М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УКРАИНЫ

ВЫСШЕЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ УКРАИНЫ

“УКРАИНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ”

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ №2

 

«УТВЕРЖДЕНО»

на заседании кафедры

педиатрии № 2

заведующая кафедрой

проф. Крючко Т.А._____________

“ ___” сентября 2012 года

М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

для организации самостоятельной работы студентов

во время подготовки к практическому занятию

 

Учебная дисциплина ПЕДИАТРИЯ
Модуль №  
Содержательный модуль №  
Тема занятия Функциональные и органические заболевания гепатобиллиарной системы и желчевыводящих путей у детей.  
Курс  
Факультет медицинский

 

Полтава – 2012

 

 

1. Актуальность темы:

Функциональные нарушения желудочно-кишечного тракта занимают одно из ведущих мест в структуре патологии органов пищеварения. Среди хронических заболеваний органов пищеварения, распространенность которых в последние годы неуклонно растет во всем мире, существенное место занимает патология билиарной системы, в основе ее чаще всего лежат функциональные дисфункции желчного пузыря (дискинезии) и сфинктерного аппарата желчевыводящих путей (дистонии).

Хронические гепатиты (ХГ) - одна из самых важных проблем здравоохранения в 21 веке. В настоящее время доказано, в большинстве случаев хронический гепатит может рассматриваться как хроническая вирусная инфекция или её последствия. Патогенетические подходы к лечению сменила этиотропная терапия противовирусная терапия. Во многом эта ситуация напоминает смену патогенетических подходов при терапии язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, проведением эрадикации хеликобактерной инфекции. Таким образом ХГ в настоящее время относятся в сфере деятельности детских гастроэнтерологов и инфекционистов.

Так, на нашей планете только вирусным гепатитом В переболело 2 млрд. человек, а число смертей связанных с эти заболеванием достигает 1 млн. в год. В Украине количество больных ХГ превышает 200 тыс.человек.Особенно остро стоит этот вопрос в педиатрической практике, так как является одним из факторов детской инвалидности. Схемы лечения взрослых больных ХГ часто не апробированы или «плохо работают» в детском возрасте.

2. Учебные цели:

1. Дать определение этиологическим и патогенетическим факторам, способствующим развитию функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста.

2. Классифицировать и анализировать типичную клиническую картину указанных заболеваний.

3. Составить план обследования и анализ данных лабораторных и инструментальных обследований при типичном течении функциональных и органических заболеваний желчных путей и печени у детей.

4. Обосновать предварительный диагноз при функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста.

5 Демонстрировать владение принципами лечения, реабилитации и профилактики функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста.

6. Оценить прогноз для жизни и выздоровления при функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста.

7. Демонстрировать владение морально-деонтологическими принципами медицинского специалиста и принципами субординации в детской гастроэнтерологии..

 

3. Междисциплинарная интеграция:

Дисциплины Знать Уметь
И. Предыдущие дисциплины. 1. Нормальная и патологическая анатомия   Особенности анатомическое строения желудочно-кишечного тракта у детей   Интерпретировать исследование биотитов при различных патологических состояниях ЖКТ у детей.
2. Гистология Особенности морфологической структуры желудочно-кишечного тракта. Интерпретировать исследование биотитов при различных патологических состояниях ЖКТ у детей.
3. Биохимия. Особенности обмена веществ и его нарушения при заболеваниях ЖКТ у детей. Дать клиническую оценку изменениям биохимических показателей крови при з функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста..
4.Нормальная и патологическая физиология Особенности функционирования печени, желчевыводящих путей в норме и при патологии.  
5. Микробиология Особенности строения и жизнедеятельности вирусов, которые являются возбудителями вирусных гепатитов, знать методы и принципы серологической диагностики вирусных гепатитов. Толковать серологические маркеры инфицирования
6. Пропедевтика детских болезней. Анатомо-физиологические особенности ЖКТ у детей, методику пальпации и перкуссии печени, семиотику заболеваний гепатобилиарной системы. Собрать и оценить данные анамнеза, провести и оценить объективное обследование, лабораторные и инструментальные исследования.
8.Фармакология и клиническая фармакология Фармакокинетику и фармакодинамику препаратов, которые назначаются при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Назначить адекватное лечение при заболеваниях ЖКТ у детей с учетом возраста больного, выписать рецепты.
ІІ. Внутри-предметная интеграция Методы диагностики, клинические признаки, дифференциальные отличия функциональных и органических заболеваний с болезнями, которые имеют похожие клинические проявления. Дать клиническую оценку и провести дифференциальную диагностику функциональных и органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей у детей старшего возраста и заболеваний, которые имеют похожие клинические проявления.

4.1.Перечень основных понятий, определений, характеристик, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию:

Симптомы Определение
Боли, локализованные в подложечной области по срединной линии   Дискомфорт     Раннее насыщение     Переполнение     Вздутие в верхней части живота Тошнота Боли субъективно воспринимаются как неприятные ощущения; некоторые пациенты могут чувствовать как бы «повреждение тканей». При расспросе пациентов необходимо отличать боли от чувства дискомфорта. Субъективно неприятное ощущение, которое не расценивается пациентом как боль, а описывается как какие-нибудь из симптомов, указанных ниже. Ощущение переполнения желудка, возникающее сразу после начала еды независимо от объема принятой пищи, в результате чего пациент не может съесть привычную порцию пищи. Неприятное ощущение постоянного наполнения желудка пищей, которое может быть связано или не связано с приемом пищи Чувство напряжения (распирания) в подложечной области, которое следует отличать от видимого вздутия живота. Ощущение дурноты и приближающейся рвоты

4.2. Теоретические вопросы к занятию:

1. Дисфункции желчного пузыря и сфинктера Одди у детей. Этиология, клиника, диагностика, лечение и профилактика.

4. Этиология, клиника, диагностика, леченгие и профилактика органических заболеваний билиарной системы у детей старшего возраста..

5. Хронический гепатит у детей. Определение, этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, прогноз.

6. Желчекаменная болезнь у детей. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение, профілактика, прогноз.

4.3. Практические занятия, которые выполняются на занятии:

1. Решение тестов, задач..

2. Робота в отделении с больными с заболеваниями гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей.

3. На основании результатов работы с больными уметь:

• определить основной фактор, который способствовал развитию данных заболеваний у детей.;

• указать патогенетические механизмы развития заболевания;

• оценить результаты клинико-лабораторных и инструментальных методов обследования;

• назначить лечение данным больным;

• предложить мероприятия по профилактике органических заболеваний гепатобилиарной зоны и желчевыводящих путей.

4.3. Материалы для аудиторной самостоятельной работы:

Перечень учебных практических задач:

- провести курацию больного ребенка с функциональными и органическими заболеваниями гепатобилиарной системы и желчевыводящих путей, установить предварительный диагноз;

- составить план дополнительных методов обследования для ребенка с функциональными и органическими заболеваниями гепатобилиарной системы и желчевыводящих путей или со сходными по проявлениям заболеваниями для подтверждения или исключение диагноза;

- провести и оценить результаты дополнительных методов исследования;

- провести дифференциальную диагностику функциональными и органическими заболеваниями гепатобилиарной системы и желчевыводящих путей и с другими заболеваниями, которые имеют сходные проявления;

- составить план лечения ребенка с функциональными и органическими заболеваниями гепатобилиарной системы и желчевыводящих путей;

- решить ситуационные задачи по теме занятия.

 

Содержание темы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: