шаг 11
Смешайте белила с небольшим количеством виридоновой зеленой краски и кармина и, пользуясь плоской кистью №5, нанесите смесь на рубашку. Внимательно следите за структурой светотени и складками ткани. На самых темных участках увеличивайте содержание кармина в смеси. Плоской кистью №1 напишите яркие световые блики — для этого вам понадобится смесь белил с небольшим количеством лимонно-желтой краски и красного кадмия.
Занимаемся головой.
шаг 12
Приготовьте смесь белил, красного кадмия, кармина, лимонно-желтой краски и жженой земли, соответствующую темному телесному тону. Круглой кистью №2 воспроизведите находящиеся в глубокой тени фрагменты лица и нижнюю часть подбородка. Добавьте в смесь еще немного красного кадмия и кармина и напишите лицо. Меняйте направление мазков кисти, описывая мышцы лица и костную структуру головы. Напишите той же смесью ноздри, губы и веки. Осветлив смесь белилами, обозначьте световые блики на лбу и носу.
Пишем волосы.
шаг 13
Чтобы изобразить тени над верхней губой и под глазами, добавьте немного жженой земли в смесь, которую вы готовили, выполняя шаг 12. Перейдя на плоскую кисть №1, смесью красного кадмия и сине-зеленой краски напишите волосы (тут потребуется предельная аккуратность) и брови.
Размываем» края цветовых пятен.
шаг 14
Помните: на нашей картине не должно быть цветовых пятен с четкими краями, Если все-таки вы обнаружите таковые, то непременно «размойте» их границы, формируя области плавного перехода тонов, Выполнять эту процедуру лучше всего веерной кистью №2.
Уточняем детали.
шаг 15
Сделайте более «естественными» пятна светотени на рубашке, используя смеси, приготовленные в шаге 9. Изобразите плинтус, добавив для этого большое количество белил в синюю краску, которой вы писали синюю стену (шаг 4).
|
Теперь портрет почти закончен. Осталось лишь вдохнуть i него жизнь, нанеся несколько заключительных штрихов.
Углубляем» изображение.
шаг 16
Добавьте кармин и виридоновую зеленую краску в смесь, которой вы писали волосы в шаге 13. Плоской кистью №5 подчеркните этой краской очертания стула, а также области, соседствующие с ногами мужчины и его талией. Тени, таким образом, станут «глубже», Той же смесью изобразите щели между половицами.
Как получить однородную смесь
Смешивая краски для работы над задним планом (особенно это касается стен и темной области проема двери), пользуйтесь веерной кистью. Ее длинные, расходящиеся в стороны щетинки идеально подходят для приготовления максимально однородных смесей.
Заключительные штрихи.
шаг 17
Смесь, с которой вы имели дело в шаге 12, дополните сине-зеленой краской и, перейдя на круглую кисть №2, напишите дверную ручку. Добавив в смесь, немного белил, воспроизведите падающую от ручки тень и детали узора на рубашке. Вернувшись к первоначальной смеси, уточните зрачок левого глаза.
Результат пошагового урока рисунка масляными красками для новичков:
Результат пошагового урока рисунка масляными красками для новичков
А. Задний план
Широкие вертикальные полосы светлых, средних и темных тонов формируют задний план картины.
Б. Структура лица
Структура лица воссоздана посредством наложенных друг на друга слоев краски. При этом мышцы и кости уточнены направленными мазками.
|
В. Тональный контраст
Энергичный тональный контраст возникает из-за того, что большая часть фигуры находится в глубокой тени и лишь отдельные участки лица и одежды освещены падающим сзади светом.