Структура и подразделения Министерства труда и социального развития Новосибирской области




 

Министерство труда и социального развития Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. В сфере своих полномочий Министерство социального развития Новосибирской области осуществляет государственное управление и нормативно правовое регулирование в сферах социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, проживающих на территории Новосибирской области.

Также правовое регулирование охватывает области опеки и попечительства, отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан, в том числе детей, на территории Новосибирской области в пределах, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Министерство социального развития Новосибирской области является исполнительным органом государственной власти Новосибирской области. В пределы его полномочий входит осуществление государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

В представленной таблице изображена структура Министерства социального развития Новосибирской области.

 

    Министр Управление демографической и семейной политики
Управление организации социальных выплат
Управление опеки и попечительства
Управление информационно-аналитической работы
Управление комплексного развития системы государственных учреждений
Управление организации социального обслуживания населения
Отдел контроля и кадровой работы
Управление учета и внутриведомственного контроля
Управление финансирования и комплексного планирования
Правовое управление

 

Теперь разберем более подробно основные функции и структуру каждого управления в отдельности.

Управление демографической и семейной политики. В компетенцию этого управления входит:

· Формирование государственной социальной политики по решению проблем семьи, женщин, детей на территории Новосибирской области;

· обеспечение, в пределах своей компетенции, предоставления качественных социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, лицам, находящимся в кризисной ситуации, подведомственными учреждениями, органами и учреждениями социальной защиты населения районов и городов области.

Структура управления состоит из Отдела межведомственной координации вопросов демографической и семейной политики и Отдела реализации социальных проектов и программ.

Управление организации социальных выплат. Основными функциями является:

· Обеспечение соблюдения правильности и единообразия применения действующего законодательства в части предоставления пособий, компенсаций, субсидий, других социальных выплат;

· совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих вышеперечисленные вопросы;

· обеспечение достоверного и своевременного формирования регистра граждан, имеющих право на социальную поддержку;

· обеспечение представления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Новосибирской области;

· осуществление мероприятий по организации выдачи (замены) удостоверений установленного образца, дающих право на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

· подготовка документов по присвоению почетного звания «Ветеран труда Новосибирской области», звания «Ветеран труда»;

· внедрение современных подходов в области автоматизации задач, входящих в компетенцию управления;

· координация деятельности областных, федеральных и муниципальных органов власти по организации отдыха, оздоровления и занятости детей на территории Новосибирской области;

· обеспечение санаторно-курортного и реабилитационного процессов для отдельных категорий граждан, в том числе: ветеранов труда, работников бюджетной сферы, малообеспеченных граждан.

Сюда входят: Отдел социальных выплат, Отдел реализации мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и ведения персонифицированного учета, Отдел контрактной службы, Отдел организации отдыха и оздоровления отдельных категорий граждан и детей​.

Управление опеки и попечительства. Основными функциями является:

· Разработка, утверждение и реализация долгосрочных и ведомственных целевых программ, направленных на обеспечение прав и законных интересов, улучшений условий жизни, охрану здоровья, воспитание, образование, труд и отдых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактику их безнадзорности, беспризорности, а также иные вопросы в сфере опеки и попечительства;

· подготовка и проведение мероприятий по оптимизации и развитию сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и казенных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству, в сфере ведения управления;

· выполнение функций регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением прав законных интересов детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;

· ведение учета граждан, желающих усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи. Надзор за деятельностью опекунов и попечителей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· организация деятельности в сфере опеки и попечительства над совершеннолетними недееспособными и не полностью дееспособными гражданами.

Состоит из Специалистов управления опеки и попечительства и Отдела обеспечения деятельности КДН.

Управление организации социального обслуживания. Основные функции:

· Организация социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в городах и районах области;

· организация работы по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов;

· осуществление мероприятий по социальной защите ветеранов войны и труда, ветеранов боевых действий, инвалидов, жителей блокадного Ленинграда, тружеников тыла, несовершеннолетних узников концлагерей, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и признанных реабилитированными, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний ядерного оружия;

· взаимодействие с общественными объединениями ветеранов и инвалидов;

· совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Управление комплексного развития системы государственных учреждений.

К главным функциям относится:

· Организация и контроль предоставления стационарного социального обслуживания граждан Новосибирской области в областных государственных стационарных учреждениях;

· разработка предложений в план социально-экономического развития области, в целевые программы, в стратегические направления развития отрасли, а также предложений по совершенствованию деятельности системы стационарного социального обслуживания;

· координация деятельности учреждений социального обслуживания населения Новосибирской области, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области, по обеспечению противопожарной безопасности, охраны труда и охраны объектов, а также по профилактике чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и криминального характера;

· участие в организации альтернативной гражданской службы в подведомственных учреждениях, включая меры по реализации прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, и их социальную защиту;

· организация работы по оказанию помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации;

· мониторинг потребности населения Новосибирской области в услугах по стационарному социальному обслуживанию с учетом социально-экономического положения населения в Новосибирской области;

· разработка и внедрение новых социальных технологий по совершенствованию форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания Новосибирской области, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области;

· рассмотрение материалов личных дел граждан и принятие решения о приеме гражданина пожилого возраста или инвалида на стационарное социальное обслуживание и об условиях предоставления стационарного социального обслуживания либо об отказе в приеме гражданина на стационарное социальное обслуживание (постановка на учет);

· организация работы по реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания Новосибирской области, а также по реализации прав детей-инвалидов;

· анализ состояния материально – технической базы учреждений, подведомственных министерству социального развития Новосибирской области и подготовка предложений по строительству, текущему капитальному ремонту и реконструкции;

· ведение приема граждан, рассмотрение обращений (письма, жалобы, заявления) граждан в пределах своих полномочий;

· организация и проведение Научно-технического совета при министерстве социального развития Новосибирской области.

Состоит из Отдела обеспечения жизнедеятельности учреждений социального обслуживания.

Управление информационно-аналитической работы. Основные функции:

· Формирование системы стратегических целей, приоритетов и задач в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения Новосибирской области;

· информационно-аналитическое обеспечение деятельности министерства;

· организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями;

· координация организационного обеспечения деятельности структурных подразделений министерства по вопросам планирования, работы коллегиальных, координационных, совещательных органов, подготовки и проведения других мероприятий министерства;

· совершенствование государственных стандартов предоставления социальных услуг;

· разработка и внедрение инновационных технологий в системе социальной защиты населения Новосибирской области.

Состоит из двух отделов, Отдела стандартизации и развития государственных и социальных услуг и Отдела мониторинга и информационного сопровождения.

Управление финансирования и комплексного планирования. Основным родом деятельности является, разработка и проведение единой финансово-экономической политики министерства в социальной сфере. В структуру управления входит Отдел по координации и планирования государственной программы и Финансовый отдел.

Правовое управление состоит из Отдела судебной и договорной работы и Отдела нормативно-правового обеспечения. Данное управление:

· Разрабатывает проекты законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по направлениям деятельности министерства, приказов министерства в установленной сфере де​ятельности:

· участвует в подготовке и обсуждении предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы Российской Федерации и Новосибирской области в установленной сфере деятельности;

· проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по направлениям деятельности министерства, проектов нормативных правовых актов, принимаемых министерством в установленной сфере деятельности;

· оказывает работникам министерства, подведомственных министерству учреждений, территориальных органов государственной власти Новосибирской области, находящихся в ведении министерства (далее - территориальные органы) правовую и консультативную помощь по вопросам, относящимся к компетенции управления;

· принимает участие в проведении проверок подведомственных министерству учреждений по направлениям деятельности управления, принимает меры по предупреждению нарушений действующего законодательства в указанных учреждениях;

· принимает участие в проведении проверок деятельности органов местного самоуправления Новосибирской области по осуществлению переданных законами Новосибирской области государственных полномочий Новосибирской области по направлениям деятельности министерства, соблюдению условий соглашений о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов, соблюдению действующего законодательства при расходовании средств, предусмотренных в государственных программах и ведомственных целевых программах, исполнителем которых выступает министерство;

· представляет интересы министерства в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судах, иных организациях;

· рассматривает обращения граждан по правовым вопросам, не входящим в компетенцию других структурных подразделений министерства.

 

Управление учета и внутриведомственного контроля занимается формированием учетной политики министерства, а также организацией и ведением бухгалтерского учета.

Отдел контроля и кадровой работы выполняет функции по организации документооборота в министерстве. Ведет контроль за исполнением поручений Губернатора Новосибирской области, резолюций Губернатора Новосибирской области по входящей корреспонденции, нормативных правовых актов Новосибирской области. В сферу деятельности данного управления также входит, Обеспечение соблюдения трудового законодательства и законодательства в сфере государственной гражданской службы в министерстве.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: