Формирование концептуальной модели базы данных




3.1 Диаграмма DFD

Контекстная диаграмма DFD (Data Flow Diagram – диаграммы потоков данных) (рис.2) показывает, какие существуют типы пользователей, и какие инструменты взаимодействия с системой они имеют.

 

Рис.2. DFD-диаграмма

3.2 Инфологическое проектирование БД

Основными задачами инфологического проектирования являются определение предметной области системы и инфологической модели ПО. Инфологическая модель ПО представляет собой описание структуры ПО, характера информационных потребностей пользователей в терминах, понятных пользователю и не зависимых от реализации БД. На рисунке 3 изображена инфологическая модель рассматриваемой предметной области.

 

 
       
 
 
   
 
 
 
N
N
 
N
N
 
 
 
N
N
N
 
 
 
 
N
 
N
N
N

N

N
N

 


 

 

 


Рис.3. Инфологическая модель.

 

3.3 Физическое проектирование БД

На этапе физического проектирования БД происходит увязка логической структуры БД и физической среды хранения для обеспечения наиболее эффективного размещения данных. Диаграммы “сущность-связь” (ERD) предназначены для разработки моделей данных и обеспечивают стандартный способ определения данных и отношений между ними.

Фактически с помощью ER-диаграмм осуществляется детализация хранилищ данных проектируемой системы, а также документируются сущности системы и способы их взаимодействия, включая идентификацию объектов, важных для предметной области (сущностей), свойств этих объектов (атрибутов) и их отношений с другими объектами (связей). Ниже приведена ER-диаграмма, построенная стандартными средствами Microsoft SQL Server 2008 (10.0.1600.22).

 

 

Рис.4. Диаграмма “сущность-связь” (ER-Диаграмма).

3.4 Описание базы данных

База данных состоит из 7 таблиц, опишем каждую таблицу.

Таблица «GRADES» содержит оценки студентов.

Поля:

· StudentID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – целочисленный. Студент, которому выставлена оценка.

· TaskID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – целочисленный, по умолчанию не 0. Задание, за которое выставлена оценка.

· Grade (int, null): тип – целочисленный. Оценка.

· IsPass (int, null): тип – целочисленный. Засчитано/не засчитано.

 

Таблица «OrgTree» содержит общую структуру, студентов, преподавателей, группы.

Поля:

· ID (PK, bigint, not null): Первичный ключ, большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор.

· ParentID (FK, bigint, null): Внешний ключ, большое целое. Группа для студентов.

· OrgType(int, not null): тип – целочисленный, по умолчанию не 0. 0 - студент, 1 - староста, 2 - группа, 3 - преподаватель 4 - специальность, 5 – факультет.

· LoginName(nvarchar(250), null): тип – символьный (250 символов). Логин, для преподавателей.

· DisplayName(nvarchar(50), null): тип – символьный (50 символов). Имя и Отчество, для преподавателей.

· GroupName(nvarchar(250), null): тип – символьный (250 символов) - Название группы, для групп.

· Role(varchar(50), null): тип – символьный (50 символов). Не используется.

· Name(nvarchar(250), null): тип – символьный (250 символов). Фамилия Имя Отчество, для студентов.

· SpecialityName(varchar(100), null): тип – символьный (100 символов). Не используется.

· FacultyName(varchar(100), null): тип – символьный (100 символов). Не используется.

 

Таблица «SHEDULE» отображает информацию о расписании.

Поля:

· ID (PK, bigint, not null): Первичный ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор.

· GroupID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Группа, у которой занятие.

· TeacherID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Преподаватель, ведущий занятие.

· SubjectID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Предмет.

· TimeID (FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Время (какая пара по счёту).

· Date(datetime, not null): тип – дата, по умолчанию не 0. Дата.

· Comment(varchar(500), null): тип – символьный (500 символов). Комментарий преподавателя к занятию.

· AssignedFileURL(varchar(250), null): тип – символьный. Доп.файлы.

 

Таблица «SUBJECTS» отображает информацию о предметах.

Поля:

· ID(PK, int, not null): Первичный ключ, тип – целочисленный, по умолчанию не 0. Идентификатор.

