Рассматривание картин из серии
«Домашние животные».
Младшая группа: «Любознайки».
Помочь детям увидеть разницу между взрослыми животными и их детенышами.
Развивать словарный запас детей.
Ребята, к нам опять пришел наш друг-зайка. Он побывал в деревне. Там так много животных.
А он не знает как их зовут. Поэтому с ним никто не хотел играть.
Зайка: здравствуйте ребята. Помогите мне, пожалуйста. Я так хочу узнать названия жиотных.
Зайка, всех животных, которых ты видел в деревне, называют домашними. Потому что они живут рядом с человеком.
Зайка: Я понял теперь. Все животные, которых я видел в деревне это домашние животные.
Мама: Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, про кого я загадала.
1 загадка:
Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это? Дети: Корова (показывает картинку коровы с теленком)
Мама: Как мычит корова?
Дети: Му- у -у(громко)
Мама: Как зовут детеныша коровы?
Дети: Теленок. (индивидуальные и хоровые ответы)
Мама: Корова большая, а теленок маленький. Теленок мычит нежно, тихо.
Молодцы, правильно.
Покажите, где корова, а где теленок. Назовите части тела.
2 загадка:
Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе и зовёт меня: БЕ-БЕ! Д: Овца
М: Как зовут детеныша овечки? Д: ягненок.
М: Правильно, молодцы!
М: Овца большая, а ягненок какой (маленький)
3 загадка:
Кто во дворе так заливисто лает? Дом охраняет всю ночь напролет. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?
Д: Собачка. (показывает картинку собачки)
М: У собачки есть маленький детёныш, как его зовут?
Д: Проговаривают - щенок.
|
М: Как собачка лает?
Д: Гав-Гав-Гав.
М: Как щенок лает?
Д: Нежно - гав-гав-гав.
М: Собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы!
Физкультминутка. (под музыку)
А теперь давайте поиграем в игру «Лохматый пес».
Вот сидит лохматый пёс в лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим и посмотрим, что же будет. Дети. задевают собачку, и она их догоняет. (игра повторяется)
М: Дети посмотрите, как интересно нашему зайчику.
Он уже много узнал о животных.
М: Ребятки, мы же еще не про всех животных рассказали. Посмотрите, кто изображен на этой картине?
Д: Лошадка
М: Правильно, а кто это рядом?
Д: Жеребенок.
М: Как кричит лошадка? (Д: и-го-го)
М: ребята, а как лошадка скачет? (Д: цок-цок-цок) Лошадка большая, а жеребенок маленький.
М: предлагает рассмотреть картину коза и козленок.
4 загадка: Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю забодаю, кто это?
Д: Коза
В: Как зовет коза козленка? (Д: «мэ-э-э»), молодцы, правильно!
.
А теперь давайте мы с вами поедем в деревню на поезде). Чух-Чух загудел паровоз и вагончики повез ту-ту-у.
М: Вот мы и приехали в деревню, посмотрите, вот деревенский дом, а вот и деревенский дворик, там живут кто? (Д: домашние животные)
Рассмотрите картинку и назовите животных.
Молодцы, ребятки, правильно! А теперь нам пора домой.
М: - Вот мы и приехали домой. Где мы с вами побывали, ребята?
- А в деревне какие животные живут? (Домашние)
-Как мычит корова?
- Как коза зовет козленка?
- Как называются детеныши овцы, собаки, лошадки? Дети отвечают.
|
М: Молодцы ребятки, помогли зайчику запомнить названия домашних животных, а теперь попрощайтесь с зайчиком.
Закрепление материала:
Домашние животные тоже прощаются с вами.