Правовые основы организации деятельности и компетенции Министерства социального развития Новосибирской области




Правовую основу организации деятельности Министерства труда социального развития Новосибирской области составляет федеральное законодательство и разъяснения, законодательство Новосибирской области и нормативно-правовые акты Правительства Новосибирской области, нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Новосибирской области.

Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания, полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской федерации в сфере социального обслуживания регулирует 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». Также он регулирует права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Данный закон раскрывает полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов российской федерации в сфере социального обслуживания.

В 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» объясняется предоставление социального обслуживания. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Прописаны формы социального обслуживания и виды социальных услуг, указан порядок организации предоставления социальных услуг. Организациями социального обслуживания являются организации, осуществляющие социальное обслуживание на дому, полустационарное социальное обслуживание, стационарное социальное обслуживание. Организации социального обслуживания в субъектах Российской Федерации создаются и действуют с учетом методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания и в соответствии с правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений.

В отдельной главе закреплен порядок финансирования социального обслуживания и условия оплаты социальных услуг. Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются: средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, благотворительные взносы и пожертвования, средства получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату, доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой организациями социального обслуживания, а также иные не запрещенные законом источники. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату или частичную плату. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Общественный контроль в сфере социального обслуживания осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

 

Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области «Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области», Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области. Численный состав заместителей министра, также устанавливается Губернатором Новосибирской области.

В пределах своих полномочий Министр социального развития Новосибирской области, производит руководство над деятельностью министерства на принципах единоначалия. Также он имеет право без доверенности представлять интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр вправе распределять обязанности между своими заместителями, утверждать положения о структурных подразделениях министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих министерства и должностные инструкции работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области.

Министр социального развития Новосибирской области осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих министерства и полномочия работодателя в отношении работников министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, за исключением полномочий по назначению на должность и освобождению от должности заместителей министра.

Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных министерству государственных учреждений. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве. Утверждает штатное расписание министерства в пределах утвержденной штатной численности и фонда оплаты труда.

Вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта областного бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов и организаций. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством, и осуществляет контроль их целевого использования. Представляет на утверждение Губернатору Новосибирской области, а также вносит в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов, установленных настоящим Положением.

Издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства. Представляет в Правительство Новосибирской области в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству.

Согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных учреждений Новосибирской области. Подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства. Выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Представляет в установленном порядке работников министерства, работников подведомственных министерству территориальных органов, государственных организаций Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Почетной грамотой Правительства Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области. Проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством. Обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим федеральным законодательством и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.

Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области и министерства договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: