Социальная политика в отношении инвалидов




Брянский филиал Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

(БФ НГУ им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине

 

 

«Социальная защита инвалидов»

 

Студента отделения

Заочного обучения (ОЗО)

II курса, 21-АУЗ группы

Головочев В.В.

 

Проверила преподаватель: Михалёва Н.Н.

 

Брянск 2016

Содержание

1. Социальная политика в отношении инвалидов…………………………...3

2. Социальное партнерство……………………………………………………4

Список литературы…………………………………………………………….7

Социальная политика в отношении инвалидов

Совокупность правил, принципов и подходов государства и общества в отношении поддержки и помощи людям с ограниченными возможностями здоровья. Данное направление деятельности государства возникло в связи с необходимостью содержания граждан, утративших трудоспособность и возможность заработка по состоянию здоровья. Долгое время в системе социальной поддержки инвалидов преимущественно е внимание уделялось медицинским аспектам утраты трудоспособности и прямой помощи: медицинской, материальной, оказанию определенного перечня социально-бытовых услуг и традиционному уходу в соответствующих учреждениях. В области социальной политики были разработаны социальные льготы для людей, имеющих инвалидность. В целом, вплоть до 60-х годов хх века, в системе поддержки данной категории граждан сохранялся «инвалидный подход», рассматривающий инвалидов как пассивный объект помощи. Такое отношение замыкает больного в его узком мирке, усиливает его изолированность от общества. Изменение понимания сущности инвалидности, политическое движение инвалидов за свои права на полноценную жизнь привели к формированию «концепции независимой жизни» людей с ограниченными возможностями. В ее основе лежит резко отличающийся от прежнего принцип социальной поддержки. Он предполагает переход от прямой помощи и опеки инвалидов к созданию условий для стимулирования собственной их активности и самостоятельности, побуждение к самоопределению и самодеятельности. Данная ориентация в социальной политике государства получила выражение в следующих направлениях:

1. Формирование доступной среды жизнедеятельности для людей с ограниченными возможностями - архитектурной среды, соответствующей инфраструктуры, а также обеспечение инвалидов специальными приспособлениями, облегчающими самообслуживание и позволяющими им осуществлять различные виды деятельности. Общественные помещения и учреждения должны быть оснащены пандусами, широкими лифтовыми кабинами с низким расположением кнопок для колясочников, перилами и опорами в туалетах, коридорах, спортивных площадках, кинотеатры - иметь первые свободные ряды, кафе - низкие столики, музеи - широкие проходы для колясочников. Тротуары, подземные переходы, автобусные остановки, транспортные развилки, вокзалы, магазины и проч. должны иметь соответствующую оснащенность для передвижения инвалидов. Кроме того, на сегодняшний день создан целый арсенал вспомогательных приспособлений для инвалидов: надкроватные поручни для подъема, зарядки в постели, устройства для резания продуктов, для фиксации посуды и приборов личного пользования (зубных щеток, расчесок, электробритв), для чтения, рукоделия, для поднятия предметов с пола, открывания форточек, специальные технические средства, делающие возможным информационные контакты с миром: слуховые аппараты нового типа и стереофонические динамические телефоны для слабослышащих, кассетные «говорящие» книги для слепых, синтезатор речи и многое другое. Сегодня речь идет о том, чтобы сделать их доступными для всех нуждающихся.

2. Медико-социальная реабилитация людей, имеющих инвалидность. В работе социальных служб акцент ставится на обучении людей, имеющих инвалидность, навыкам самообслуживания, осуществления различной деятельности, на медицинской и социальной помощи в преодолении физических и психологических барьеров, препятствующих человеку жить нормальной жизнью. Реализация этих задач находится в компетенции Центра медико-социальной реабилитации инвалидов, который призван объединить разрозненные усилия различных ведомств, учреждений, предприятий, Бюро медико-социальной экспертизы для осуществления всей системы мероприятий по всесторонней реабилитации инвалида: медицинской, социальной, профессиональной.

