ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, РЕКВИЗИТЫ.




СОДЕРЖАНИЕ.

 

1. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну 3

2. Должностная инструкция, реквизиты 8

3. Составить общий бланк своего предприятия 10

4. Привести пример оформления объяснительной записки о срыве поставок оборудования на бланке своего предприятия 13

5. Список используемой литературы 15

 

 

РАБОТА С ДОКУМЕНТАМИ СОДЕРЖАЩИМИ

КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ.

Под коммерческой тайной (КТ) понимается конфиденциальность информации, позволяющая ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду.

К коммерческой тайне относятся прежде всего идеи, изобретения, открытия, технологии, индивидуальные детали коммерческой деятельности, позволяющие успешно конкурировать, и т.п.

Конфиденциальная информация, в том числе коммерческая тайна, как правило, содержится в виде каких-либо документов - традиционных, бумажных, либо электронных. Эти источники информации могут являться объектами неправомерных посягательств и, следовательно, нуждаются в защите. Конфиденциальная информация на крупных предприятиях, предприятиях имеющих нескольких собственников представляет собой более сложный объект защиты.[1]

Условия, при которых информация предприятия может быть отнесена к КТ, перечислены в ст.139 ГК РФ. К ним относятся:

- действительная или потенциальная коммерческая ценность информации в силу неизвестности ее третьим лицам;

- отсутствие свободного доступа к этой информации на законном основании;

- принятие обладателем информации необходимых мер к охране ее конфиденциальности.

Обеспечение сохранности конфиденциальной информации предприятия требует соблюдения следующих условий:

- определение сведений, составляющих КТ предприятия;

- обеспечение порядка их защиты.

Если эти условия не будут выполнены, то у предприятия не будет законных оснований для привлечения к ответственности работников за разглашение или передачу сведений, составляющих КТ. Документы могут нести информацию открытую и информацию с ограниченным доступом, помеченную грифами «Конфиденциально» и др. Перечень сведений конфиденциального характера включает:

- сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации установленных федеральными законами случаях;

- сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

- служебные сведения, доступ к которым ограниченны органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами (служебная тайна);

- сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.);

- сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);

- сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.[2]

Процесс обеспечения сохранности информации в документах содержащих коммерческую тайну осуществляется в соответствии с основными стадиями "жизненного" цикла документа. Этими стадиями являются следующие.

1. Получение (отправка) документа. Документ, поступающий в фирму и содержащий гриф конфиденциальной информации, должен быть передан только секретарю-референту или инспектору закрытого делопроизводства и зарегистрирован. Далее, он передается руководителю, а последний определяет непосредственного исполнителя по данному документу, имеющему допуск к этой категории документов, и адресует документ ему. Аналогичный порядок при отправлении документа – подготовка документа, подпись руководителя, регистрация в специальном журнале секретарем-референтом и отправка.

2. Хранение документа. Все документы, содержащие конфиденциальную информацию, должны храниться в специально отведенных, закрывающихся помещениях, в запертых шкафах, столах или ящиках. Документы же составляющие коммерческую тайну - только в металлических сейфах, оборудованных сигнализацией. Все помещения должны опечатываться. Следует иметь в виду, что при определении степени конфиденциальности документа производится также определение срока в течение которого она действует По истечении срока возможны различные действия: 1) гриф может быть продлен, 2) гриф может быть снят и документ становится открытым, 3) документ уничтожается.

3. Использование документа. Система доступа сотрудников, не имеющих соответствующих прав по должности, к конфиденциальным документам должна иметь разрешительный характер. Каждая выдача таких документов регистрируется (расписываются оба сотрудника – и тот, кто берет документ и тот кто его выдает) и проверяется порядок работы с ними (например, нарушением считается оставление данных документов на столе во время обеда, передача другим лицам, вынос за пределы служебных помещений).

4. Уничтожение документа. Конфиденциальные документы, утратившие практическое значение и не имеющие какой-либо правовой, исторической или научной ценности, срок хранения которых истек (либо не истек), подлежат уничтожению. Для этого создается комиссия (не менее 3 человек) в присутствии которой производится уничтожение. Затем члены комиссии подписывают акт об уничтожении. Бумажные документы уничтожаются путем сожжения, дробления, превращения в бесформенную массу, а магнитные и фотографические носители уничтожаются сожжением, дроблением, расплавлением и др.

5. Контроль за соблюдением правил хранения и использования документов, содержащих конфиденциальную информацию, осуществляется с помощью проверок. Они могут быть как регулярными (еженедельными, ежемесячными, ежегодными), так нерегулярными (выборочными, случайными). В случае обнаружения нарушений составляется акт и принимаются меры, позволяющие в будущем предотвратить нарушения такого рода.[3]

29 июля 2004 года принят Федеральный законами№98-ФЗ «О коммерческой тайне», который регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, раскрывает основные понятия, относящиеся к коммерческой тайне.

Сведения КТ предприятия можно условно разделить на два крупных блока - научно-техническая (технологическая) и деловая информация.

Научно-техническая информация:

- сведения о конструкциях машин и оборудования;

- чертежи, схемы;

- используемые материалы;

- рецептуры;

- методы и способы производства;

- новые технологии, направления модернизации известных технологий, процессов и оборудования;

- программное обеспечение, пароли, ключи, коды и процедуры доступа к информации;

- организация системы безопасности предприятия.

Основная цель защиты конфиденциальной информации, в том числе коммерческой тайны состоит в том, чтобы предотвратить ее утечку к конкурентам. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных партнеров, клиентов.

Обеспечение защиты конфиденциальной информации включает в себя:

- разработку инструкций по соблюдению режима конфиденциальности для лиц, допущенных к КТ;

- ограничение доступа к носителям информации, содержащим КТ;

- ведение делопроизводства, обеспечивающего выделение, учет и сохранность документов, содержащих КТ;

- использование организационных, технических и иных средств защиты КТ;

- осуществление контроля за соблюдением установленного режима охраны КТ.

Все сотрудники фирмы должны при поступлении на работу подписать трудовой договор или обязательство о неразглашении коммерческой тайны. В этих документах должны быть отражены следующие обязательства работника:

- не разглашать сведения, составляющие КТ, которые будут доверены или станут известны при исполнении служебных обязанностей, в том числе в течение двух лег после его увольнения, если иной срок не определен трудовым договором;

- соблюдать доведенные до сведения работника требования по защите КТ;

- не использовать сведения, составляющие КТ, без согласия ее владельца;

- не иметь никаких обязательств перед другими лицами и предприятиями.

Обязательство составляется в одном экземпляре и хранится в специальном или личном деле работника не менее 5 лет после его увольнения.

Руководителями предприятий (организаций) издается специальный приказ о «Перечне сведений, составляющих КТ предприятия» и мерах по охране этих сведений. Сотрудники предприятия под расписку знакомятся с приказом.[4]

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, РЕКВИЗИТЫ.

Должностная инструкция - правовой акт, который регламентирует права и обязанности работника, его организационно-правовое положение, обеспечивает условия для его эффективной работы и определяет меру его возможной ответственности. Наличие должностных инструкций дает возможность равномерно распределить обязанности между сотрудниками, вести более глубокую специализацию и персональную ответственность.

Должностные инструкции разрабатываются на основе Тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих (утверждены постановлением Минтруда России от 10.11.1992 № 30).

Должностная инструкция оформляется на общем бланке предприятия и содержит следующие реквизиты: наименование предприятия, гриф утверждения, название вида документа, заголовок к тексту, текст, место составления, подпись, визы. Инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения, утверждает руководитель предприятия или его заместитель, курирующий соответствующее подразделение[5].

На основании должностной инструкции составляют трудовой договор с работником:

Общие положения:

-порядок назначения работника на должность и освобождения от неё; наименование должности с обозначением структурного подразделения;

- должностное лицо, которому непосредственно подчиняется работник; область деятельности работника;

- квалификационные требования (уровень образования, стаж работы);

- перечень нормативных документов, которыми должен руководствоваться работник;

- требования в области специальных знаний, навыков.

Должностные обязанности (устанавливается конкретное содержание деятельности работника):

- участок работы;

- виды работ;

- обязанности по соблюдению сроков выполнения конкретных действий.

Права (устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие реализацию его обязанностей):

- право принимать решения, давать указания по конкретным вопросам;

- право принимать участие в совещениях, на которых рассматриваются вопросы, относящмеся к деятельности работника;

- право обращаться с предложениями к вышестоящему руководству.

Ответственность (указывается, за что конкретно несет ответственность данный работник).

Взаимоотношения. Указывается: от кого, в какие сроки и какую информацию может получить работник; с кем согласовывать проекты подготавливаемых документов; с кем осуществлять совместную подготовку документа.

После утверждения на подлиннике должностной инструкции работник проставляет ознакомительную визу: С инструкцией ознакомлен (дата, подпись). Инструкция составляется в 3 экземплярах: первый хранится в кадровой службе, второй - у руководителя подразделения, третий - у работника. Должностные инструкции хранятся постоянно по месту разработки, в других организациях - 3 года.

Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, дата, номер документа (при непосредственном утверждении руководителем), место составления, заголовок к тексту, визы согласования, подпись, гриф утверждения.

После утверждения должностная инструкция передается работнику, который проставляет на ней ознакомительную визу:

С инструкцией ознакомлен, дата, подпись[6].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: