Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№36 Машинист локомотива

Занятие №41

Тема программы: Тема 6 Устройство и ремонт электрической аппаратуры

Тема занятия: Реле давления воздуха АК-011Б, комбинированное температурное реле РКД 2, реле уровня воды ДРУ-1.

Цели урока: изучить реле давления воздуха АК-011Б, комбинированное температурное реле РКД 2, реле уровня воды ДРУ-1.

Оборудование урока: компьютер, проектор.

План урока

I. Организационный момент.

II Изучение нового материала. Реле давления воздуха АК-011Б, комбинированное температурное реле РКД 2, реле уровня воды ДРУ-1.

Работа над новым теоретическим материалом

1. Реле давления воздуха АК-011Б

Реле давления воздуха АК-11Б (рис. 1) предназначено для автоматического управления пуском компрессора в зависимости от давления сжатого воздуха в тормозной магистрали. Реле давле­ния воздуха исключает возможность включения нагрузки при не­достаточном давлении воздуха в тормозной магистрали. Под дей­ствием давления мембрана 10, изготовленная из листовой морозостойкой резины, прогибается и давит на шток 3, который, преодолевая усилие сжатой пружины 2, перемещает рычаг 4. Поворачиваясь вокруг оси, рычаг 4 и пружина 6 перебрасывают планку с подвижным контактом 7 от неподвижного контакта на винт-контакт 5, т. е. произойдет размыкание контактов.


Рис 1.Реле давления воздуха АК-11Б

1 — регулировочный винт; 2—регулировочная пружина; 3 — шток; 4 — рычаг; 5 — винт-кон­такт; 6 — пружина; 7 — подвижный контакт; 8—панель; 9 — ось рычага; 10 — мембрана

 

При сни­жении давления воздуха в тормозной магистрали усилием пружины шток возвращается в исходное положение, вновь замыкая контакты. Давление замыкания регулируется винтом /, а давление размыкания — винтом 5, при этом раствор контактов должен быть в пределах 6—12 мм. Перепад давления, т. е. разница давления размыкание и замыкания, составляет 0,15—0,18 МПа.

2. Комбинированное температурное реле РКД 2

Комбинированное температурное реле РКД2 предназначено для защиты дизеля от превышения температуры выше допустимой в водяной и масляной системах охлаждения дизеля. Реле изотовлено на базе двух универсальных чувствительных элементов тем­пературы, которые вмонтированы в корпус (рис. 2).

 


9 10 11

Рнс. 2. Температурное реле РКД2:

1— капиллярная трубка; 2 — корпус реле; 3 — сильфон; 4 — толкатель; 5 —пружина; 6 — стопорный вннт; 7 — штуцер; 8 — микровыключатель; 9, 10, 11 — выводы; 12 — термобаллон; 13 — накидная гайка

 

Термобаллон 12, сильфон 3 и капиллярная трубка 1 представ­ляют собой герметически замкнутую термосистему, заполненную жидкостью с большим коэффициентом объемного расширения. При повышении температуры в системе охлаждения увеличивается давление в термосистеме и сильфон 3, растягиваясь и преодолевая сопротивлеие пружины 5, перемещает толкатель 4, который нажимает на кнопку микровыключателя 8, переключая его кон­такты.

При снижении температуры в системе охлаждения сильфон под действием пружин сжимается, и толкатель отходит от кнопки мик­ровыключателя, производя обратное переключение контактов.

 

3. Реле уровня воды ДРУ-1


Реле уровня воды ДРУ-1 (рис. 3) служит для контроля нижне­го уровня воды в расширительном баке системы охлаждения дизе­ля. Принцип работы реле основан на изменении положения поплав­ка 2 под воздействием выталкивающей силы воды в расширитель­ном баке. При снижении уровня воды поплавок 2 опускается, и рычаг 16 освобождает кнопку микровыключателя 11. Контакты микровыключателя переключаются и замыкают цепь сигнальной лампы, установленной на пульте управления машиниста. При по­вышении уровня воды поплавок поднимется, и рычаг 16 нажмет на кнопку микровыключателя 11, контакты микровыключателя разомкнутся и разорвут цепь сигнальной лампы. Уровень срабаты­вания реле регулируют болтом 13, ввернутым в рычаг поплавка. Для настройки необходимо опустить поплавок вниз так, чтобы ры­чаг 16 уперся в верхний срез кронштейна 15, затем, вворачивая болт 13, добиться переключения контактов микропереключателя, после чего довернуть болт еще на 1/3 оборота и в этом положении болт зафиксировать контргайкой.

 

Рис. 3. Реле уровня воды ДРУ-1:

Ограждение; 2 — поплавок; 3 — сильфон; 4 — водяной бак; 5, 8 — фланцы; 6 — крышка; 7 — кольцо пружинное; 9 — корпус; 10— стопорный винт; 11 — микровыключатель; 12 — крышка; 13 — регулировочный болт; 14 — уплотнение; 15 — кронштейн; 16 — рычаг

Вопросы для самопроверки:

1.Назначение реле давления воздуха АК-11Б?

2. Для чего предназначено к омбинированное температурное реле РКД2?

3. Назначение реле уровня воды ДРУ-1?

4. Где установлены перечисленные выше реле

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст.

Изучить реле. Изучить позиции реле. Ответить на вопросы для самопроверки. Фото ответов на вопросы самопроверки отправить на сайт https://vk.com/club194189853 ( Гр.36 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

Литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.;

3.Бородин Электрическое оборудование тепловозов, М.Транспорт 1988г.

4.К.И.Рудая Электрооборудование тепловозов, М.Транспорт, 1963

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: