а) основная литература:
Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения для бакалавров: учебник для вузов по направлению 050100 «Педагогическое образование» / А.Г. Гогоберидзе и др.; под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. 2-е изд., перераб. и доп. Санкт-Петербург: Питер, 2015. 460 с.
Елькина О.Ю. Мониторинг учебных достижений младших школьников как средство повышения качества начального образования: учебное пособие для вузов / О.Ю. Елькина, Н.Л. Сабурова. Москва: Флинта, 2012. 159 с.
Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 13-е изд., стер. Москва: Академия, 2012. 414 с..
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата по психолого-педагогическим направлениям и специальностям / Н.В. Микляева и др.; под ред. Н.В. Микляевой; Моск. гор. пед. ун-т. Москва: Юрайт, 2014. 432 с..
Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. Теория воспитания: учебное пособие для вузов / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. 2-е изд., испр. Москва: Академия, 2012. 205 с.
Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник / С.В. Погодина. Москва: Академия, 2015. 269 с.
Специальная дошкольная педагогика: учебник для вузов / Е.А. Стребелева и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Академия, 2013. 350 с.
Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов / В.И. Турченко. 3-е изд., стер. Москва: Флинта, 2013. 251 с.
Фатеева Н.И. Образовательные программы начальной школы: учебник для вузов по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», «Педагогическое образование» / Н.И. Фатеева. Москва: Академия, 2013. 170 с.
|
б) дополнительная литература:
Блонский П.П. Психология младшего школьника: научное издание / П.П. Блонский. Москва: Институт практической психологии: Воронеж: МОДЭК, 1997. 575 с.
Веракса А.Н. Практический психолог в детском саду: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса, М.Ф. Гуторова. 2-е изд., испр. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 144 с.
Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Как работать по программе «Детство» / А.М. Вербенец Учебно- методическое пособие // науч. ред. А.Г. Гогоберидзе. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», Москва: ТЦ «СФЕРА», 2012. 352 с.
Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова: учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО изд-во «Детство-пресс», 2013. 272 с.
Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей / авт.-сост. Н.А. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Твертина. Волгоград: Учитель, 2014. 218 с.
Вахрушев А.А. Образовательная система «Школа 2100». Реализация Федерального государственного образовательного стандарта / А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, И.И. Кремлёва, О.В. Пронина, Е.И.Стойка: пособие для учителей 1-го класса. Москва: Баласс, 2011. 128 с.
Волков Б.С. Психология младшего школьника. Практикум. Москва: Эксмо, 2010. 272 с.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский. Санкт-Петербург: СОЮЗ, 1997. 96 с. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. 4-е изд. перераб. и дополн. Санкт-Петербург: Питер, 2006. 208 с.Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / З.А. Ефанова // под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Москва: Мозаика-Синтез, 2013.
|
Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ: пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. О.В. Дыбиной. Москва: Мозаика-синтез, 2012. 80 с.
Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. Москва: Эксмо, 2009. 176 с.
Коломинский Я Л. Психология педагогического взаимодействия: учебное пособие / Я Л. Коломинский, Н.М. Плескачева, И.И. Заяц, О.А. Митрахович. Санкт-Петербург: Речь, 2007. 240 с.
Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс] // Организация Объединенных Наций (ООН) [сайт] / URL: https://www.un.org/russian/
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2013. 399 с.
Костенко Л.В. Здоровьесберегающие технологии в школе [Электронный ресурс] // Интернет и образование: сетевой журнал. 2009. № 9. URL: https://www.openclass.ru/io
Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / С.В.Крюкова, Н.П. Слободяник. 2-ое изд., стереотипн. Москва: Генезис, 2000.
Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми/ Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. СПб.: Речь, 2000. 190 с.
Майер А.А. Сопровождение профессиональной успешности педагога ДОУ / А.А.Майер, Л.Г. Богославец: методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2012. 128 с.
|
Менчинская Е А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: метод. рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. Москва: Вентана-Граф, 2008. 112 с.
Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: методическое пособие / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. Москва: Айрис-пресс, 2008. 144 с.
Могилева В.Н Психофизиологические особенности дошкольника и их учет в работе с компьютером / Могилева В.Н. Москва: Академия, 2007. 240 с.
Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОУ / под ред. Н. В. Микляевой. Москва: ТЦ Сфера, 2013. 192 с.
Музыкальное образование дошкольника: Путешествие паровозика Тимошки: методическое пособие. Санкт-Петербург: ООО Изд-во «Детство-пресс», 2013. 128 с.
Мустаева, Л.Г. Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития: пособие для учителей начальной школы, психологов-практиков, родителей. Москва: АРКТИ, 2005. 52 с.
Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа. Москва: Баласс, РАО, 2004. 528 с.
Овчарова Р.В. Нравственная сфера личности дошкольника / Р.В. Овчарова, Н.В. Мельникова. Санкт-Петербург: Амалтея, 2008. 336 с.
Павлова Н.Н. Экспресс-диагностика в детском саду / Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Москва: Генезис, 2008. 80 с.
Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой. Москва: Мозаика-синтез, 2011. 96 с.
Практикум по возрастной психологии:учеб. пособие / под ред. Л.А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2008. 692 с.
Сборник нормативно-правовых и методических материалов для психологов образования / авт.-сост. С.Д. Воробьева; Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2008. 312 с.
Сборник примерных программ для начальной школы. Москва: Вита-Пресс, 2011. 384 с.
Современные технологии обучения дошкольников / авт.-сост. Е.В. Михеева. Волгоград: Учитель, 2014. 223 с.
Смирнова Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О.Смирнова Т.В. Лаврентьева. Москва: Дрофа, 2006. 270 с.
Тематическое планирование. Начальная школа (программа Л. В. Занкова, школа – 2100, начальная школа XXI века): Электронное пособие. Москва: Издательство «Учитель», 2008.
Тематическое планирование. Начальная школа (программы «Гармония», «Школа России»): Электронное пособие. Москва: Издательство «Учитель», 2008.
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. (Психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. Москва: Гардарики, 2005. 349 с.
Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических учидищ и колледжей, воспитателей ждетского сада / Г.А.Урунтаева, Ю.А. Афонькина // под ред. Г.А. Урунтаевой. Санкт-Петербург: Владос, 1995. 291 с.
Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста: учебник для студентов учреждений высшего проф. образования / Г.А Урунтаева. Москва: «Академия», 2011. 272 с.
Яковлева Г.В. Контроль коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении / Г.В. Яковлева, Г.Н. Лаврова. Москва: Национальный книжный центр, 2013. 112 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
Портал психологических изданий – https://psyjournals.ru
Журнал «Вопросы психологии» – https://www.voppsy.ru
Поисковые системы, рекомендованные ФГОС:
§ https://informika.ru
§ https://edu.ru
§ https://rospsy.ru
§ https://rsl.ru
§ https://mon.gov.ru