3. Формирование отношения в обществе к инвалидам как к нормальным полноценным людям, имеющим равные права наряду со всеми. Этому может способствовать информационно - просветительская деятельность среди населения по пропаганде идеи равных возможностей, по информированию о проблемах инвалидов с привлечением средств массовой информации, культуры, здравоохранения, учебных заведений.

4. Привлечение людей, имеющих инвалидность, к участию в управлении и решении социальных проблем, связанных с ними, так как они лучше других знают, как и чем им следует помогать. Данное направление предполагает вовлечение инвалидов в деятельность социальных реабилитационных служб, а также взаимодействие с общественными организациями инвалидов при формировании социальной политики, разработке региональных программ по социальной поддержке людей с ограниченными возможностями. В современных условиях среди людей с ограниченными возможностями здоровья подавляющее большинство - граждане старшего возраста. Такая ситуация требует большего внимания к организации мер помощи и реабилитации пожилых инвалидов.

 

Социальное партнерство

 

Социальное партнерство - это одна из форм взаимодействия институтов государства и гражданского общества, а именно: властных структур, профсоюзов и объединений работодателей, предпринимателей.

Социальное партнерство - это система отношений его основных субъектов и институтов по поводу положения, условий, содержания и форм деятельности различных социально-профессиональных групп, общностей, слоев.

Объекты социального партнерства - это реальное социально-экономическое положение различных социально-профессиональных групп, слоев, общностей; качество и уровень их жизни с точки зрения социально возможных и социально гарантированных способов получения дохода, распределения общественного богатства в соответствии с мерой и качеством труда, как реально осуществляемого в настоящий момент, так и уже осуществленного в прошлом. Социальное партнерство связано с установлением и воспроизводством социально-допустимой и социально-мотивированной системы социальных неравенств, обусловленных разделением труда, различием места и роли отдельных социальных групп в общественном производстве и воспроизводстве.

К числу субъектов трудовых отношений могут быть отнесены:

1. Со стороны работников:

- профсоюзы, постепенно теряющие свое влияние и не обретшие нового места в системе трудовых отношений;

- общественные организации, возникающие из независимого рабочего движения и не связанные с прежними профсоюзными структурами происхождением и традициями;

- полугосударственные образования, фактически выполняющие роль социальных отделов администрации различных уровней;

- многофункциональные общественные движения наемных работников рыночно-демократической ориентации (СТК, рабочие советы и т.п.), появившиеся в результате применения СКТ.

2. Со стороны работодателей:

- директора и руководители государственных предприятий, обретающие в процессе коммерционализации, приватизации, акционирования все большую самостоятельность и независимость;

- собственники и управляющие частных предприятий, изначально действовавшие независимо от государственных структур;

- общественно-политические организации хозяйственных руководителей, промышленников и предпринимателей.

3. Со стороны государства:

- общесоциальные и общеполитические органы государственного управления, не вовлеченные непосредственно в производство и прямо не связанные ни с работниками, ни с работодателями, и малоспособные воздействовать на трудовые отношения; хозяйственные министерства и ведомства, уже не несущие непосредственную ответственность за ход производства, но, тем не менее, располагающие данными о реальном положении дел на предприятиях;

- государственные органы, регулирующие рынок труда на макроуровне.

Список литературы

 

1. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Под ред. А.М. Куренного, С.П. Маврина и Е.Б. Хохлова. - М.: Юристъ, 2005. С. 129.

2. Кокшаров, Д.Л. Некоторые проблемы законодательства РФ о социальном партнерстве // Трудовое право. 2004. № 4 - 5. С. 35.

3. Нуртдинова, А.Ф. Роль государства в механизме социального партнерства //"Журнал российского права", № 2, 2000.

4. Сыроватская, Л.А. Трудовое право: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 180 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: