I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые правила взаимодействия персонала медицинских организаций при оказании амбулаторной медицинской помощи больным ОРВИ и пневмониями, в том числе с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в Самарской области. Координацию взаимодействия персонала медицинских организаций осуществляет региональный центр координации (далее по тексту - Центр).
1.2. Режим работы Центра с 8:00 до 20:00 ч ежедневно, в соответствии с положением о центре.
1.3. Прием звонков от населения происходит посредством направления вызова с телефона горячей линии 8 (800) 30-22-163.
1.4. Объектами настоящего Регламента являются пациенты с подозрением на заболевания ОРВИ и пневмонии, в том числе новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
1.5. В состав Центра включены следующие специалисты:
1.5.1. - руководитель центра;
1.5.2. - врач центра;
1.5.3. - медицинский работник по дистанционному наблюдению за пациентом;
1.5.4. - регистратор вызовов;
1.5.5. - психолог.
1.5.6. - выездная бригада неотложной помощи
II. ДИАГРАММА ПРОЦЕССА
III. ОПИСАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
РЕГИСТРАТОР ВЫЗОВОВ
1. Принимает первичный звонок от пациента
2. Совершает звонок по заданию руководителя Центра (Руководитель центра составляет задание на обзвон из числа принятых активов от СМП и поликлиник)
3. Заводит карту вызова
4. Опрашивает пациента по опросному листу и проводит первичную оценку состояния пациента на соответствие критериям (приложение №1)
5. Сообщает пациенту о направлении к нему бригады медицинских работников
6. Перенаправляет звонок от эмоционально неустойчивого пациента на психолога Центра, в случае наличия критериев, указанных в приложение №2
|
7. Перенаправляет оформленную карту вызова пациента на руководителя Центра для решения о направлении бригады первичного визита
8. В случае несоответствия профиля обращения провести регистрацию неотложного вызова или вызова на дом или осуществить запись к врачу МО по месту прикрепления.
Приложение 1
Вопрос | Да=1; нет =0 |
Отсутствие обоняния и вкуса. | |
Боль и тяжесть в грудной клетки. | |
Затрудненное дыхание | |
Сухой непродуктивный кашель. | |
Одышка при физической нагрузке | |
Температура более 37.5°С. | |
Боли в мышцах. | |
Слабость | |
Сумма баллов: | |
Если сумма больше 4, к пациенту направляется бригада НМП | |
Выезжал ли за пределы области. | |
Какие методы исследования проведены самостоятельно. | |
Контакт с больными в течение двух недель. | |
Как началось заболевание и длительность болезни. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии переключения вызова пациента на психолога
Пациент плачет. |
Тревожные пациенты или с симптомами панической атаки. |
Пациент с суицидальным поведением. |
Пациент с жалобами на нарушение настроения. |
Агрессивные и конфликтные пациенты. |
МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК ПО ДИСТАНЦИОННОМУ НАБЛЮДЕНИЮ ЗА ПАЦИЕНТОМ
1. Принимает звонок от пациента, находящегося на наблюдении
2. Совершает плановый обзвон пациентов, находящихся на наблюдении
3. Опрашивает пациента по опросному листу (приложение 1)
4. Вносит данные в дневник пациента по инструкции
5. Проводит первичную оценку состояния пациента на соответствие критериям
|
6. Если текущее состояние пациента не соответствует критериям оценки, формирует неотложный вызов или вызова на дом или осуществить запись к врачу МО по месту прикрепления.
7. Принимает информацию о состоянии пациентов от выездных бригад первичного и повторного визита и заносит ее в опросный лист.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА
Принимает актив о выписанных на амбулаторное долечивание пациентах от стационара посредством защищенной сети передачи данных.
1. Получает информацию о первичном обращении пациента от регистратора вызовов
2. Формирует задание на выезд бригадам НМП
3. Получает от оператора СМП активы с признаками ОРВИ и пневмонии и COVID-19 и передает регистратору вызовова для обзвона и регистрации неотложных вызовов.
4. Формирует отчетную документацию о текущей деятельности Центра, передает ее в МО и МЗ Самарской области.
5. Ведет сводный график работы выездных бригад и персонала Центра
6. Ежедневно, по окончании работы центра, передает информацию о необслуженных вызовах в скорую помощь.
ВРАЧ ЦЕНТРА
1. Контролирует предоставления медицинскими организациями результатов лабораторных анализов ПЦР. Анализирует и вносит результаты лабораторных анализов в дневник пациента
2. Анализирует состояние пациентов, находящихся на наблюдении, на предмет необходимости повторного визита бригады НМП или вызова на дом или к врачу МО
3. Вносит изменения в дневник пациента
4. Осуществляет консультативную поддержку выездных бригад по средствам ТМК при оценке состояния, соответствия критериям лечения, необходимости экстренной и неотложной госпитализации и принятии решения о выборе схемы лечения.