Введение
Ассортиментный перечень товаров
Ассортиментный перечень товаров представляет собой часть торгового ассортимента товаров, который должен быть постоянно в продаже в розничном торговом объекте, а также при осуществлении развозной торговли.
Ассортиментный перечень товаров, продукции собственного производства представляет собой часть предлагаемого к реализации ассортимента товаров, продукции собственного производства, который должен быть в продаже постоянно или в течение периода, предназначенного для его реализации в торговом объекте общественного питания.
Ассортиментный перечень должен быть оформлен в соответствии с Постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 15.01.2009 года №4 «Об ассортиментных перечнях».
В ассортиментном перечне указывается наименование (вид) товара (товарной группы), продукции собственного производства и количество их разновидностей (моделей, артикулов).
Владелец торгового объекта вправе реализовывать товары, не включенные в ассортиментный перечень. При этом должны соблюдаться установленные нормативными правовыми актами требования к их реализации и хранению.
В соответствии со статьей 5 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. №384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» ассортиментные перечни товаров, продукции собственного производства, которые должны быть постоянно в продаже в торговом объекте и (или) торговом объекте общественного питания, согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения торгового объекта и (или) торгового объекта общественного питания (за исключением случаев, предусмотренных частями четвертой и пятой настоящего пункта).
Ассортимент предлагаемых к продаже продовольственных товаров, товаров бывших в употреблении, продукции собственного производства согласовывается с органом государственного санитарного надзора.
При осуществлении развозной и разносной торговли, а также торговли в формах, осуществляемых без наличия торгового объекта, ассортиментный перечень товаров согласовывается с местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации продавца.
Ассортиментные перечни товаров для торговых объектов выездной торговли, летних и сезонных кафе не согласовываются с местными исполнительными и распорядительными органами.
АССОРТИМЕНТНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
Разрешенный к реализации продукции через ________________________________
(указывается формат торгового объекта)
(указывается наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
Расположенный по адресу:_______________________________________________
(указывается адрес торгового объекта)
(указывается площадь торгового объекта)
(указывается режим работы торгового объекта)
№ п/п | Наименование товара | Количество видов |
1. | ||
2. | ||
3. |
Продукция должна реализовываться при наличии документов, подтверждающих качество, а скоропортящиеся продукты – при наличии холодильного оборудования.
_______________ ____________________________
(дата) (подпись)
Краткая характеристика торгового предприятия ОАО «ЦУМ-Минск»
Центральный универмаг «Минск» – крупнейшее розничное торговое предприятие в Республике Беларусь, был открыт 5 ноября 1964 года. Государственной формы собственности. Расположен по адресу: пр. Независимости 54,220005.
Режимработы:
понедельник–суббота:с9.00до21.00
воскресенье: с 10.00 до 18.00
Тел./факсприемной:284-68-12
Тел. «Бюро услуг»: 389-00-15
Филиала:
«Товарыдляженщин»(ул.Куйбышева,75):
понедельник–суббота:с10.00до20.00
воскресенье: с 10.00 до 18.00
«Комаровский»(ул.В.Хоружей,10):
понедельник–суббота:с10.00до20.00
воскресенье: с 10.00 до 18.00
На 5 торговых этажах представлено более 50 000 наименований промышленных и продовольственных товаров отечественных производителей. Предоставлено около 70 видов дополнительных услуг. Продажа за наличный и безналичный расчеты. Работает бесплатная автостоянка и детская комната, а также кафе и бар.
Широта, глубина, полнота ассортимента часов в универмаге «ЦУМ-Минск»
Ассортимент ОАО «ЦУМ Минск», на наш взгляд способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в универмаге, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег.
Широта ассортимента:
1. Наручные часы:
· наручные механические
· наручные электрические
2. Настольные часы:
· механические настольные
3. Напольные часы
4. Настенные часы
5. Элементы питания
Глубина ассортимента:
1. Наручные механические малого калибра (женские), нормального калибра (мужские);наручные электронно-механические и наручные электронные
2. Настольные будильники 1-го и 2-го класса, барометры
3. Настенные «ходики» и с кукушкой
Полнота ассортимента:
Наименование поставщиков | Наименование товара | Количество моделей по ассортиментному перечню |
МЧЗ «ЛУЧ» | часы наручные мужские кварцевые | |
часы напольные | ||
будильники | ||
РУП «Электроника» | часы наручные мужские механические | |
часы наручные женские кварцевые | ||
часы наручные мужские кварцевые | ||
часы напольные | ||
барометры | ||
будильники | ||
элементы питания | ||
ОАО ВПЗ | часы наручные мужские механические | |
часы наручные женские кварцевые | ||
часы наручные мужские кварцевые | ||
часы напольные | ||
барометры | ||
будильники | ||
элементы питания | ||
РУП «Камертон» | часы наручные мужские механические | |
часы наручные женские кварцевые | ||
часы наручные мужские кварцевые | ||
часы напольные | ||
барометры | ||
будильники | ||
элементы питания |
3.Анализ соответствия фактического наличия товара утверждённому перечню секции «Часы» ОАО «ЦУМ-Минск»
Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня по секции «Часы» ОАО «ЦУМ Минск»
Наименование поставщика | Наименование товара | Количество моделей по ассортиментному перечню | Количество моделей в момент проверки |
МЧЗ "ЛУЧ" | часы наручные мужские кварцевые | - | |
часы напольные | |||
барометры | - | ||
будильники | - | ||
РУП "Электроника" | часы наручные мужские механические | ||
часы наручные женские кварцевые | |||
часы наручные мужские кварцевые | |||
часы напольные | |||
барометры | |||
будильники | - | ||
элементы питания | - | ||
ОАО "ВПЗ" | часы наручные мужские механические | - | |
часы наручные женские кварцевые | |||
часы наручные мужские кварцевые | |||
часы напольные | - | ||
барометры | |||
будильники | |||
элементы питания | - | ||
РУП "Камертон" | часы наручные мужские механические | ||
часы наручные женские кварцевые | - | ||
часы наручные мужские кварцевые | |||
часы напольные | |||
барометры | |||
будильники | |||
элементы питания |
Исходя из полученных данных, рассчитаем коэффициент устойчивости ассортимента секции «Часы» по отдельным поставщикам.
Куст.=Р1+Р2+……….Рn/Рн, где
Р1, Р2- количество разновидностей товаров в момент проверок
Рн- количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем
n-количество проверок
1. МЧЗ «Луч»
2. РУП «Электроника»
3. ОАО «ВПЗ»
4. РУП «Камертон»
Таким образом, расчеты показали, что по секции «Часы» ОАО «ЦУМ Минск» коэффициенты устойчивости ассортимента часов в целом по универмагу составил 0,57, в том числе: по МЧЗ «Луч» - 0,5; по РУП «Электроника» - 0,62; по ОАО «ВПЗ» - 0,55; по РУП «Камертон» - 0,6; то есть по результатам проверок наиболее соблюден ассортиментный перечень в секции «Часы» по РУП «Электроника».
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента часов в целом по секции «Часы»:
Кп = Рф/Рн, где
Кп-коэффициент полноты ассортимента
Рф- фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки
Рн- количество разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем
Таким образом, расчеты показали, что в универмаге в секции «Часы» коэффициенты полноты ассортимента в целом по универмагу составил 0,58, в том числе: по МЧЗ «Луч» - 0,55; по РУП «Электроника» - 0,62; по ОАО «ВПЗ» - 0,55; по РУП «Камертон» - 0,6; то есть по результатам проверок наиболее соблюден ассортиментный перечень в секции «Часы» по РУП «Камертон».