· SubjectName(nvarchar(200), not null): тип – символьный (200 символов), по умолчанию не 0. Название предмета.

· TeacherID(FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор преподавателя.

· SubjectType(int, null): тип – целочисленный. Лекция/практика.

 

Таблица «TASKS» хранит информацию о заданиях.

Поля:

· ID(PK, bigint, not null): Первичный ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор.

· ParentID(FK, bigint, null): Внешний ключ, тип – большое целое. Указывает на тему задания.

· TaskName(nvarchar(150), not null): тип – символьный (150 символов), по умолчанию не 0. Название(Тема задания).

· TaskText(nvarchar(max), null): тип – символьный. Формулировка задания.

· Priority(int, null): тип – целочисленный. Приоритет задания.

· StartDate(datetime, null): тип – дата и время. Время начала задания.

· EndDate(datetime, null): тип – дата и время. Время конца задания.

· GroupID(FK, bigint, not null): Вешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор группы.

· TeacherID(FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор преподавателя.

· SubjectID(FK, int, null): Внешний ключ, тип – целочисленный. Идентификатор предмета.

· AssignedFileURL(varchar(250), null): тип – символьный (250 символов). Доп.файлы.

 

Таблица «VISITS» отображает информацию об успеваемости и посещаемости студентов.

Поля:

· SheduleID(FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор расписания.

· StudentID(FK, bigint, not null): Внешний ключ, тип – большое целое, по умолчанию не 0. Идентификатор студента.

· IsVisit(int, not null): тип – целочисленный, по умолчанию не 0. Был/не был.

· Comment(varchar(500), null): тип – символьный (500 символов). Комментарий преподавателя.

 

Таблица «TIME» отображает информацию о времени проведения занятий.

Поля:

· ID(PK, int, not null): Первичный ключ, тип – целочисленный, по умолчанию не 0. Идентификатор.

· TimeName(varchar(150), not null): тип – символьный (150 символов), по умолчанию не 0. Название времени.

 

Описание интерфейса

4.1 Описание интерфейса аутентификации

и интерфейса администратора

Приложение состоит из нескольких страниц. Перед входом в систему пользователь попадает на страницу приветствия, на которой необходимо выбрать роль, в которую попадает пользователь – соответственно преподаватель, староста, студент.

Рис.5 Страница приветствия

После авторизации пользователь попадает на главную страницу в соответствии со своей ролью (преподаватель, староста, студент). В нашем случае это главная страница преподавателя.

 

Рис.6 Главная страница для пользователей с правами преподавателя.

Преподавателю доступны следующие действия:

· просмотр и редактирование списков своих предметов;

· просмотр и редактирование списков групп студентов;

· просмотр и редактирование списков занятий;

· просмотр и редактирование списков заданий.

Рис.7 Страница редактирования списка предметов.

На этой странице отображены все предметы, которые ведёт преподаватель. Также есть возможность добавить новый предмет или удалить ненужный.

 

Рис.8 Страница списка групп студентов.

На этой странице отображены все группы студентов, которые могут посещать предмет. Можно посмотреть информацию о группе, т также добавить новую группу или удалить ненужную.

 

Рис.9 Страница редактирования списка групп студентов.

На этой странице отображены все студенты выбранной группы. При необходимости можно добавить или удалить студента в группе.


 

Рис.10 Страница списка занятий

На данной странице можно посмотреть список имеющихся занятий, перейти к странице посещаемости занятий, а также добавить новое или удалить ненужное занятие.

Рис.11 Страница добавления занятия

На данной странице можно добавлять занятия, выбрав группу, № пары, указав предмет, дату, а также добавив комментарий или дополнительный файл к занятию.

 

Рис.12 Страница редактирования посещаемости

На данной странице можно посмотреть посещаемость студентов на выбранном занятии по предмету, а также выставить посещаемость и добавить комментарий.

 

Рис.13 Страница списка заданий

На данной странице приведён список всех заданий по выбранному предмету. Отсюда можно добавить новое или удалить ненужное задание, а также перейти на страницу редактирования задания.

 

Рис.14 Страница редактирования заданий

На данной странице можно редактировать задания к занятиям. Можно добавить новое или удалить ненужное задание, а также перейти на страницу редактирования оценок за задания.

Рис.15 Страница выставления оценок

На данной странице можно выставлять либо изменять оценки за задания выбранным студентам, указывать – зачтено ли задание, а также, если необходимо, можно добавить комментарии.

 

Заключение

В ходе выполнения работы была достигнута цель и решены все поставленные задачи.

В ходе выполнения работы:

1. были изучены технологии создания веб-приложений и веб-сервисов - ASP.NET;

2. была разработана базы данных для хранения всей информации о студентах, преподавателях и предметах;

3. было разработано Веб-приложение АРМ преподавателя;

4. была проработана безопасная аутентификации в системе АРМ преподавателя.

 

Программный продукт подготовлен к вводу в эксплуатацию.

 

В результате внедрения системы АРМ Преподавателя, должна упроститься работа преподавателей, связанная с учётом рейтинга знаний студентов, формирования журнала преподавателя, ведомостей, листков контрольных недель. Кроме того, появится возможность оперативного получения информации об успеваемости и посещаемости студентов, как преподавателей, старост, так и для самих студентов. Это повысит прозрачность оценки деятельности студентов преподавателями и облегчит работу старост.

 

 

Список литературы:

1. Савельев А.Я. Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / вып.3./ М.: «Знание», 2001. – С. 36;

2. Роберт Э. Уолтерс, Майкл Коулс SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов. — М.: «Вильямс», 2008. — С. 768;

3. Роберт Виейра Программирование баз данных Microsoft SQL Server 2005. Базовый курс — М.: «Диалектика», 2007. — С. 832;

4. Майк Гандерлой, Джозеф Джорден, Дейвид Чанц Освоение Microsoft SQL Server 2005 — М.: «Диалектика», 2007. — С. 1104;

5. Жилинский А.А. Самоучитель Microsoft SQL Server 2008 – М.: «BHV», 2009. – С. 240;

6. Вишневский А. Microsoft SQL Server. Эффективная работа. – Спб.: «ПИТЕР, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ», 2009. – С. 541;

7. Гладченко А., Щербинин В. Репликация Microsoft SQL Server 2005/2008, «ЭКОМ Паблишерз», 2009.– С. 288;

8. Ричард Э. Смит Аутентификация: от паролей до открытых ключей — М.: «Вильямс», 2002. — С. 432.

9. Р. Андерсон и др. ASP.NET для профессионалов. М.: «ЛОРИ», 2005. – С. 1216.

10. Скотт Митчелл, Стив Уолтер, Дуг Севен ASP.NET: советы, рекомендации, примеры – М.: «Вильямс», 2002. – С. 864.

11. Ю. Е. Купцевич Альманах программиста

12. Дуглас Дж. Рейли Создание приложений Microsoft ASP.NET. СПб.: «Русская Редакция», 2002. – С. 464.

13. Крис Пейн. Освой самостоятельно ASP.NET за 21 день. М.: «Вильямс», 2002. – С. 832.

14. Кен Хендерсон. Microsoft SQL Server: структура и реализация. Профессиональное руководство. М.: «Вильямс», 2005. – С. 1056.

15. Роберт Э. Уолтерс, Майкл Коулс, Роберт Рей, Фабио Феррачати, Дональд Фармер. SQL Server 2008: ускоренный курс для профессионалов. М.: «Вильямс», 2008. – С. 768.

16. Марк Барнет, Джеймс Фосте. ASP.NET Web Application Security. М.: «Новый издательский дом», 2007. – С. 464.

17. Эспозито Д. Microsoft ASP.NET 2.0. Базовый курс. СПб.: «Русская Редакция», 2007. – С. 688.

18. Доминик Байер. Microsoft ASP.NET. Обеспечение безопасности. СПб.: «Питер», 2008. – С. 446.

19. Г. Бучек. ASP.NET. Учебный курс. СПб.: «Питер», 2002. – С. 512.

20. Алексей Дубовцев. Microsoft.NET. Наиболее полное руководство. СПб.: «BHV», 2004. – С. 700.

21. Марко Беллиньясо. Разработка Web-приложений в среде ASP.NET 2.0. Задача - проект – решение. М.: «Вильямс», 2007. – С. 640.

22. https://www.aspnetmania.com/

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: