От первого лица. Евгений Сапфиров.

«Барды, учите слова!»

Эта поездка в Воронеж на летний фестиваль «Рамонский родник» была спонтанной. Решили: я с женой и Алексей Старовойтов со своей половиной оттянуться в местах, где нас не знают, послушать именитых бардов, позагарать и выкупаться, кстати, выходные-то длинные, (12-14 июня)! Но там, на фестивале оказались наши друзья, которые и уговорили нас спеть в конкурсе. 1-ый и 2-ой туры проходили по «Гамбургскому счёту», т.е. сами участники отбирали лучших (трёх) в своей «пятёрке». Нас с Алексеем (дуэт «Мужики») и меня как композитора миновала участь 2-ого тура по единодушному желанию наших соперников, и мы вышли на главный конкурсный концерт (3-ий тур) как-то легко. Известный мэтр авторской песни Вадим Егоров послушал и посоветовал мне спеть недавно написанную песню «В плену у времени. Ночь» на стихи Б.Пастернака, о которой потом долго и лестно говорил на концерте-награждении, а дуэту – «По лугу».

В программе фестиваля значилось, что лауреаты выступают в Воронежской филармонии вместе с именитыми гостями. Мне как-то не очень хотелось тащиться в пляжном виде в зал и выступать перед цивильной публикой. Мы же приехали отдыхать и приличной одежды с собой не брали! Вот у меня и вырвалось: «Хоть бы нам не пришлось ехать в Воронеж…»

Однако, я накаркал: выхожу на сцену, будучи уверен на 100% – забываю слова, на первой же строчке. И что я только не делал: играл гитарную партию несколько раз, и звал жену на помощь, «по колёсам стучал, дверью хлопал», но это не помогало. А тут добрый народ с поляны (там около тысячи сидело народа) стал подсказывать слова, что меня совсем подкосило, - это надо же, сидит жюри (сплошь и рядом уважаемые барды), толпа, которая впервые слышит (как мне казалось) мою песню, но оказалось, что этот коллективный разум довольно громко цитирует стихи Пастернака. Словом, меня переклинило, и я повторно вышел на сцену 3-его тура только через несколько номеров с подачи Виктора Байрака (худрука и ведущего этого действа). Впрочем, волнение прошло, и публика поддержала! Слова песен я уже не забывал. В итоге, всё-таки, поездка в Воронежскую филармонию состоялась на следующий день. А выступать пришлось вовсе не в смокинге и фраке...

«Из грязи в князи».

Как-то на фестивале «Голубые озёра» под Луховицами  команда оргкомитета решила проверить, как быстро расходится молва, даже самая нелепая. Посередине озера, напротив нашего лагеря оргкомитета есть отмель, что там, дескать, имеются целебные грязи. И в первый же фестивальный вечер на нашем биваке про это «открытие» мы шёпотом радостно сообщали нашим гостям. «Сарафанное радио» сработало! С утра следующего дня началось паломничество как на озере Тамбукан под Пятигорском, - люди стали мазаться на отмели этой самой обычной грязью с ног до головы и нам же рассказывать, какая это замечательная целебная штука! Мимо нашего лагеря потянулись цепочки «туземцев» с пакетами полными грязью. «Безумие» продолжалось все фестивальные 3 дня, а на наши признания в шутке и уговоры больше не мазаться и не таскать грязь по лагерю - многочисленные «пациенты грязелечебницы» отвечали, что мы ничего не понимаем, уж они-то знают толк, в пелоидотерапии!!!

«Контрабандный товар».

Случилось так, что на Международном фестивале «Петербургский аккорд» в 2004 году я познакомился с одной русской женщиной из Прибалтики (обойдёмся без фамилий). С гитарой она не была замечена, да и не пела вовсе, но очень активно стала приглашать бардов в Эстонию на фестиваль, который организуется в окрестностях города Нарва в конце июня. Фестиваль «Музыка без границ» затевался как дни авторской песни, рок-музыки и эстрады. Задумка, в принципе неплохая, но вот в реальности ставилась коммерческая задача, а это не всегда удаётся. Я поддался на замануху съездить заграницу, тем более что был приглашён в качестве председателя жюри. Сагитировал с собой несколько поющих и играющих друзей, сделали в срочном порядке загранпаспорта, визы, и путешествие началось. Сначала «Экспрессом» до Москвы, потом ночь до Питера, далее надо было добраться до пограничного Иван-города. Нам подсказали, что ехать лучше на автобусе, но ближайший рейс был часа через полтора, и мы решили сэкономить время и поехали поездом. Экономия вышла боком: чухали часов шесть, вместо трех, и ж/д вокзал оказался в 2-х километрах от границы, а автобусы подъезжали практически к самому КПП. Во время двухкилометровой прогулки с рюкзаками и чемоданами я стал замечать на себе сурово-укоризненные взгляды своих спутников. Надо сказать, что поклажа у нас была не легкая: каждый пёр по 2 литра водки и по 2 блока сигарет! Вы спросите, зачем? Дело в том, что организатор фестиваля (та самая дама) уверила меня, что в Эстонии (входящую «на днях в Евросоюз») эти товары пользуются повышенным спросом, а цены очень высокие, вот мол, и окупите поездку! Ну, я и уговорил всех закупиться контрабандным товаром. Дорога, а потом и таможня на границе были преодолены, спиртное и сигареты так и небыли замечены в наших недетских рюкзаках. В общем, мы добрались, но, случилось так, что фестиваль провалился, а вместе с ним и его организаторы. На наше счастье, нас подобрали и пригрели эстонские барды. Трудно описать их удивление, когда мы спросили, где тут можно продать водку и сигареты?.. Естественно, этого добра в Эстонии хватало! В общем, водку пришлось употребить по назначению…