АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА ЛИНК»
УТВЕРЖДАЮ:
Ректор МИМ ЛИНК
____________С.А. Щенников
«_____» _________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ
ОТДЕЛЕНИЯ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
(64 часа)
Программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры гуманитарных и
естественнонаучных дисциплин
Протокол № от 2016г.
И.о.зав. кафедрой
____________________С.В. Горшков
Жуковский
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………………...3
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ……………………………………………..3
3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….........3
4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ………..……4
5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………........5
6.ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..…6
7.ФОРМЫПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………..…9
8.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………24
1.ПРЕДИСЛОВИЕ
Даннаярабочая программа по русскому языку составлена для слушателей Отделения довузовской подготовки факультета менеджмент. Программа по русскому языку на 2016-2017 учебный год составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);
2. Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по русскому языку. (Документ подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»).
|
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью данной учебной программы является подготовка учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ по русскому языку.
К основным задачам данной программы относятся:
1. Повторение и углубление знаний по основам науки о русском языке и совершенствование соответствующих умений в области фонетики, орфограмм, графики, словообразования, лексики и фразеологии, грамматики;
2. Совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности учащихся;
3. Закрепление и расширение знаний учащихся в области речеведения, совершенствование речевых умений и навыков, связанных с анализом и созданием текстов разных стилей речи;
4. Совершенствование элементарных навыков лингвистического анализа художественного текста.
3.КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих компетенций:
· знание базовых ценностей мировой культуры и готовность опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1)
· владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5)
· умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6)
· способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13).
Педагогические технологии обучения:
- технология грамматически – ориентированного обучения,
- технология личностно – ориентированного обучения,
|
- технология проблемного обучения.
4.ТРЕБОВАНИЯ К КОНЕЧНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ
Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется по результатам итогового контроля, составлен на основе требований к уровню подготовки учащихся в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования 2004 г. с учетом обязательного минимума содержания основных образовательных программ.
1.Учащийся должен уметь: | 1. находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; 2. находить и исправлять орфографические ошибки; 3. определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка; 4. составлять план, тезисы, конспект художественного, публицистического научно-популярного стиля; 5. пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя; 6. писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа; 7. писать отзыв о художественном произведении; 8. составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии; 9. анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; 10. выражать и аргументировать собственное мнение; 11. комментировать проблему исходного текста и позицию автора; 12. анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их; 13. опознавать различные выразительные средства языка; 14. осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; 15. формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта. |
2.Учащийся должен владеть: | 1. умением передавать прочитанное близко к тексту, сжато, выборочно, выявлять подтекст; 2. пунктуационной зоркостью, речевой грамотностью; 3. знаниями в области речеведения, совершенствовать речевые умения и навыки, связанные с анализом и созданием текстов разных стилей речи; 4. навыками лингвистического анализа художественного текста; 5. навыком языкового анализа образцовых художественных текстов, в том числе из произведений, которые используются на уроках литературы; 6. знаниями о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками. |
|
5.ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
Общая трудоемкость | |||
Аудиторные занятия (всего) | |||
Лекции | - | - | |
Практические занятия (ПЗ) | |||
Вид итогового контроля - экзамен | - |
КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Примеры контрольных заданий:
а) для входного контроля:
Диктант с грамматическим заданием
б) для текущей успеваемости:
Тесты ЕГЭ, сочинения (часть С)
в) для промежуточной аттестации:
Тесты ЕГЭ, сочинения (часть С)
6. ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование раздела дисциплины | Содержание раздела |
1. | Фонетика. Орфоэпия. Графика | Правописание гласных в корне Чередующиеся гласные Правописание согласных в корне Звонкие и глухие согласные Разделительные ъ и ь Употребление ъ и ь Правописание приставок Приставки на з-с, приставки пре и при Гласные после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях Гласные о и е после шипящих |
2. | Лексика. Фразеология | Лексическое значение слова Однозначные и многозначные слова Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы Фразеология |
3. | Морфология | Имя существительное Правописание имен существительных Окончание и суффиксы имен существительных Правописание сложных слов |
Имя прилагательное Правописание имен прилагательных Соединительные гласные о и е Правописание сложных прилагательных | ||
Имя числительное Правописание имен числительных Разряды числительных Разряды местоимений Правописание сложных слов | ||
Местоимение Правописание местоимений Разряды местоимений | ||
Глагол Правописание глаголов Личные окончания глаголов Употребление ь в глагольных формах Суффиксы глаголов | ||
Причастие Правописание причастий Гласные в суффиксах причастий Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом | ||
Деепричастие Правописание деепричастий Суффиксы деепричастий Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом | ||
Наречие. Слова категории состояния Правописание наречий Гласные на конце наречий Наречия на шипящую Слитное, дефисное, раздельное написание наречий | ||
Служебные части речи Сложные предлоги Слитное и раздельное написание предлогов и предложных сочетаний Слитное и раздельное написание союзов Раздельное и дефисное написание частиц Дефисное написание междометий и звукоподражаний Правописание междометий | ||
4. | Синтаксис | Словосочетание Предложение Простое предложение Двусоставные предложения Односоставные предложения Неполные предложения Предложения с однородными членами Предложения с обособленными членами Предложения с обособленными уточняющими членами Сравнительный оборот Предложения с обращениями. Риторическое обращение Вводные слова и предложения Способы передачи чужой речи. Диалог. Цитирование Сложное предложение Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Сложные бессоюзные предложения Синтаксический разбор сложного предложения |
5. | Пунктуация | Знаки препинания в конце предложения и при перерыве речи Точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие Тире между подлежащим и сказуемым Однородные члены, не соединенные союзами Запятая при повторяющихся словах Тире между членами предложения Знаки препинания в предложениях с однородными членами Обособленные члены предложения Знаки препинания при повторяющихся словах Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Вводные слова и словосочетания Знаки препинания в предложениях с уточняющими пояснительными и присоединенными членами предложения Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с членами предложения Запятая в сложносочиненном предложении Запятая между главным и придаточным предложениями Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях Цельные по смыслу выражения Знаки препинания при оборотах, не являющихся придаточными предложениями Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении Знаки препинания при цитатах Прямая речь после авторских слов Сочетания знаков препинания Знаки препинания при ссылке на автора и на источник Факультативные и авторские знаки препинания |
7.ФОРМЫПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
ОБРАЗЕЦ КИМ
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
1. Определение проблемы текста.
2. Комментарий проблемы. На примере текста нужно показать, как автор выражает своё отношение к проблеме. (Размышляя над данной проблемой, автор показывает..., анализирует, обращает внимание читателей на...)
3. Позиция автора. (Автор считает, что... По мнению автора...)
4. Согласие или несогласие с позицией автора. Во избежании ненужных сложностей мы соглашаемся с позицией автора и высказываем свою точку зрения на ту же проблему.
5. Аргументация в пользу авторской позиции. Необходимо привести два примера из литературы или один пример из литературы, а другой – из жизни, подтверждающих позицию автора. Первый пример.
6. Аргументация в пользу авторской позиции. Второй пример.
7. Вывод. Таким образом... Следовательно... Итак, мы видим, что...
Примерные тексты для написания сочинения и образцы сочинений