Ситуации для классических поединков – 28 сентября 2020 г.




1. Неотделимые улучшения

Производственная компания (далее Арендатор) сняла в аренду помещение для производства на 5-летний срок у Собственника на складской базе. База представляла из себя несколько складов, построенных ещё при СССР. На базе не было водоснабжения и канализации. Поскольку Арендатору для производственных целей нужна была вода и канализация, он по согласованию с Собственником за свой счёт пробурил скважину, установил септик и эксплуатировал его за свой счёт. В договоре оговаривалось, что Арендатор имеет право пробурить скважину и установить септик за свой счёт в согласованном месте. Это не накладывало никаких обязательств на Собственника. Так как на базе появилась вода и канализация, цена аренды возросла с 120 руб./м2 до 200 руб./м2, и база заполнилась другими арендаторами, которые подключились к водоснабжению и канализации. Арендатор брал с других символичную плату в качестве компенсации расходов на эксплуатацию.

По завершении срока договора аренды Арендатор заранее известил о том, что освободит в срок помещение, и предложил Собственнику приобрести скважину и септик по стоимости, равной затратам Арендатора (1 млн руб.) + инфляция (50% за 5 лет). А также Арендатор известил остальных арендаторов, что если Собственник не заплатит, то Арендатор забетонирует скважину и септик, так как демонтировать их невозможно, а в договоре нет пункта о неотделимых улучшениях.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Арендатор — получить 1,5 млн руб., так как он понёс затраты на установку. Если никто не заплатит, то готов забетонировать скважину и септик.

Собственник — получить скважину и септик бесплатно, так как они установлены в месте, за которое Арендатор не платил, а компенсировать неотделимые улучшения по договору Собственник не обязан.

Арендатор 2 — его склады находятся по соседству, вода и канализация ему необходимы для деятельности, заинтересован в сохранении инфраструктуры водоснабжения и канализации.

2. Инструкция против обычая

Частное охранное предприятие по договору охраняет бизнес-центр (БЦ). Молодой̆ Сотрудник охранного предприятия заступил на первое дежурство в БЦ. Топ-менеджер БЦ, привыкший, что его пропускают, не спрашивая документы, был остановлен молодым Сотрудником, который̆ строго следовал инструкции. После многочисленных препирательств из здания вышел менеджер БЦ и провел Топ-менеджера внутрь как посетителя. Топ-менеджер, крайне возмущённый̆ поведением охранника, потребовал от Директора охранного предприятия наказать Сотрудника.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Топ-менеджер БЦ — укрепить свой авторитет, показать кто хозяин в БЦ.

Директор охранного предприятия — не допустить вмешательства в свою хозяйственную деятельность, сохранить отношения с заказчиком, недоволен прямотой̆ своего Сотрудника.

Сотрудник охранного предприятия — отстоять свою правоту, сохранить работу, извиняться не готов.


3. Перемены.

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.

4. Живая вода

Клиент (производитель минеральной воды) с большой рекламной кампанией размещает регулярно свои рекламные статьи на последней странице еженедельной газеты. По согласованному графику выходов материал выходит на всю полосу или на половину полосы. При очередном размещении выясняется, что материал о воде размещен на одной полосе со статьей о структурированной воде, основная мысль которой в том, что минеральную воду можно пить только по рецепту врача, что она вредна для организма, так как проходит специальную обработку, наполняясь отрицательной энергией.

Клиент возмущен, считает подобные действия как провокацию со стороны рекламного агентства, через которое идет размещение; требует компенсации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Клиент — получить компенсацию в двойном размере от агентства; не желает знать все особенности размещения рекламы в прессе; в противном случае намерен расторгнуть контракт с агентством и перейти на обслуживание в другое.

Директор Агентства — сохранить контракт с клиентом; заставить газету разместить компенсацию.

Шеф-редактор Газеты — не собирается ничего компенсировать, так материалы вышли по утвержденным графикам, в хорошем качестве печати, а соседство не оговаривалось ни одной из сторон. Очень заинтересован в продолжение сотрудничества с рекламным агентством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: