Основные направления взаимодействия Министерства социального развития с иными органами государственной власти в Новосибирской области




 

Государственная власть в Новосибирской области осуществляется на основе принципа разделения на законодательную, исполнительную и судебную.

Государственную власть в Новосибирской области осуществляют Губернатор Новосибирской области, Новосибирский областной Совет депутатов, администрация Новосибирской области и иные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, Уставный суд Новосибирской области и мировые судьи Новосибирской области.

Государственная власть в Новосибирской области осуществляется в пределах полномочий органов государственной власти Новосибирской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в пределах полномочий органов государственной власти по предметам ведения Новосибирской области.

В соответствии с законодательством могут создаваться иные государственные органы Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области является высшим должностным лицом Новосибирской области.

Систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области составляют органы государственной власти Новосибирской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в соответствии с установленной компетенцией (общей или специальной), обладающие правом принятия правовых актов.

Исполнительными органами государственной власти Новосибирской области являются:

а) Правительство Новосибирской области;

б) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - областные органы);

в) территориальные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - территориальные органы).

Правительство Новосибирской области возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, наделенным общей компетенцией.

Областные органы - органы, наделенные специальной компетенцией в установленных федеральным и областным законодательством сферах деятельности.

Областными органами могут быть:

а) министерство - областной орган, осуществляющий государственное управление в установленной федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области сфере деятельности и нормативное правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также осуществляющий координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении областных и территориальных органов;

б) департамент - областной орган, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующей сфере и нормативное правовое регулирование в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

в) управление - областной орган, осуществляющий реализацию государственной политики и исполнительно-распорядительную деятельность в установленной сфере в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области и нормативное правовое регулирование в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;

г) инспекция - областной орган, осуществляющий функции по контролю и надзору в соответствующей сфере деятельности и нормативное правовое регулирование в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.

Территориальные органы - органы специальной компетенции, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в подведомственных им сферах государственного управления.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в целях предоставления социальных услуг гражданам в соответствии с перечнем социальных услуг, установленным статьей 4 Закона Новосибирской области от 18.12.2014 № 499-ОЗ «Об отдельных вопросах организации социального обслуживания граждан в Новосибирской области», оказания содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения), гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществляют следующие органы государственной власти Новосибирской области: министерство социального развития Новосибирской области; министерство здравоохранения Новосибирской области; министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области; министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области; управление по делам ЗАГС Новосибирской области.

Министерство здравоохранения Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области в соответствии с Положением о нем. Министерство здравоохранения Новосибирской области в рамках социального обслуживания осуществляет представление информации о несовершеннолетних, потребляющих психоактивные вещества (ПАВ), включая алкоголь, состоящих на учете у врача психиатра-нарколога в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной наркологический диспансер», с соблюдением требований Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере образования, науки и инноваций в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных государственных учреждений Новосибирской области в соответствии с Положением о нем.

Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области в рамках социального обслуживания осуществляет представление следующей информации: о детях, признанных детьми с ограниченными возможностями здоровья; о детях-инвалидах, находящихся на домашней форме обучения.

Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере труда, занятости населения, управления системой среднего профессионального образования (за исключением среднего профессионального педагогического образования) на территории Новосибирской области в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области, координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области в соответствии с Положением о нем. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области в рамках социального обслуживания осуществляет представление следующей информации: о трудоустроенных гражданах, освободившихся из мест лишения свободы; о трудоустроенных многодетных родителях; о трудоустроенных родителях, воспитывающих детей-инвалидов.

Управление по делам ЗАГС Новосибирской области является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации для организации деятельности по исполнению федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Новосибирской области в соответствии с Положением о нем. Управление по делам ЗАГС Новосибирской области в рамках социального обслуживания осуществляет представление следующей информации: о государственной регистрации смерти граждан; о государственной регистрации рождения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности участников межведомственного взаимодействия осуществляется департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.

Межведомственное взаимодействие при предоставлении социальных услуг и социальном сопровождении осуществляется на основе межведомственных соглашений о сотрудничестве в данной сфере.

Соглашение должно содержать:

• наименование сторон соглашения; предмет соглашения;

• права и обязанности сторон; ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

• срок действия соглашения.

Межведомственное взаимодействие осуществляется в форме обмена документами и (или) информацией, необходимыми для предоставления социальных услуг и социального сопровождения граждан, которые находятся в распоряжении органов государственной власти Новосибирской области (далее – органы), указанных в разделе II настоящего Регламента (далее – документы и(или) информация).

При обращении гражданина за предоставлением социальных услуг межведомственный запрос осуществляет министерство социального развития Новосибирской области.

Межведомственный запрос в органы, указанные в разделе II настоящего Регламента, направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа с соблюдением требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

Предоставление органами, указанными в разделе II настоящего Регламента, документов и (или) информации осуществляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Использование системы межведомственного взаимодействия органами, указанными в разделе II настоящего Регламента, осуществляется на безвозмездной основе.

Направление межведомственного запроса может осуществляться в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе.

Специалист министерства, ответственный за направление межведомственных запросов:

1) формирует межведомственный запрос;

2) подписывает межведомственный запрос у руководителя или уполномоченного лица министерства (в форме электронного документа подписывается электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица министерства);

3) регистрирует межведомственный запрос;

4) направляет межведомственный запрос.

Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления социальных услуг гражданам и социального сопровождения с использованием межведомственного взаимодействия, должен содержать следующие сведения:

1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;

2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;

3) наименование вида деятельности, осуществляемого органом, указанного в разделе III настоящего Регламента;

4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой при социальном сопровождении, и указание на реквизиты данного нормативного документа;

5) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;

6) дата направления межведомственного запроса;

7) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Специалист органа, указанного в разделе II настоящего Регламента, ответственный за подготовку и направление ответа на межведомственный запрос:

1) принимает и регистрирует межведомственный запрос в день поступления;

2) определяет правовые основания направления межведомственного запроса;

3) определяет перечень запрашиваемых документов и (или) информации, состав сведений, изложенных в межведомственном запросе и необходимых для подготовки и направления ответа на межведомственный запрос;

4) устанавливает факт наличия запрашиваемых документов и (или) информации;

5) формирует ответ на межведомственный запрос;

6) передает оформленный ответ на межведомственный запрос на подпись руководителю или уполномоченному лицу органа, указанного в разделе II настоящего Регламента (в форме электронного документа ответ на межведомственный запрос подписывается электронной цифровой подписью руководителя или уполномоченного лица органа, указанного в разделе II настоящего Регламента);

7) регистрирует ответ на межведомственный запрос; 8) направляет ответ на межведомственный запрос.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления социального обслуживания с использованием межведомственного информационного взаимодействия, не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральным законодательством или законодательством Новосибирской области.

Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение), оказывается гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям.

Социальное сопровождение осуществляется министерством путем привлечения органов, указанных в разделе II настоящего Регламента, и находящихся в их ведомственном подчинении организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.

Перечень мероприятий, которые осуществляются при оказании социального сопровождения, утверждается приказом министерства.

Мероприятия по социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями в сфере социального обслуживания при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения на них распространяются положения, установленные настоящим Регламентом в отношении полномочий и порядка деятельности министерства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: