II. Работа над новым теоретическим материалом




Дисциплина МДК.01.01. Устройство, техническое обслуживание и ремонт узлов локомотива Гр.№26 Машинист локомотива

Занятие №27

Тема 4. Устройство и ремонт дизеля типа 5Д49.

Картер, блок цилиндров, коленчатый вал.

Тема занятия: Устройство поддизельной рамы

Цели урока: изучить поддизельную раму дизеля

Оборудование урока: компьютер, плакат, модель дизеля.

План урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым теоретическим материалом

Поддизельная рама служит для установки на ней дизеля и генератора, соединенных муфтой, кроме того, на раме также крепят отдельные сборочные единицы вспомогательного оборудования. Поддизельные рамы, обладая достаточной жесткостью, вместе с блоком дизеля обеспечивают нормальную работу шатунно-кривошипного механизма.

Рамы дизелей 10Д100 и 2А-5Д49 сварены из горизонтальных и верти-кальных листов, усиленных ребрами жесткости. Снизу к рамам приварены поддоны, образующие емкости для масла (картеры), закрытые сетками. Сюда же сливается масло после смазывания подшипников и охлаждения поршней дизеля. На верхние листы рам устанавливают на болтах блоки дизелей и генераторы.

На верхние листы рам устанавливают на болтах блоки дизелей и генераторы. Поддизельная рама дизеля 10Д100 (рис. 2) передней частью через опорные лапы опирается на раму тепловоза через мощные цилиндрические пружины, внутри которых пропущены крепежные болты. Со стороны генератора рама прикреплена четырьмя болтами к настильному листу. Для предохранения болтов от среза со стороны генератора на нижних горизон-тальных листах рамы имеются выступы, которыми она упирается как с торца, так и с боков в упоры, приваренные к настильному листу рамы тепловоза.

Сбоку в поддон рамы дизеля 10Д100 вварен коллектор, служащий каналом для подвода масла к масляному насосу (на рис. 2 не показан). Масло из поддона в картер поступает через отверстия, расположенные с обеих сторон коллектора и закрытые сетками, а из коллектора к масляному насосу через отверстия /, 3. Для придания жесткости поддону внутри него по всей длине приварены поперечные перегородки. Уровень масла проверяют рейкой, проходящей через трубку

По конструкции рама дизеля 2А- 5Д49 аналогична раме дизеля 10Д100.

Поддизельная рама дизеля 2А-5Д49 укреплена на раме тепловоза с помощью резинометаллических амор­тизаторов (рис. 1).


Рис. 1 Установка дизеля 2А-5Д49 на амортизаторах:

1 — планка; 2, 5 — болты; 3, 4 — амортизаторы; в — рама дизеля

 

Двадцать два опорных плоских амортизатора 4 рас­положены так, что они удерживают дизель-генератор от боковых переме­щений. От продольных перемещений дизель-генератор фиксируется упор­ными амортизаторами 3. Амортизато­ры 4 крепят болтами 5 к раме тепло­воза и поддизельной раме. Между амортизаторами 3 и платиками на ра­ме имеются распорные планки 1, ус­тановка и съем которых производятся с помощью болтов 2.


В поддоне рамы (картере) дизеля 2А-5Д49 в его нижней части имеется маслозабор­ник с сеткой, через который масло по трубе и каналам в корпусе привода насосов поступает в полость правого масляного насоса. Установленный в маслозаборнике обратный клапан уменьшает утечку масла при его про­качке. В раме вварены трубы, соеди­няющие водомасляные теплообменни­ки между собой последовательно по масляной и водяной полостям, и тру­бы, соединяющие теплообменники с каналами в приводе насосов.

Рис.2 Поддизельная рама дизеля типа 5Д49

1, 8 — отверстия для забора масла насосами; 2,4 — отверстия для слива масла из фильтра тонкой очи­стки и вспомогательных агрегатов; 5 — верхний лист для установки блока дизеля; 6 — сетки; 7 — трубка масломерной рейки; 8 горловина заливки масла; 9 — опоры для пружин; 10, 12 — отверстия и труба подачи воды к воздухоохладителям; 11 — платики установки рамы; 13 — поддон (маслосборник) рамы; 14 - место забора масла маслопрокачивающим агрегатом

Вопросы для самопроверки:

1.Для чего служит поддизельная рама?

2.Чем усилены сварные конструкции рам?

3. Как крепится поддизельная рама к раме тепловоза?

4. С рамой какого дизеля аналогична рама дизеля 2А-5Д49?

5. Что такое картер?

6. как крепится картер к поддизельной раме?

7. Для чего предназначен картер?

8. Что находится в нижней части картера дизеля 5Д49 и для чего это устройство служит?

 

IV. Домашнее задание:

Проработать текст, изучить позиции рисунка 2. Ответить на вопросы к практической работе. Фото с ответами на вопросы выложить в группу в контакте https://vk.com/club194179937 (Гр.26 ЯЦПТО. Дистанционное обучение) или отправить на электронный адрес vvovk1964@gmail.com или выложить сообщением в здесь в группе

 

 

Источники и литература:

1.С.П.ФилоновТепловоз 2ТЭ116, М.Транспорт,1985. 328с.

2. А.А Пойда Тепловозы. Механическое оборудование, устройство и ремонт, М.,
Транспорт, 1988

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: