Основные правила актерского мастерства




Прежде чем начинать изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко. Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

· Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.

· Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

 

До выхода актера на сцену, перед игрой и произнесением первых реплик необходимо подготовить актерский аппарат – собственное тело. Основа хорошей актерской игры – воображение, внимание к партнеру, доверие и восприятие. Важно понять: волнение, как при любом стрессе для организма, абсолютно нормально. Бороться с волнением, иногда служащим топливом для творчества, глупо. Главное уметь предотвратить перерождение волнения в панику и страх. Простые упражнения помогут привести тело в тонус и настроиться на работу.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении определенных движений дома можно научиться, лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать. Одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в разных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

Актерское мастерство - это один из удивительно популярных навыков в современном мире! Ораторское искусство, расслабленное тело, влияние на людей, грамотная речь, применение в различных ситуациях при взаимодействии с людьми - это все актерское мастерство.

 

Мир театральной сцены завораживает, когда мы смотрим на него со зрительского места. Он кажется нам волшебным проводником в параллельную Вселенную, где каждый может творить реальность по своему усмотрению. Где оживают и воплощаются наши самые затаенные желания. Но самой, пожалуй, привлекательной и манящей, если говорить об актерской профессии, является возможность прожить не одну, а множество жизней в различных ипостасях. Именно это чаще всего и становится первым манком, который заставляет задуматься о том, чтобы стать актером.

Научитесь каждый день видеть, что-то прекрасное. Как легко ко всему привыкнуть, даже к хорошему. И как легко мы замечаем все плохое. А вы постарайтесь увидеть, например, почки растений, луч солнца, который искажается через стекло. Мелочи и детали, в которых много прекрасного. И так находите каждый день что-то новое и интересное. Это не только тренирует наблюдательность, но и чувственно воспитывает глаз и душу артиста. Не забывайте про это упражнение и делайте хотя бы раз в день, оно очень мощное.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ АКТЕРСКИХ НАВЫКОВ:

Упражнение Снятие замков. Человеческое тело выдает много знаков и, например, наши скрещенные руки в разговоре с собеседником обозначают закрытую позу. Руки, скрещенные или собранные, сжатые и неудобные позы «нога на ногу» называются «замками». Чтобы произвести хорошее впечатление уверенного человека лучше все позы держать открытыми. Как я говорю детям «сбросили замки!». Смысл упражнения - замечать за собой замки (в метро, в автобусе, в разговоре) и сбрасывать их. Нужно сконцентрировать внимание на том, что сейчас мы замечаем за собой замки, (пока куда-то идем, сидим на уроке или в кинотеатре, или в течение какого-то времени, час - полчаса) и снимаем их, перестаем скрещивать руки, занимать позы «нога на ногу», скрючиваться, неудобно сидеть, разваливаться на стуле.

· Концентрируем на «замках» внимание.

· Тело непроизвольно делает «замок».

· Мы замечаем этот «замок».

· Снимаем «замок», делаем открытую позу.

Это упражнение поможет лучше контролировать и чувствовать свое тело, что очень важно для актера.

Закрытые позы очень портят внешнее впечатление о нас.

 

Упражнение Копилка эмоций. Оно похоже на упражнение наблюдение. Тоже изучаем людей, но теперь запоминаем и концентрируем внимание на их эмоциях. Смотрим, как люди грустят, веселятся, злятся, раздражаются, реагируют в разных ситуациях, как меняется их настроение и что на него повлияло. Наиболее яркие эмоции, реакции и ситуации можно и нужно потом использовать во время актерской работы на сцене, для своих ролей и персонажей.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

· плавные волны от одного плеча к другому;

· невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;

· гребля невидимыми веслами;

· выкручивание белья;

· перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Упражнения на развитие координации:

· Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.

· Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.

· Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.

· Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценическая речь

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

· Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 воображаемые свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.

· Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.

· Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.

· Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

 

Упражнение Учим наизусть стихи и монологи. Используя смартфон, учим любые стихи и монологи. Делаем закладки на сайты с понравившимися стихами и в свободное время учим и повторяем. И это помимо основных текстов ролей! Это не только развивает память, но и всегда на кастингах и пробах поможет произвести хорошее впечатление. Режиссеры любят спросить, «а прочел ли ты что- ни будь?» и тут вы готовы. Во-вторых, у ребенка это хорошо развивает речь и увеличивает запас слов. Очень полезное применение смартфона для актера, иметь там запас закладок и заметок со стихами и монологами.

 

Упражнения по актерскому мастерству в домашних условиях должны проходить по определенным правилам-рекомендациям.

1. Начинать всегда надо с простого. Нельзя взять упражнение для опытных актеров и пытаться его освоить с первой попытки.

2. Разделять направления – отдельно тренировать речь, мимику, память, внимательность. Когда основы будут освоены, можно переходить к комплексным упражнениям.

3. Тренироваться перед зеркалом, чтобы видеть себя со стороны.

4. Показывать пантомимы и небольшие сценки знакомым, чтобы они оценили результаты занятий и упражнений.

5. Регулярно тренировать память и внимательность. Развивать фантазию, придумывая биографию всем, кого встречаешь на пути. Быть имитатором.

 

Все эти упражнения помогут юному актеру заполнить свободные «дыры» времени и наполнить бытовые дела полезностью и дополнительной тренировкой навыков. Теперь можно сидеть дома и не просто праздно мыслить, а изучать людей и тем самым изучать актерское мастерство, сидеть в телефоне и учить стихи и английский, а не созерцать информационный мусор миллионеров-блогеров. Вместо этого можно самому найти в себе харизму и приобрести полезные навыки. Заполнить каждую минуту жизни пользой. Используйте эти упражнения в свободные минуты и станете профессионалами!

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: