Логические уровни аргументации




Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения турнира школьников по оксфордским дебатам (далее – Турнир).

1.2. Турнир направлен на создание условий для развития метапредметных и личностных знаний и умений учащихся, связанных с эффективной коммуникацией в старшей школе.

 

Цели и задачи

2.1. Цели Турнира:

2.1.1 формирование дискуссионных навыков личностных и метапредметных результатов образования связанных с коммуникативными умениями,

2.1.2 развитие позитивных гражданских ценностей и критического мышления;

2.1.3 актуализация ученических проблем, гражданско-социальное воспитание школьников;

2.1.4 популяризация дискуссионных методов в школьной среде.

2.2. Задачи Турнира:

2.2.1. создать условия для формирования общественной инициативы, личностной активности школьников;

2.2.2. создать и апробировать модель организации чемпионата по дебатам как технологии развития у учащихся критического, аналитического мышления;

Судейская коллегия Турнира

4.1. Для проведения Турнира создается Судейская коллегия из числа педагогов МАОУ "СОШ №1".

4.2. Члены Судейской коллегии оценивают участников Турнира на основании критериевпредставленных в Приложении 3.

4.3. Оценки участников Турнира заносятся каждым членом Судейской коллегии в индивидуальный протокол.

Участники Турнира

5.1. Турнир проводится среди школьников 9-11 классов.

5.2. Состав команды – 4 игрока.

5.3. Регистрация команд проводится в день проведения стартового обучающего семинара.

5.4. Каждая команда, заявившаяся на участие в Турнире, может сопровождаться группой поддержки, имеющей право задавать вопросы из зала.

 

Стартовый семинар

6.1. Для участников команд проводится стартовый обучающий семинар, который состоится

6.3. Содержание стартового семинара предполагает:

6.3.1. знакомство с правилами, регламентом оксфордских дебатов;

6.4.2. обучение особенностям подготовки команды к дебатам;

Время проведения Турнира

Турнир состоится

Условия и порядок проведения

Турнир проводится в несколько этапов. Регламент и правила проведения игр на этапе квалификации и основного турнира прописаны в отдельном Приложении №2.

Подведение итогов

По окончанию выступлений и вопросов команд Судейская коллегия совещается и оглашает результаты дебатов.


Приложение №1

Построение кейса

Кейс – это система доказательств, которую команда использует, чтобы обосновать свою позицию. В состав кейса входят аргументы (высказывания, посредством которых осуществляется доказательство тезиса) и промежуточные допущения (вспомогательные допущения, которые вводятся в процессе рассуждения и устраняются затем при переходе к окончательному результату рассуждения).

Аргументы – это истинные (с точки зрения команды) суждения, причем, истинность их должна быть обоснована в процессе доказательства. Аргументы должны быть как можно более очевидны, но, с другой стороны, не тривиальны. Таких аргументов в защиту спорного тезиса не так много. Поэтому необходимо выбрать 1-2 наиболее значительных аргумента и тщательно их разработать (привести доказательство и поддержки). Аргумент, таким образом, в сжатом виде представляет главную идею команды, которая может быть освещена с различных позиций. Следовательно, структура кейса и весь ход игры претерпевает определенные изменения. Во-первых, необходимо помнить, что формат дебатов – это только схема, с которой можно (и нужно) импровизировать для того, чтобы добиться наилучшего результата – убедительности. Во-вторых, в дебатах должно присутствовать столкновение мнений, которое достигается посредством тщательного опровержения того, что только что было сказано оппонентами.

 

Логические уровни аргументации

Тезис то, вокруг чего обычно ведется спор; правильно сформулированный тезис – первый шаг к успеху дискуссии (если спорят «за жизнь» или по силе аргументов – формулировка значения не имеет). Если спор строится вокруг тезиса – важно определить ключевые понятия в самом начале обсуждения, или до него.
Философия это основание вашей позиции, ее фундамент: ценности, которые вы отстаиваете, либо желаемые цели. Споры по целям и ценностям, защищаемым участниками, обычно наиболее ожесточенны. Философия должна быть приемлема для тех, кого вы намерены убедить и, по возможности, позволять использовать сильные аргументы в поддержку вашей позиции.
Аргументы не должны составлять цепочку, или замкнутый круг. Если в основании вашей позиции лежит определенная философия – они не должны противоречить ей и, тем более, друг другу.
Доказательства объясняют, почему ваши аргументы действительно подтверждают верность вашей философии и позиции в споре. В идеале вам стоит иметь как минимум два доказательства для каждого аргумента. Аргумент, не имеющий под собой доказательств, является, как правило, уловкой.
Поддержки примеры, приводимые вами для подтверждения действительности ваших аргументов. Это может быть статистика, результаты научных исследований, сообщения в СМИ, ваш личный опыт, цитаты авторитетных авторов, экспертов. Уместность тех или иных поддержек зависит от типа спора – за истину, для победы и т.д.

Очень важно заявить кейс доказательства в начале дебатов стороной утверждения. Заявленный кейс должен быть:

1. последовательным, т.е. иметь прямое отношение к общей заявленной теме дебатов; он должен отвечать на утверждение тезиса

2. справедливым, чтобы можно было вести дебаты за обе стороны. Команда утверждения должна представить кейс, с которым разумные люди могут не согласиться. Это означает, что следует избегать случаев специального знания или трюизмов;

3. достаточно ясным, чтобы обе команды четко знали, что им нужно доказывать. Совершенно необходимо, чтобы команда утверждения четко и ясно заявляла, в чем состоит их позиция и в чем должна состоять позиция оппонентов.

 

Вопросы в дебатах

Грамотно поставленные вопросы могут быть опаснейшим оружием в ваших руках, однако это – палка о двух концах, и пользоваться ей нужно с умом. Будит ли аудитория смеяться над вашим оппонентом, или снисходительно улыбаться вашей незадачливости – вот цена вопроса. Ну а чтобы достичь высот, необходимо для начала освоить некоторые основы.

Отреагировать на вопрос можно тремя способами:

 

Сами по себе вопросы могут быть условно разделены на следующие виды:

Вопросы на знание – на поверку довольно редкие в чистой форме вопросы, цель которых – уточнить какую-либо информацию.

Вопросы на подрыв – заведомо риторические вопросы, призванные показать слабость в позициях противника.

Комментарии – просто какая-то небольшая информация, опять таки призванная показать, что аргумент оппонента не так состоятелен, как он его пытается преподать.

Задавать вопросы необходимо. Это, во-первых, неплохая возможность подточить уверенность в себе у вашего оппонента, да еще и отвлечь его внимание. Ну и, конечно, задаваться они должны таким образом, чтобы залу сразу стало ясно, насколько неправ был выступающий, и насколько выгодней смотрится ваша позиция.


Приложение №2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: