Ситуации для классических поединков – 30 сентября 2020 г.




1. Это ваши проблемы

Региональная Сеть отелей была вынуждена полностью прекратить свою деятельность из-за карантина во время пандемии коронавируса. Сотрудники отправлены по домам, жизнь бизнеса поддерживается за счет «финансовой подушки» и займам учредителей. Ущерб нанесен колоссальный. Еще три месяца таких «каникул» и компания будет полностью разорена. Директор и Финансовый директор сети пытаются разработать антикризисную программу:

отсрочки платежей поставщикам, снижение арендных платежей, развитие доставки из ресторанов, оформление кредитных каникул и т.д. Финансовый директор написал в банк на имя Директора банка, с которым находится в приятельских отношениях, заявление о кредитных каникулах или реструктуризации кредита. Но через два дня позвонил Менеджер банка с требованием срочно оплатить задолженность. «Это ваши проблемы!» - заявил он на вопрос Финансового директора о реструктуризации в ситуации форс-мажора.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Менеджер банка — должны – платите! Почему предпринимательские риски должны быть проблемой банка?!

Директор банка – в сложной ситуации. Нужно и клиента выгодного сохранить, и деньги получить. Иначе сам банк под угрозой. А если все решат сейчас остановить платежи? Это же катастрофа!

Директор сети — считает возмутительным такое отношение банка к клиентам. Готов судиться.

Финансовый директор — хочет уладить вопрос мирно, ссориться с банком невыгодно. Они всегда шли Сети отелей навстречу. Нужно найти решение вопроса.

2. Любимые соседи

Два друга детства запланировали и построили двухквартирный дом в коттеджном поселке. Виталий сделал ремонт первым и заехал с семьей, вскоре у них родился первенец. Алексей ремонт не начинал из-за финансовых трудностей. Виталий предложил деньги в долг Алексею для ремонта своей половины, всё-таки вместе веселее.

Алексей деньги взял, стал искать бригаду строителей, бригаду нашел, с хорошими отзывами, а поскольку бригада заканчивала ремонт на другом объекте, Алексею пришлось ждать 5 недель. Вот наконец-то это время наступило, долгожданный ремонт начался. Алексея бригада во главе с Анатолием устраивала по всем параметрам. Однако от супруги соседа стали поступать звонки о прекращении громких ремонтных работ на время сна ребенка. Алексей сначала сам принимал эти звонки и перезванивал Анатолию с тем, чтобы тот прекращал сверлить на время сна ребенка, после супруге Виталия дал телефон Анатолия, чтобы та сама могла звонить ему напрямую. Через 3 недели Анатолий заявил, что больше работать не может, поскольку супруга соседа звонит дважды в день и просит прекратить работы в период с 11 до 14 и с 16 до 18; бригада простаивает, нет возможности работать по запланированному графику.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Алексей – продолжить работы, закончить ремонт с этой бригадой, не испортить отношения с другом детства и его женой

Виталий – Соблюдать режим сна ребенка в спокойствии, вернуть заемные деньги от Алексея, и вообще, не так уж и скучно жить и без соседей.

Анатолий – Получить оплату за проделанную работу, иметь возможность работать по запланированному графику, в противном случае взяться за другой объект, на котором уже их ждут.


3. Потерянный миллион

Владелец спецтехники согласился на предложение своего Знакомого вырыть котлован от лица компании «Рога и копыта» и получить расчет наличкой.

По словам Знакомого, Директор компании «Рога и копыта» — человек надежный и его ни разу не подводил. Владелец спецтехники работы выполнил, но, когда подошло время расчёта, Директор компании «Рога и копыта» попросил об отсрочке в связи с тем, что миллион надо «обналичить» и сделать это не просто и не быстро. Владелец спецтехники согласился, но когда сроки вышли, Директор компании «Рога и копыта» по телефону снова попросил об отсрочке — опять проблемы в банке…

Владелец спецтехники потребовал вернуть свои деньги здесь и сейчас — на что получил ответ, что Директор компании «Рога и копыта» не желает больше с ним встречаться и никакие переговоры в таком тоне вести не намерен. После этого телефон Директора компании «Рога и копыта» стал недоступен.

Владелец спецтехники выставил требование Знакомому: либо он (Знакомый) выплачивает миллион из своего кармана, либо находит Директора компании «Рога и копыта» и убеждает его выполнить свою часть уговора, поскольку Знакомый за него поручался и в данной сделке «имел» свои 10% за посреднические услуги.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Владелец спецтехники — получить свой миллион и по возможности наказать штрафом Директора компании «Рога и копыта» и/или Знакомого за «кидок».

Директор компании «Рога и копыта» — не платить миллион, поскольку по документам все чисто — его компания выполнила подряд, а перед Владельцем спецтехники никаких юридических обязательств он не имеет.

