно, сколько стаканов молока было в кувшине? (7 стаканов). А в банке? (8 стаканов) Что ещё сообщается в задаче? (Что за обедом выпили 5 стаканов молока) Правильно, на какой же вопрос нам предстоит ответить? (Сколько всего стаканов молока осталось?) Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (общее количество стаканов молока и количество выпитых стаканов) - У нас есть всё необходимое для ответа на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем общее количество стаканов молока) Предлагаю вам выбрать схему, которая подходит именно к нашей задаче.     7 8 5?   5 7 8?     3     ? 7 5 8 (Нам подходит 1 схема) Молодцы, а почему нам не подходят схемы 2 и 3? (Так как в схеме нарушены данные задачи. В задаче говорится, что было 8 и стаканов молока) Отлично, Кто попробует пересказать задачу по представленной схеме? (В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось?)    
Поиск пути решения задачи. Составление плана решения. Задачи: формировать умение составлять план решения задачи рассуждать от данных к вопросу и наоборот; строить умозаключение Давайте попробуем вместе составит план решения данной задачи. Одновременно осуществляет строение дерева рассуждений: - На какой же вопрос нас просят ответить? (Сколько всего стаканов молока осталось?) - Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? (нет) - Что необходимо знать, чтобы ответить на этот вопрос? (общее количество стаканов молока в кувшине и в банке). - У нас есть всё необходимое для ответа на вопрос задачи? (Нет. Мы не знаем общее количество стаканов молока в кувшине и в банке) СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕШЕНИЯ ПО СХЕМЕ: - А можем ли мы найти общее количество стаканов молока в кувшине и в банке? (Да. Для этого у нас есть все необходимое.) - С помощью какого действия? (сложения) - Какое выражение у нас с вами получится? 7+8=15(ст.)-общее количество молока в кувшине и в банке. - Сможем ли мы сейчас ответить на главный вопрос задачи? (да) - Какое действие нам в этом поможет? (вычитание) Какое выражение у нас получится? 15-5=10(ст.) - количество оставшегося молока.
 
 
?
?
 

 


 
 
?
?
 

+

-



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: