Учащиеся должны знать:
- величину 1 градус;
- размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
- элементы транспортира;
- единицы измерения площади, их соотношения;
- формулы длины окружности, площади круга.
-
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
- выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
- находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
- находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
- строить и измерять углы с помощью транспортира;
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
- уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
- знать наиболее употребительные единицы площади;
- знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
- находить число по его половине, десятой доле;
- вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
- вычислять площадь прямоугольника.
Перечень учебно-методического обеспечения.
Список литературы.
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под редакцией доктора педагогических наук
В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,2010,
2. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида под ред. Перовой
3. Учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред.
В.В. Эк, Москва «Просвещение», 2012 год.
4. Коррекционное обучение. Математика 7-8 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. Изд. «Учитель»,
2011 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель»,
2010 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
6. Математика в коррекционной школе. Ф.Р. Залялетдинова Москва «ВАКО», 2011 г.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Глава 1. Нумерация | 17 часов | |
1-8 | Округление чисел в пределах 1000000 до наивысшей разрядной единицы в числе | |
9-14 | Медицинский термометр, шкала, цена деления | |
15-16 | Определение температуры тела человека с точностью до десятых долей градусак.р. N1 | |
Глава 2. Единицы измерения и их соотношение | 13 часов | |
18-20 | Единицы измерения площади, их соотношения | |
21-23 | Единицы измерения земельных площадей и их соотношение | |
24-29 | Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и обратное преобразование к.р.N2 | |
Глава 3. Арифметические действия | 54 часа | |
31-50 | Умножение многозначных чисел и чисел полученных при измерении на двузначное число | |
51-70 | Деление многозначных чисел на двузначное число | |
71-83 | Использование МК для всех видов вычислений в пределах 1000000 с целыми числами и числами, полученными при измерении (для проверки действий) к.р. N3 | |
Глава 4. Дроби | 35 часов | |
85-94 | Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи) | |
95-104 | Умножение десятичных дробей на однозначное и двузначное число | |
105-114 | Деление десятичных дробей на однозначное и двузначное число | |
115-118 | Выполнение действий с числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью | 1 к.р N4 |
Глава 5. Арифметические задачи | 16 часов | |
120-124 | Задачи на нахождении скорости и времени при встречном движении | |
125-129 | Задачи на пропорциональное деление | |
130-134 | Простые и составные задачи на вычисление площади прямоугольника, периметра многоугольника К.р.N 5 | |
Глава 6 Геометрический материал | 30 часов | |
Площади геометрической фигуры. Палетка вычисление площади прямоугольника, квадрата | ||
Геометрические тела: параллепипед, куб. элементы и свойства прямоугольного параллепипеда, куба, высота | ||
Сравнение геометрических фигур и геометрических тел | ||
Развертка куба, прямоугольного параллепипеда. | ||
Площадь боковой о полной поверхностей куба, прямоугольного параллепипеда к.р. N6 | ||
Повторение | 5 часов |