Знакомый — сохранить жизнь и здоровье (Владелец спецтехники имеет внушительные габариты и криминальное прошлое), вернуть миллион Владельцу спецтехники и получить свои проценты от сделки.

4. Перемены.

Руководитель департамента производственной компании назначил своего помощника на должность Руководителя проектного отдела. Протеже с работой справлялся, но особых успехов в первые месяцы работы на новой должности не показал.

Вскоре на общем совещании Генеральный директор обозначил необходимость реализации крупного проекта. В ходе обсуждения Руководитель проектного отдела выдвинул ряд оригинальных идей. Генеральный директор решил поручить проект именно ему, несмотря на возражения Руководителя департамента, который ссылался на отсутствие у своего подчиненного нужного опыта и компетенций.

В ходе реализации новый проект требовал все большего количества ресурсов, которые выделялись из разных отделов департамента в распоряжение Руководителя проектного отдела. Неожиданно Руководитель департамента узнает об инициативе Руководителя проектного отдела, согласно которой департамент нужно разделить на два самостоятельных подразделения.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Руководитель департамента — не допустить разделения своего департамента, восстановить управляемость Руководителем проектного отдела или уволиться из компании.

Руководитель проектного отдела — успешно реализовать проект, увеличить численность своего подразделения, перейти в подчинение непосредственно Генеральному директору.

Генеральный директор — принять оптимальное решение, удержать в компании обоих сотрудников, успешно реализовать проект.


5. Незаслуженный бонус

В конце 2019 года в торговой компании было создано обособленное подразделение, которое начало розничные продажи товаров из ассортимента торговой компании, но в формате онлайн с доставкой. Генеральный директор торговой компании подписал с взятым на работу Директором онлайн-подразделения контракт, в котором, помимо всего прочего, был в явном виде зафиксирован персональный годовой бонус в зависимости от объемов онлайн-продаж за 2020 год.

В связи с введенным режимом самоизоляции, онлайн-продажи в первом полугодии 2020 г. достигли необычайно высоких показателей. Начисленный бонус Директору онлайн-подразделения, соответственно, значительно вырос. При этом, из-за закрытия офлайн-точек, основное направление торговой компании за первое полугодие продемонстрировало низкие результаты, и, из-за необходимости платить арендные платежи, вся торговая компания показала убыток.

Генеральный директор считает, что необходимо сменить текущего Директора онлайн-подразделения, потому что он «расслабился» – ему повезло с режимом карантина, который подстегнул онлайн-продажи, и вознаграждение по итогам года не будет соответствовать тем усилиям, которые он реально приложил. Более того, у него есть знакомый профессиональный Кандидат на эту должность, ранее руководивший подразделением крупнейшего онлайн-ритейлера в России. Собственник торговой компании узнает о ситуации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Генеральный директор — «передоговориться» насчет бонуса с Директором онлайн-подразделения, расстаться с ним по-хорошему, взять на работу профессионального Кандидата, обеспечить прибыльность компании за год.

Директор онлайн-подразделения — не менять договоренности, получить гарантии перечисления бонуса в полном объеме, считает, что взял на себя предпринимательский риск и ему заслуженно повезло.

Кандидат — считает, что онлайн-подразделение нужно перестроить «с нуля», хочет его возглавить.

Собственник — быть уверенным, что менеджмент его торговой компании достаточно мотивирован, чтобы по итогам года суммарно по «офлайн плюс онлайн» направлениям компания вышла в прибыль.

6. Живая вода

Клиент (производитель минеральной воды) с большой рекламной кампанией размещает регулярно свои рекламные статьи на последней странице еженедельной газеты. По согласованному графику выходов материал выходит на всю полосу или на половину полосы. При очередном размещении выясняется, что материал о воде размещен на одной полосе со статьей о структурированной воде, основная мысль которой в том, что минеральную воду можно пить только по рецепту врача, что она вредна для организма, так как проходит специальную обработку, наполняясь отрицательной энергией.

Клиент возмущен, считает подобные действия как провокацию со стороны рекламного агентства, через которое идет размещение; требует компенсации.

РОЛИ И ИНТЕРЕСЫ:

Клиент — получить компенсацию в двойном размере от агентства; не желает знать все особенности размещения рекламы в прессе; в противном случае намерен расторгнуть контракт с агентством и перейти на обслуживание в другое.

Директор Агентства — сохранить контракт с клиентом; заставить газету разместить компенсацию.

Шеф-редактор Газеты — не собирается ничего компенсировать, так материалы вышли по утвержденным графикам, в хорошем качестве печати, а соседство не оговаривалось ни одной из сторон. Очень заинтересован в продолжение сотрудничества с рекламным агентством.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: